Контрольная работа по экономической оценке инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 14:05, контрольная работа

Краткое описание

Экономическое содержание инвестиций, их роль в простом и расширен¬ном воспроизводстве основных фондов. Суть понятий, относящихся к инве-стирова¬нию и инвестиционной деятельности. Субъекты и объекты инвести-ционной деятельности. Источники финансирования инвестиционной дея-тельности и их характеристика. Нормативно-правовая основа инвестицион-ной деятельности

Содержание

Инвестиции, субъекты и объекты инвестирования; инвестиционная деятельность: понятие, источники и их характеристика.
Экономическое содержание инвестиций, их роль в простом и расширенном воспроизводстве основных фондов. Суть понятий, относящихся к инвестированию и инвестиционной деятельности. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности. Источники финансирования инвестиционной деятельности и их характеристика. Нормативно-правовая основа инвестиционной деятельности……………………………………………..3
Задание 3. Нарисуйте график зависимости расходов и доходов инвестора от времени. По горизонтальной оси – годы, по вертикальной – доходы и расходы. Такой график будет означать цикл инвестиций. При этом он должен состоять из трех участков:
инвестирование производственных затрат (осуществляется вложение денег получения дохода, например, идет строительство нового производства на средства инвестора);
возврат вложенного капитала, период окупаемости вложений (производство и продажа продукции осуществляются);
получение дохода (последующий период после окончания срока окупаемости).
Соотношение длительности этих периодов определяет эффективность инвестиционных мероприятий.
Дайте необходимые пояснения построенного графика и цикла инвестиций…………………………………………………………………………………16

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 71.66 Кб (Скачать файл)

Исполнители работ – лица наделенные определенными полномочиями по реализации инвестиционного проекта в силу заключенного с ними договора. Исполнитель не приобретает полномочий по владению, пользованию, распоряжению инвестиций, заказчик выделяет ему средства, необходимые для выполнения определенной работы;

Пользователи – это субъекты, для которых создается объект инвестиционной деятельности. Пользователи могут быть физические, юридические лица, государство, муниципальные образования.

Законом об инвестиционной деятельности предусмотрено право субъектов  инвестиционной деятельности совмещать функции двух и нескольких участников. Так, например, инвестор сам может выполнять функцию по реализации договора, то есть быть заказчиком, могут быть совмещены функции пользователя и инвестора и т.п.

Обязанности субъектов инвестиционной деятельности определенны в названном законе весьма кратко и могут быть сформулированы в виде общей обязанности выполнения требований законодательства, государственных органов и должностных лиц в пределах их компетенции. В случае отказа инвестора ( заказчика ) от дальнейшего инвестирования проекта он обязан компенсировать затраты другим его участникам, если иное не предусмотрено договором.

Объектами инвестиционной деятельности могут быть:

- строящиеся, реконструируемые или расширяемые предприятия, здания, сооружения и другие основные фонды, предназначенные для производства новых продуктов и услуг;

- производство новых изделий (услуг) на имеющихся производственных площадях;

- разработка новых изделий;

- внедрение новой техники в действующее производство.

3.Источники финансирования инвестиционной деятельности                                      и их характеристика     

В экономической литературе при анализе  источников финансирования инвестиций выделяют внутренние и внешние источники  инвестирования. При этом к внутренним источникам инвестирования, как правило, относят национальные источники, в  том числе собственные средства предприятий, ресурсы финансового  рынка, сбережения населения, бюджетные  инвестиционные ассигнования; к внешним  источникам – иностранные инвестиции, кредиты и займы. Эта классификация отражает структуру внутренних и внешних источников с позиций их формирования и использования на уровне национальной экономики в целом. Но ее нельзя использовать для анализа процессов инвестирования на микроэкономическом уровне.     

С позиций предприятия бюджетные  инвестиции, средства кредитных организаций, страховых компаний, негосударственных  пенсионных и инвестиционных фондов и других институциональных инвесторов являются не внутренними, а внешними источниками. К внешним для предприятия  источникам относятся и сбережения населения, которые могут быть привлечены на цели инвестирования путем продажи  акций, размещения облигаций, других ценных бумаг, а также при посредстве банков в виде банковских кредитов. 

3.1 Бюджетное финансирование инвестиций       

Бюджетное финансирование предполагает инвестиционные вложения за счёт средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов  РФ, предоставляемых на возвратной и безвозвратной основе.      

