Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 15:14, курсовая работа
Цель работы: определить сущность и роль инвестиционной политики муниципального образования.
Дополнительную актуальность исследованию придает расширившееся использование технологий муниципального стратегического планирования. Вследствие несовершенства межбюджетных отношений муниципальные образования, имеющие «бюджеты выживания», вынуждены осуществлять поиск необходимых для реализации принятых концепций своего комплексного социально-экономического развития в рамках проведения местной инвестиционной политики.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический и правовой аспекты инвестиций в РФ
1.1. Сущность и виды инвестиций……………………………………………….4
1.2. Правовое регулирование инвестиционной деятельности в РФ………...…7
1.3. Основные принципы инвестиционной политики муниципальных образований………………………………………………………………….……9
Глава 2. Инвестиционная политика муниципального образования на примере городского округа г.Бор
2.1. Основные тенденции в инвестиционном секторе российской экономики. ………………………………………………………………….…....16
2.2. Инвестиционный климат Нижегородской области.………………..…..…19
2.3 Рейтинги инвестиционной привлекательности………………………...….25
2.4 Инвестиционная деятельность в 2012 году на примере городского округа г.Бор…………………………………………….………………………….…..…25
2.5 Техническая оснащенность и развитое состояние транспортной инфраструктуры городского округа г. Бор.………………...……………….…29
Глава 3. Инвестиционные проблемы муниципалитетов
3.1. Инвестиционные потребности муниципалитетов…………………..…….34
3.2. Муниципальные заимствования…………………………………………...35
3.3. Финансовое положение муниципалитетов………………………………..37
Заключение……………………………………………………………………...40
Список источников и литературы
Кроме того, отмечается появление негативной тенденции «вытеснения» высокодоходными вложениями в нефтегазовый сектор инвестиций в высокотехнологичный сектор. Так, если за 9 месяцев 2008 года удельный вес инвестиций в высокотехнологичный сектор составлял 10,7% от суммарного уровня вложений в основной капитал крупных и средних предприятий, то в 2010 году указанный показатель снизился до 8,6%.
В отличие от предыдущих лет, в 2010 году главным источником ускорения роста инвестиций в экономике был добывающий сектор, а также транспортный и агропромышленный комплексы.
В суммарном приросте вложений в основной капитал инвестиции в добычу природных ресурсов обеспечили практически треть. Основные инвестиции приходились на высокорентабельную нефтегазовую отрасль. Кроме того, существенные инвестиционные вливания были осуществлены в такие смежные отрасли, такие как магистральный трубопроводный и железнодорожный транспорт. Вклад инвестиций в транспортный комплекс в общий рост инвестиций по экономике составил более 20%.
Позитивные сдвиги наметились в обеспечении инвестиционными ресурсами таких сфер экономики, как АПК и социальный комплекс, что связано с общим ростом рентабельности вложений, реализаций национальных проектов, развитием материально-технической базы для предоставления целого ряда услуг. Инвестиции в основной капитал в сельском хозяйстве и пищевой индустрии обеспечили 1,4 п.п. совокупного темпа прироста инвестиций в экономике (0,6 п.п. в 2009 году), причем преимущественно за счет приобретения машин и оборудования, а инвестиции в образование, здравоохранение, коммунальные и социальные услуги - 1 п.п (0,9 п.п в 2009 году). Между тем, сетуют в МЭРТ, «в 2010 году, несмотря на ряд позитивных тенденций в инвестиционном процессе, не удалось в полной мере сформировать прочную основу для дальнейшей диверсификации российской экономики и ее перевода на новый технологический уклад».
В Минэкономразвития также отмечают, что в 2010 году уровень государственных инвестиционных расходов федерального бюджета увеличился до 2,1% ВВП по сравнению с 1,8% ВВП в 2009 году. Так, в 20010 году в рамках федеральной адресной целевой программы (ФАИП), государственные капитальные вложения возросли до 1,38% от ВВП (против 1,17% в 2009), причем значительное увеличение ассигнований было осуществлено по непрограммной части.
«При этом следует отметить, что в 2010 году значительно сократилось количество федеральных целевых программ (ФЦП) и подпрограмм, финансируемых из федерального бюджета. Это позволило сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях социально-экономического развития страны», - подчеркивают в министерстве.
В 2010 году финансирование ФАИП составило 85,6% от выделенного годового лимита. Существенно выше, чем в целом по стройкам и объектам для государственных нужд, профинансирован годовой лимит государственных капитальных вложений в рамках производственных комплексов. В то же время темпы финансирования специального и социального комплексов по сравнению с началом года снизились, и в настоящее время уровень финансирования данных комплексов значительно ниже среднего по России.
