Портфель ценный бумага инвестирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2014 в 17:54, контрольная работа

Краткое описание

Целью написания данной контрольной работы является исследование правовых основ регулирования инвестиционной деятельности иностранных лиц в России.
Поставленная цель предопределяет решение следующих задач:
исследовать содержание действующих международно-правовых и национально-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность;
рассмотреть режим существующих государственных гарантий защиты инвестиций;
выявить особенности допуска иностранных инвесторов в стратегические отрасли экономики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….3
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ………………………4
1.1. Международные правовые акты об иностранных инвестициях…………………………….4
1.2. Нормативно-правовые акты РФ об иностранных инвестициях……………………………..7
2. ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ В РФ ……………………….10
3. ДОПУСК ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ В СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ…………………………………………………………………………….……….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………...16

Вложенные файлы: 1 файл

Ин. инвестиции.rtf

— 337.28 Кб (Скачать файл)

согласование требуется и в случае, когда иностранный инвестор получает лишь косвенный контроль за акциями или долями участия в капитале российского хозяйственного общества, причем даже если эти сделки осуществляются за рубежом;

в случае, когда иностранный инвестор прямо или косвенно получает возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем 50% состава коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение (10% и более процентов для обществ имеющих стратегическое значение и осуществляющих пользование участком недр федерального значения), и (или) безусловную возможность избирать более чем 50% (10% и более процентов для обществ, имеющих стратегическое значение и осуществляющих пользование участком недр федерального значения) состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления такого хозяйственного общества;

если иностранный инвестор представляет собой организацию, находящуюся под контролем иностранного государства, то при приобретении 25 и более процентов российской компании, входящей в перечень, предусмотренный Постановлением Правительства от 06.07.2008 N 510, и/или при приобретении 5 и более процентов компании, осуществляющей пользование участком недр, такой иностранный инвестор должен обратиться за предварительным согласованием сделки в указанную Правительственную комиссию;

при заключении договоров об осуществлении иностранным инвестором либо входящей в группу лиц коммерческой организацией или индивидуальным предпринимателем функций управляющего (управляющей организации) в отношении хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение;

при заключении иных сделок, направленных на передачу иностранному инвестору или группе лиц права определять решения органов управления хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, в том числе условия осуществления им предпринимательской деятельности.

Порядок уведомления установлен Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2008 г. N 795 и предусматривает раскрытие информации не только непосредственно о компании, которой принадлежат акции (доли) российского хозяйственного общества, но и о лицах, под чьим контролем оно находится. Санкций за не уведомление о совершении сделки Закон не предусматривает.

Статья 15 Закона устанавливает последствия несоблюдения иностранным инвестором/ группой лиц порядка совершения сделок по приобретению доли участия в хозяйственном обществе или совершения иных сделок, в результате которых устанавливается контроль иностранных инвесторов или группы лиц над такими хозяйственными обществами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Привлечение иностранных инвестиций в экономику является одной из приоритетных задач любого государства, но несмотря на развитие инвестиционного законодательства в РФ, в нем сохраняются многочисленные пробелы, которые демонстрируют инвесторам отношение органов власти к привлечению и защите инвестиций и инвесторов. Общепринятая норма оценки инвестиционной привлекательности страны и безопасности инвестиций определяется тем, насколько в ней развито инвестиционное законодательство.

Несмотря на активное позиционирование государственными властями совершенствования условий для привлечения инвестиций, барьер национальной системы права для иностранных инвесторов не снижается. Для притока иностранных инвестиций необходима единая экономическая, правовая и политическая стабильность.

В России сдерживающим фактором остается отсутствие целостной политики привлечения иностранных инвестиций. Точно не определен инвестиционный режим; не продемонстрированы и не прописаны приоритеты по отраслям и видам инвестиций; до конца не обеспечены механизмы гарантий - защита прав собственности, репатриация прибыли; отрицательная конъюнктура правоприменительной практики, начиная от искусственно инициированных банкротств и заканчивая неисполнением судебных решений. То есть существующий в России национальный режим хозяйственной деятельности крайне непривлекателен для иностранных компаний. Стратегической задачей в сфере привлечения иностранных инвестиций в экономику России должно стать предоставление иностранным инвесторам национального режима, обеспечивающего благоприятные условия для притока инвестиций. И для этого необходимо внесение изменений в налоговое, инвестиционное и корпоративное законодательство. Принцип национального режима должен быть дополнен системой льгот и гарантий для иностранных инвесторов.

Совершенствование существующей правовой базы требует сфокусироваться на ликвидации формальных ограничений и административных барьеров на пути иностранного капитала, использовании системы гарантий, ориентированных именно на специфику иностранного инвестирования и призванных компенсировать негативные последствия сложившегося инвестиционного климата.

Необходима адаптация национального законодательства к условиям участия в международных инвестиционных и торговых организациях, расширение практики двух- и многосторонних соглашений о гарантиях и взаимной защите инвестиций, присоединение России ко всем международным механизмам решения инвестиционных споров.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

Конституция РФ от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);

Федеральный закон от 25.02.1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

Федеральный закон от 09.07.1999 г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (в ред. от 06.12.2011 N 409-ФЗ);

Федеральный закон от 29.04.2008 г. N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (в ред. от 16.11.2011 N 322-ФЗ);

Белицкая А.В. Правовое регулирование государственно-частного партнерства. - М.: Статут, 2012. - С. 201;

Деревякин А.А. Правовое регулирование инвестиционных отношений в России (историко-правовой анализ): автореф. диссертации к.ю.н.: / А.А. Деревякин. - Саратов, 2010. - 24 с.;

Сергеев, И.В. Организация и финансирование инвестиций: учебное пособие. - М. : Феникс 2012. - С. 165;

Фархутдинов И.З. Международное инвестиционное право и процесс: учебник. - М. : Проспект, 2010. - С. 291;

Кобзарь-Фролова М.Н. К вопросу о дальнейшем развитии инвестиционного законодательства Российской Федерации // Финансовое право. 2013. N 3. - С. 16.


Информация о работе Портфель ценный бумага инвестирование