Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 01:40, курсовая работа
Цель данной работы: выявить особенности инвестирования национальной экономики, проблем и способов их решений.
В связи с этим можно выделить следующие задачи:
изучение теоретических основ инвестиций;
рассмотрение практики функционирования удачно проинвестированных предприятий;
анализ возможностей инвестирования экономики Республики Молдова.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I Инвестиции: общие положения………................................................4
§1.Определение инвестиций…………………………………………4
§2. Основные принципы инвестиционной политики………………5
§3 Внутренние источники инвестиций.…………………………….5
§4 Иностранные инвестиции………………………………………...7
Глава II Практическая часть работы: актуальные показатели
§1. Отраслевые возможности инвестиций в РМ…………………......10
§2. Роль СЭЗ в привлечении иностранных инвестиций……………..25
§3. Примеры удачного Инвестирования в РМ.………………………26
Глава III Выявление проблем привлечения иностранных инвестиций и способов их решения
§1. Препятствия на пути притока инвестиций ……………………...29
§2. Пути и меры по привлечению инвестиций …..………………….30
Заключение……………………………………………………………………….33
Глава III Выявление проблем привлечения иностранных инвестиций и способов их решения
§1. Препятствия на пути притока инвестиций
Притоку в инвестиционную сферу частного национального и иностранного капитала препятствуют политическая нестабильность, инфляция, несовершенство законодательства, неразвитость производственной и социальной инфраструктуры, недостаточное информационное обеспечение. Взаимосвязь этих проблем усиливает их негативное влияние на инвестиционную ситуацию. Слабый приток прямых иностранных инвестиций в национальную экономику объясняется разногласиями между исполнительной и законодательной властями, наличием межнациональных конфликтов, социальной напряженностью (забастовки, недовольство широких слоев общества ходом реформ), разгулом преступности и бессилием властей, неблагоприятным для инвесторов законодательством, инфляцией, спадом производства, непрерывным падением курса лея и его неконвертируемостью и др.
Правительство в последние годы проявляло в отношении зарубежных компаний скорее двойственность, чем радушие. Официальная политика предписывает оказывать поддержку прямым зарубежным инвестициям, но на практике зарубежные фирмы испытывают невероятные трудности, пытаясь вложить капитал в национальную экономику. Молдавское законодательство нестабильно, коммерческая деятельность наталкивается на множество бюрократических препон, а кроме того, складывается впечатление, что многие политики просто боятся прямых зарубежных инвестиций. Некоторые убеждены, что иностранные инвестиции - это не более чем "надувательство", и зарубежные компании откровенно эксплуатируют молдавскую экономику.
Все эти факторы перевешивают такие привлекательные черты Молдовы, как ее природные ресурсы, мощный, хотя технически устаревший и хронически недогруженный производственный аппарат, наличие дешевой и достаточно квалифицированной рабочей силы, высокий научно-технический потенциал. В рыночной экономике совокупность политических, социально-экономических, финансовых, социокультурных, организационно-правовых и географических факторов, присущих той или иной стране, привлекающих и отталкивающих инвесторов, принято называть ее инвестиционным климатом. Ранжирование стран мирового сообщества по индексу инвестиционного климата или обратному ему показателю индекса риска служит обобщающим показателем инвестиционной привлекательности страны и "барометром" для иностранных инвесторов. Зависимость потока иностранных инвестиций от индекса инвестиционного климата или его отдельных составляющих носит почти линейный характер. Например, в 1992 г. общая сумма накопленных инвестиций в мире достигала 1,9 трлн. долл., в том числе США принадлежит 489 млрд. долл., Японии 248 млрд. долл., Великобритании 243 млрд. долл. На долю этих трех стран приходится 980 млрд. долл., или около 50% общей суммы иностранных инвестиций. При этом наблюдается тенденция взаимного инвестирования наиболее развитых стран, что объясняется высоким рейтингом их инвестиционного климата. Поток иностранных инвестиций зависит и от отдельных факторов, определяющих инвестиционный климат в стране.