2.2 Инвестиционный климат Нижегородской области.
Инвестиционный климат Нижегородской области является одним из самых комфортных на территории России. Инвестиционное региональное законодательство, которое признано экспертами одним из самых успешных в стране, мощная система финансовых и нефинансовых льгот, предоставляемых бизнесу, а также организационная поддержка инвестиций позволяют инвесторам эффективно реализовывать имеющийся у региона значительный экономический и ресурсный потенциал обрабатывающих производств, инновационного сектора. Выгодное географическое положение и высокая емкость потребительского рынка создают хорошие возможности для развития транспорта и логистики.
Нижегородская область является одной из наиболее привлекательных для развития инвестиционной деятельности благодаря ряду неотъемлемых, исторически сложившихся конкурентных преимуществ:
Правительство Нижегородской области, определяя своей основной задачей рост благосостояния населения области, нацелено на развитие экономики региона путем активного привлечения инвестиционных средств. Ориентируясь на то, что высокая инвестиционная активность является залогом процветания региона, правительство области оказывает максимальную поддержку инвестору на всех стадиях реализации инвестиционного проекта.
Законодательство
Закон «О государственной поддержке
инвестиционной деятельности на территории
Нижегородской области»
Впервые в российской законодательной
практике в законе Нижегородской
области о государственной
Закон «О регулировании земельных
отношений в Нижегородской
В регионе в интересах инвестора разработана и четко функционирует инвестиционная инфраструктура. Министерство инвестиционной политики Нижегородской области организует работу с инвесторами, в режиме «одно окно». Данный режим предполагает, что министерство, получив заявку инвестора, содержащую исходную информацию по требуемому земельному участку и инженерному обеспечению, готовит необходимые документы для предварительной оценки проекта (примерное инвестиционное соглашение, заключение о социально-экономической значимости и бюджетной эффективности проекта).
Инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области рассматривает проекты, представленные министерством инвестиционной политики. При одобрении проекта Инвестиционным советом, министерство обеспечивает совместно с согласующими, надзирающими и контролирующими органами и другими уполномоченными структурными подразделениями Правительства Нижегородской области предоставление инвестору документов, необходимых для начала реализации инвестиционного проекта и обеспечивает комплексную поддержку на протяжении всего периода реализации инвестиционного проекта.
Эффективная и прозрачная
процедура прохождения
Каждый инвестор, принявший решение работать в Нижегородской области, имеющий бизнес-проект, получает методическую и организационную поддержку, связанную с выделением земельного участка и запуском проекта, прежде всего с формированием пакета документов для начала проектных работ. Особое внимание уделяется проектам, имеющим социальный и экономический эффекты, реализуемым в приоритетных отраслях, то есть проектам, которые в дальнейшем обеспечат рост экономики Нижегородской области. Такие проекты могут рассчитывать на полное сопровождение, речь идет о максимально полной организационной, информационной и консультационной поддержке со стороны органов власти.
Инвесторы, чьим проектам присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области, дополнительно получают финансовую и нефинансовую поддержку. Кроме того, для них действует принцип «неухудшения» законодательных условий инвестиционной деятельности на период действия инвестиционного соглашения.
Формы финансовой государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов:
Правительство Нижегородской области предусматривает также следующие нефинансовые меры государственной поддержки инвестиций:
Об эффективности
2.3 Рейтинги инвестиционной привлекательности
В апреле 2012 года международное рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило долгосрочные рейтинги Нижегородской области в иностранной и национальной валюте с уровня «B+» до «BB-».
В декабре 2011 года российское рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило инвестиционный рейтинг Нижегородской области на уровне «2В»: средний потенциал – умеренный риск.
По данным крупнейшего международного рейтингового агентсва Moody’s за 2010 год, долгосрочный рейтинг Нижегородской области в иностранной и национальной валюте зафиксирован на уровне В+, рейтинг по национальной шкале – A(rus), краткосрочный рейтинг в иностранной валюте – В.
2.4 Инвестиционная деятельность в 2012 году
на примере городского округа г.Бор.
В рейтинге городов и районов Нижегородской области городской округ город Бор на протяжении многих лет занимает лидирующие места по привлечению инвестиций. За период с 1999 по 2012 год объем инвестиций, вложенных в экономику городского округа, составил более 600 млн. долларов. На территории муниципального образования успешно реализованы более 20 инвестиционных проектов. В целом на долю созданных за это время предприятий приходится около 40% производства всей продукции городского округа г.Бор. Администрация городского округа город Бор совместно с областным правительством оказывает инвесторам максимально возможную поддержку.