Доля  в общем объеме инвестиций в России невелика (~19%, для сравнения, в Великобритании удельный вес государственных инвестиций составляет 40%.).     

Во-первых, это наиболее традиционный источник финансирования, и, следовательно, попытка  получить финансирование в областной  администрации или в правительстве  более привычна и не требует от менеджмента новых знаний и навыков.     

Во-вторых, подготовить проект для частного инвестора на порядок сложнее, чем  для государства: требования государства  к раскрытию информации и подготовке инвестиционных проектов скорее формальные, чем профессиональные.     

В-третьих, государство – самый лояльный кредитор, и многие предприятия не возвращают полученные от него займы  в срок без опасения быть объявленными банкротами. Если предприятие действительно  располагает возможностями получить прямое государственное финансирование, гарантии или налоговый кредит, то этим необходимо воспользоваться.     

Наибольшие  шансы на получение финансирования из государственного бюджета имеют  инфраструктурные, социальные, оборонные  и научные проекты, которые вследствие объективных причин не в состоянии  получить доступ к финансированию из коммерческих источников.     

Прямое  участие государства в инвестиционной деятельности заключается в осуществлении  за счёт средств федерального бюджета  и бюджетов субъектов Российской Федерации капитальных вложений в соответствии с федеральными и  региональными целевыми программами, а также по предложениям Правительства  и Президента РФ. 

3.2 Внебюджетные источники финансирования инвестиций. 

 

 

     Основными источниками финансирования являются собственные средства, долгосрочные кредиты банков, инвестиционный лизинг, финансирование поставщиками оборудования, вложения крупных финансово-промышленных групп (ФПГ), а также институциональные  инвесторы. Приведем краткую характеристику этих источников.     

Уставный  капитал представляет собой сумму  средств, предоставленных собственниками для обеспечения уставной деятельности предприятия.     

Прибыль является основным источником средств  динамично развивающегося предприятия. В балансе она присутствует в  явном виде как нераспределенная прибыль, а также в завуалированном  виде – как созданное за счет прибыли фонды и резервы. В условиях рыночной экономики величина прибыли зависит от многих факторов, основным из которых является соотношение доходов и расходов. Вместе с тем в действующих нормативных документах заложена возможность определенного регулирования прибыли руководством предприятия.     

Специфическим источником средств являются фонды  специального назначения и целевого финансирования: безвозмездно полученные ценности, а также безвозвратные  и возвратные государственные ассигнования на финансирование непроизводственной деятельности, связанной с содержанием  объектов социально-культурного и  коммунально-бытового назначения, на финансирование издержек по восстановлению платежеспособности предприятий, находящихся на полном бюджетном финансировании, и др.     

Среди заемных источников финансирования – главную роль обычно играют долгосрочные кредиты банков. Это наиболее распространенный способ финансирования предприятий.          

Привлечение капитала посредством размещения облигаций  на финансовом рынке, безусловно, привлекательный  способ финансирования предприятия. Особенно с точки зрения владельцев бизнеса, так как в этом случае не происходит перераспределения собственности. Однако предприятие, планирующее выпуск и размещение облигаций, должно иметь  устойчивое финансовое положение, хорошие  перспективы развития, а облигационный  заем должен быть обеспечен активами предприятия. Для предприятий иных организационно-правовых форм (кроме акционерных обществ) основной формой дополнительного привлечения  капитала является расширение уставного  фонда за счет дополнительных взносов (паев) отечественных и зарубежных инвесторов.     

Основную  часть сторонних инвестиций от других предприятий и организаций составляют вложения крупных финансово-промышленных групп (ФПГ). У ФПГ есть солидные средства, которые они и вкладывают в  крупные предприятия, как правило, относящиеся к двум-трем смежным  отраслям экономики и связанные  в единую технологическую цепочку. Примером тому может служить «Сибирский алюминий», МИКОМ, ЮКОС, «Сибнефть», «ЛУКойл». Но им интересны именно смежные отрасли, а значит, на инвестиции от них могут рассчитывать только предприятия нефтехимической отрасли и металлургии (и то только алюминиевая отрасль).

 

 

 

  1. Нормативно-правовая основа инвестиционной деятельности

Естественно, основную роль в регулировании  инвестиционной деятельности играют входящие в первую классификационную группу специальные инвестиционные законы. Именно в них прежде всего пытаются найти субъекты инвестиционной деятельности ответы на возникающие у них вопросы, что сделать подчас не просто ввиду отсутствия единства этих законов.