§2. Пути и меры по привлечению инвестиций
Привлечение инвестиций (как иностранных, так и национальных) в экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного "голода" в стране. Особую роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важное условие, необходимое для частных капиталовложений (как отечественных, так и иностранных), - постоянный и общеизвестный набор догм и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут применяться к их деятельности. В Молдове же, находящейся в стадии непрерывного реформирования, правовой режим непостоянен. Однако для того, чтобы иностранные инвесторы пошли на вложения, необходимы очень серьезные изменения в инвестиционном климате. Для стабилизации экономики и улучшения инвестиционного климата требуется принятия ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения иностранных инвестиций.
Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:
- достижение национального согласия между различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;
- ускорение работы Парламента над Гражданским кодексом и уголовным законодательством, нацеленным на создание в стране цивилизованного некриминального рынка;
- радикализация борьбы с преступностью;
- торможение инфляции всеми известными в мировой практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;
- пересмотр налогового законодательства в сторону его упрощения и стимулирования производства;
- мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;
- внедрение в строительство системы оплаты объектов за конечную строительную продукцию;
- запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства;
- предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности;
- формирование общего рынка республик бывшего СССР со свободным перемещением товаров, капитала и рабочей силы.
В числе мер по активизации инвестиций надо отметить:
- принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах;
- создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от политических и коммерческих рисков, а также информационно-посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для Молдовы проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном оформлении сделок "под ключ";
- создание в кратчайшие сроки Национальной системы мониторинга инвестиционного климата.
Будем надеяться что выше перечисленные меры помогут притоку национальных и иностранных инвестиций.
Заключение
В заключение можно сделать основные выводы, ради которых проводилось исследование.
В данной работе были выявлены особенности инвестирования национальной экономики, проблемы и способов их решений.
В связи с этим можно выделить некоторые замечания. Хотя инвестиционный климат Республики Молдова ещё недостаточно благоприятен для большинства потенциальных иностранных инвесторов всё же сохраняется возможность изменения ситуации в лучшую сторону, хотя бы даже потому, что на презентации «Белой книги по РМ», Ассоциация Иностранных Инвесторов была внимательно выслушана членами правительства, министрами и советниками президента по экономическим вопросам. В итоге чиновники пообещали решить проблемы иностранных инвесторов, о которых было написано выше в третьей главе данной курсовой работы.
Разрешив основные препятствия инвестирования национальной экономики, вполне можно ожидать лавины зарубежного инвестиционного капитала, направленного в транспорт, энергетический сектор, машиностроение, легкую промышленность, обрабатывающая промышленность, и даже сельское хозяйство.
Анализ экономической ситуации Республики Молдова на примере совместных предприятий показал действенную работоспособность и прибыльность инвестирования национальной экономики иностранными инвесторами, как для государства, так и для самих инвесторов. Тем более наметившаяся тенденция активного открытого диалога государство - иностранный инвестор, прямо свидетельствует об открытости государства капиталу зарубежных компаний. Насколько эта тенденция правдоподобна, покажет время. Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.
Список Литературы:
"Большой экономический словарь". М., "Правовая культура", 1994 г.
П.Самуэльсон. "Экономика", 1 т., М., 1992 г.
М., Ж. "Экономист", N 10, 1994 год.
А.Шахназаров. "Инвестиции: ситуация и перспективы". М.,
Ж. "Экономист", N 1, 1994 год.
Л.Шапошников. "Общеэкономическая оценка инвестиционных программ и проектов" М., Ж. "Экономист", N 5, 1994 год.
В.Худиев. "Причины инвестиционного кризиса и пути его преодоления", М., Ж. "Экономист", N 8, 1994 год.
М., Ж. "Экономист", N 11, N 12, 1994 год.
Я.Урисон. "Инвестиционный климат в России и привлечение иностранных инвестиций", М., Ж. "Вопросы экономики", N 8, 1994 год.
Кишинёвский Обозреватель
Независимая Молдова
Молдавские Ведомости
www.vinmoldova.md
www.student.md
©temnota2006@rambler.ru
www.trud.org
economie.moldova.org
www.km.press.md
www.eurasianhome.org
www.ournet.md
www.meo.ru
www.azi.md
www.press.try.md
33
Информация о работе Привлечение зарубежных инвестиций в экономику Молдовы