Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 12:03, курсовая работа
Подлинная цель экономических реформ - создание эффективной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения; достойное участие России в мировом экономическом сообществе. Развитое малое предпринимательство - уникальный и эффективный инструмент для достижения этих целей.
Развитие малого предпринимательства в России становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в нашей стране.
ВВЕДЕНИЕ 4
1.Общие положения взаимоотношений малого бизнеса и налоговых органов 7
2. Камеральная налоговая проверка 14
3.Выездная налоговая проверка 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Если налоговая инспекция
- привлечь налогоплательщика к ответственности за выявленные нарушения;
- не привлекать
- провести дополнительные мероприятия налогового контроля.
В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля (ст.101 НК РФ). В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения. В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов в соответствии со статьями 93 и 93.1 настоящего Кодекса, допрос свидетеля, проведение экспертизы.
В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.
В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа. В решении об отказе в привлечении к ответственности за налоговые правонарушения могут быть указаны размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.
Решение о привлечении к
Лицо, в отношении которого вынесено соответствующее
решение, вправе исполнить решение полностью
или в части до вступления его в силу. При
этом подача апелляционной жалобы не лишает
это лицо права исполнить не вступившее
в силу решение полностью или в части.
Кроме решения о привлечении к ответственности налоговая инспекция должна вручить фирме требование об уплате недоимки, пеней и штрафов. Сделать это она должна в течение 10 рабочих дней с момента вступления в силу решения о привлечении к ответственности (решение вступает в силу через 10 рабочих дней после вынесения).
После вынесения решения о
Для принятия обеспечительных мер руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение, вступающее в силу со дня его вынесения и действующее до дня исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо до дня отмены вынесенного решения вышестоящим налоговым органом или судом. Обеспечительными мерами могут быть:
1) запрет на отчуждение (передачу
в залог) имущества
2) приостановление операций по счетам в банке в порядке, установленном статьей 76 настоящего Кодекса.
По просьбе лица, в отношении которого было вынесено решение о принятии обеспечительных мер, налоговый орган вправе заменить обеспечительные меры, предусмотренные пунктом 10 статьи 101, на:
1) банковскую гарантию, подтверждающую, что банк обязуется уплатить указанную в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения сумму недоимки, а также суммы соответствующих пеней и штрафов в случае неуплаты этих сумм принципалом в установленный налоговым органом срок;
2) залог ценных бумаг,
3) поручительство третьего лица, оформленное в порядке, предусмотренном статьей 74 настоящего Кодекса.
Решение о привлечении к
Решение о привлечении к
В случае, если вышестоящий налоговый
орган, рассматривающий апелляционную
жалобу, не отменит решение нижестоящего
налогового органа, решение нижестоящего
налогового органа вступает в силу с даты
его утверждения вышестоящим налоговым
органом. В случае, если вышестоящий налоговый
орган, рассматривающий апелляционную
жалобу, изменит решение нижестоящего
налогового органа, решение нижестоящего
налогового органа с учетом внесенных
изменений вступает в силу с даты принятия
соответствующего решения вышестоящим
налоговым органом.
Вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган. По ходатайству лица, обжалующего решение налогового органа, вышестоящий налоговый орган вправе приостановить исполнение обжалуемого решения.
Пункт 5 статьи 101.2 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2009 г. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу.
Развитие экономики регулируется финансово-экономическими методами - путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления хозяйственных программ и т.п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги.
С экономических позиций налоги представляют главный инструмент перераспределения доходов и финансовых ресурсов, осуществляемого финансовыми органами. Исследуя преимущества и недостатки каждой формы налогообложения, финансовая наука приходит к выводу, что только посредством сочетания прямого и косвенного обложения можно выстроить налоговую систему, отвечающую фискальным интересам государства и экономическим интересам налогоплательщиков.
Налоговая система - наиболее активный рычаг государственного регулирования социально-экономического развития, инвестиционной стратегии, внешнеэкономической деятельности, структурных изменений в производстве, ускоренного развития приоритетных отраслей.
Систему налогообложения можно считать стабильной и, соответственно, благоприятной для предпринимательской деятельности, если остаются неизменными основные принципы налогообложения, состав налоговой системы, наиболее значимые льготы и санкции (если, естественно, при этом ставки налогов не выходят за пределы экономической целесообразности).
За годы реформ произошли серьезные изменения в налоговой системе. Прошел ряд преобразований, призванных снизить налоговое бремя на товаропроизводителя и обеспечить более высокую собираемость налогов. В налоговой сфере за последние четыре года сделаны серьезные шаги, в результате чего выросла собираемость налогов, снизились масштабы уклонения от их уплаты. В целом же уменьшилось налоговое бремя на экономику.
Общей целью налоговой реформы в ближайшие годы должно оставаться создание налоговой системы, отвечающей требованиям экономического роста и финансовой стабильности. Налоговая реформа должна осуществляться одновременно с реформой межбюджетных отношений и решением вопроса финансовой обеспеченности бюджетов муниципальных образований.
Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию. Особенность реформирования экономики в России такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика, плательщика сборов и налогового агента.
Таким образом, государственная политика по отношению к сектору малого предпринимательства нуждается в фундаментальном пересмотре. Необходимым условием выработки эффективных мер государственной политики является адекватное представление современного состояния малого предпринимательства, экономических и социальных аспектов развития малого предпринимательства в современной России. Подлинная цель экономических реформ - создание эффективной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения; достойное участие России в мировом экономическом сообществе. Развитое малое предпринимательство - уникальный и эффективный инструмент для достижения этих целей.
Развитие малого предпринимательства
в России становится одним из важнейших
направлений экономических
1. Алтухова Е.В. Эффективность правового регулирования мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщиков - взаимозависимых лиц // Налоговый вестник. 2011. №2.
2. Астапов К.Л. Новые тенденции в бюджетной и налоговой политике // Финансы. 2010. №10.
3. Бобоев М., Кашин В. Налоговая
политика России на
4. Валукин М.Е. Эволюция
5. Глухов В.В., Дольдэ И.В. Налоги: теория и практика: Учеб. пособие. С-П.: Специальная литература, 2010.
6. Дадашев А.З., Лобанов А.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации. М.: Книжный мир, 2011.
7. Куницын В.Е., Терещенко Е.Д., Андреева Е.С. Налогообложение. М.: Налоги, 2010.
8. Ковшиков В.А., Глухов В.П. Налоги и налогообложение. М.: Астрель; Тверь: АСТ, 2010. 319 с. (Высшая школа).
9. О совершенствовании налогообложения малого бизнеса // Налоги и налогообложение. 2011. №6.
10. Петухова Н.Е. История
11. Пантюшов О.В. Дополнительные мероприятия налогового контроля // Ваш налоговый адвокат, 2011. №1.
12. Сергеева Т.Ю., Соснаускене О.И.
Малые предприятия:
13. Черник Д.Г. Гражданин и налоги. - М.: СТАТУС-КВО, 2011.