Во-первых, разными законами регулируются инвестиции отечественные и иностранные, хотя иностранные инвестиции полностью  обособлены, лишь находясь за рубежом. После пересечения таможенной границы  Российской Федерации они, как правило, продолжают движение, реально инвестируются  в какие-то объекты деятельности на территории России наряду с отечественными инвестициями и потому законодательное регулирование инвестиционной деятельности. Начиная с понятий аппарата, призвано максимально способствовать сближению, интеграции отечественных и иностранных инвестиций, для чего необходим единый сбалансированный правовой механизм, наглядно в сравнении показывающий общее особенное в правовом регулировании отечественных и иностранных инвестиций.

Во-вторых, определенные трудности  вызывает и то обстоятельство, что  разными законами регулируются отдельные формы отечественной инвестиционной деятельности, в частности капитальные вложения. Ведь одни и те же субъекты нередко осуществляют многообразную инвестиционную деятельность, подпадавшую одновременно под различные законы, что порождает искусственные бюрократические трудности в практике инвестирования, в поиске ответа на вопрос, каким же все-таки законом надо руководствоваться в сложившейся ситуации.

В-третьих, в Федеральном законе 1999г. Об инвестиционной деятельности предпринята  попытка решить вопрос о его соотношении  с более общим актом - Законом  РСФСР 1991г. Об инвестиционной деятельности. Указано, что последний «утрачивает силу в части норм, противоречащих закону» (ст.21). В каких положениях Закона РСФСР 1991г. Об инвестиционной деятельности следует искать противоречия, и в чем они хотя бы ориентировочно могут состоять, в Федеральном законе 1999г. Об инвестиционной деятельности не говорится. По правилам законодательной техники следовало при разработке проекта названного федерального закона одновременно подготовить и законопроект о признании утратившими силу конкретных норм Закона РСФСР 1991г.ввиду их противоречия новому федеральному закону.

Вывод очевиден: инвестиционное законодательство нуждается в неотложной кодификации, создании единого обновленного федерального закона, например инвестиционного кодекса  РФ. Пока же российскими законами об инвестиционной деятельности надо пользоваться предельно внимательно, тщательно изучая и сопоставляя его нормы.

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Нарисуйте  график зависимости расходов и доходов инвестора от времени. По горизонтальной оси – годы, по вертикальной – доходы и расходы. Такой график будет означать цикл инвестиций. При этом он должен состоять из трех участков:

  • инвестирование производственных затрат (осуществляется вложение денег получения дохода, например, идет строительство нового производства на средства инвестора);
  • возврат вложенного капитала, период окупаемости вложений (производство и продажа продукции осуществляются);
  • получение дохода (последующий период после окончания срока окупаемости).

Соотношение длительности этих периодов определяет эффективность инвестиционных мероприятий.

Дайте необходимые пояснения построенного графика и цикла инвестиций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
I этап – инвестирование производственных  затрат; 
 
II этап – возврат вложенного капитала; 
 
III этап – получение доходов. 
Соотношение длительности этих периодов определяет эффективность инвестиционных мероприятий. 
 
Чем больше отношение (III этап)/(I этап+II этап), тем выше эффективность инвестиционных мероприятий. 
 
I этап отражает инвестирование производственных затрат. При этом расходы инвестора увеличиваются. Если проект прибыльный, то во II этапе вложенные средства начинают возвращаться. После того как все инвестиции окупились, наступает III этап, в котором инвестор получает доход от деятельности.

 

Список использованной литературы:

 

  1. Н.И. Лахметкина «Инвестиционная стратегия предприятия»2006 г.
  2. Интернет: inventech/lib/pravo/pravo-0136
  3. Смирнов А.Л. Организация финансирования инвестиционных проектов. - М., 2008
  4. Антипова О. Инвестиции: Правовое содержание понятия // Юридический мир. – 2005. - № 12.
  5. Богатырев А.Г. Инвестиционное право. – М., 2006. – С. 272.
  6. Нормативные правовые акты:

1. Конституция РФ от 12.12.1993г. Российская  газета, № 237, 25.12.1993.

2. Федеральный закон от 05.03.1999 г.  № 46-ФЗ «О защите прав и  законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» (ред. от 06.12.2007) // СЗ РФ, 08.03.1999, № 10, ст. 1163.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по экономической оценке инвестиций