Меры по развитию рынка по страхованию финансовых рисков в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 22:58, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, страхование инвестиций напрямую помогают какой-либо стране, в частности России, привлечь дополнительные объемы инвестиционных средств. И там, где плохо развита страховая защита инвестиционных вложений, ситуация с внедрением и реализацией каких либо инвестиционных проектов или просто привлечение средств в банковскую сферу или на фондовый рынок остается сложной. Из этого вытекает актуальность изучения данной тематики - развитие системы страхование инвестиций особенно важно для роста инвестиционных вложений, и соответственно для развития экономики страны в целом, что для России особенно важно в данный период, особенно, принимая во внимания поставленные цели и задачи руководством страны по модернизации экономики.
Главная цель работы - это исследование принципов осуществления деятельности системы страхования инвестиций на теоретическом и практическом уровнях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…………….……..………..…..3
Глава 1. Теоретически аспекты страхования инвестиций…………………............4
Договор страхования………………………………………………………………..……..…..7
Инвестиции как объект страхования……………………………..……..……….....10
Глава 2. Анализ осуществления деятельности международных компаний………………………………………………………………………………………………………21
Глава 3. Меры по развитию рынка по страхованию финансовых рисков в Российской Федерации..……………......................……………………………………………27
Заключение…………………………………………………………………………………….…………….35
Список литературы……………………………………………………………………..………………..36

Вложенные файлы: 1 файл

Инвестиции.docx

— 62.54 Кб (Скачать файл)

Для осуществления  вышеуказанного направления необходимо реализация мер по стимулированию доверия  населения к страховой защите финансовых рисков, в т. ч. повышение  степени пруденциального надзора  за организациями, которые специализируются на данных операциях, и создание более  жестких и четких требований к  финансово экономической устойчивости компаний.

Осуществление поставленных целей невозможно без  совершенствования государственного регулирования рынка страхования, которое на данный момент не соответствует  нужной и необходимой роли страхования  в России, по следующим направлениям:

увеличение  лицензионных нормативов к страховым  компаниям, прежде всего на этапе  их появления;

распространение системы надзора за всеми профессиональными  участниками страхового рынка, которые  осуществляют страховую защиту, актуарную, посредническую деятельность, оценку страхового риска и т.д.;

создание  целостной системы поэтапного контроля за осуществлением деятельности профессиональных игроков рынка страхования, начиная  от момента их регистрации и до момента ликвидации;

осуществление проверок статуса учредителей и  степени квалифицированности руководителей  компаний;

введение  серьезных санкций за нарушающие надзорных предписаний;

сбор, обработка  и анализ информации о состоянии  страхового рынка;

расширение  круга полномочий органа по надзору  за аккредитациями профессиональных игроков  рынка страхования, которые не подлежат лицензированию, а также установлению требований касательно квалификации руководителей  и сотрудников компаний.

Одна  из основополагающих проблем развития страховой защиты финансовых рисков в отдельных регионах - это выбор  страховой компании, т.к. почти ни один из существующих региональных страховщиков не может принять на себя полностью  финансовые риски в масштабе всего  региона. Результатом перестрахования  рисков вместе с наиболее крупными зарубежными или московскими  страховщиками может стать утечка финансовых ресурсов за границы региона. Сама по себе возможность создания сильной региональной страховой  компании с помощью сил региональной администрации, региональных банков и  прибыльных предприятий по причине  неразвитости экономики многих областей страны представляется маловероятной.

В качестве одного из решений данной проблемы может являться, как было сказано  выше, создание пулов платежеспособных и крупнейших региональных страховщиков и московских компаний, у которых  есть в данном регионе свои филиалы. Координатором страхового пула правильнее всего выбрать компанию, которая  удовлетворяет некоторым требованиям: наличие необходимой лицензии и  исполнение требований органов по страховому надзору; наличие развитой филиальной сети и персонала с необходимой  квалификацией; региональная принадлежность. Из анализа рейтинга наиболее крупных  региональных страховых компаний можно  сделать вывод о том, что для  наибольшей части регионов указанным  выше требованиям в большей степени  удовлетворяет компания Росгосстрах.

 

 

 

Заключение

 

Страховая защита инвестиций не получила пока необходимого развития среди отечественных страховщиков. Основными причинами данного  факта являются: отсутствие государственной  политики по поддержке отечественных  страховых компаний, которая обеспечена финансами; дефицит собственного капитала, который не позволяет принять  на себя ответственность в полной мере по наиболее крупным рискам; недоразвитость инфраструктуры, которая должна гарантировать  качественную предстраховую экспертизу инвестиционных исков; недостаточность  опыта и квалифицированного персонала. Кроме этого, основная клиентская база при страховой защите инвестиций - это международные корпорации, а также крупные инвестиционные институты (в основном, выбирающие партнера по страховому сопровождению своего бизнеса с достаточным уровнем  капитала и опыта страховщикам). Перспективы повышения значимости отечественных страховых компаний в страховой защите инвестиций связаны: со взаимодействием и образованием страховых пулов (сюда могут входить  и международными страховщики) с  целью распределения рисков при  страховой защите серьезных инвестиционных проектов; со значительным расширением  пределов перестрахования; с участием в организации (в основном за счет государственных средств) национальных гарантийных агентств для зарубежных инвесторов; с объединением усилий в границах профессиональных органов (Всероссийского союза страховщиков, региональных профессиональных объединений  страховщиков и др.) по лоббированию своих интересов в законодательной  и исполнительной ветвях власти.

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. ФЗ "Об организации страхового дела в РФ" от 08.11.2007 № 256-ФЗ, от 29.11.2007 N 287-ФЗ
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
  3. Основы страховой деятельности: Учебник/Отв. ред. проф. Т.А. Федорова-М.: Издательство БЕК, 2006. - 768 с.
  4. Страхование: Учебник для вузов / В.В. Шахов. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 311 с.
  5. Финансовое право Е.И. Майорова, Л.В. Хроленкова. - Москва: Форум - ИНФРА-М, 2005 г.
  6. Финансы, денежное обращение и кредит О.Е. Янин, 2006 г.
  7. Капитаненко В.В. Инвестиции и хеджирование. - Москва. : - 2007.
  8. Рэдхед К., Хьюс С. Управление финансовыми рисками. - М. : ИНФРА-М. - 2006. - С.335.

 


Информация о работе Меры по развитию рынка по страхованию финансовых рисков в Российской Федерации