Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:42, курсовая работа
Цель курсовой работы – сформировать навыки, необходимые для принятия управленческих решений в сфере инвестирования.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Дать представление о экономической сущности инвестиций, об основных нормативных актах регламентирующих инвестиционную деятельность в Российской Федерации и участниках инвестиционного процесса;
Выявлять причины, обуславливающие необходимость инвестирования, рассчитать значения показателей финансовой эффективности инвестиционного проекта; использование полученных знаний в области теории и практики инвестирования для принятия обоснованных управленческих решений;
Изучить методы использования теоретических знаний в конкретных ситуациях;
Введение
Глава 1. Экономическая сущность инвестиционной деятельности
1.1. Понятие инвестиций, их классификация
1.2. Инвестиционные риски, их сущность
1.3. Нормативно - правовая база в инвестиционном
процессе РФ.
Глава 2. Оценка инвестиционной привлекательности проекта по созданию мини-типографии ООО «Печатник»
2.1 Характеристика проекта по созданию мини-типографии
ООО «Печатник»
2.2 Расчет показателей эффективности оценки инвестиционной привлекательности проекта по созданию мини-типографии ООО «Печатник»
2.3 Составление бизнес-плана проекта
Глава 3. Совершенствование инвестиционной деятельности
Заключение
Список используемой литературы
Косвенное
регулирование включает разнообразные
методы и рычаги воздействия, стимулирующие
развитие инвестиционной деятельности,
а именно: налоговую, амортизационную
политику, защиту интересов инвесторов
и другие меры экономического воздействия.
Его задачей является создание благоприятных
условий для развития инвестиционной
деятельности, осуществляемой в форме
капитальных вложений, путем: совершенствования
системы налогов, механизма начисления
амортизации и использования амортизационных
отчислений; установления субъектам инвестиционной
деятельности специальных налоговых режимов; защиты
интересов инвесторов;
развития
финансового лизинга в
В законе «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» определяется порядок принятия решений, касающихся государственных капитальных вложений. Решения принимаются органами государственной власти в соответствии с законодательством РФ. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются в федеральном бюджете и в бюджете субъектов при условии, что они являются частью расходов на реализацию федеральной и региональных целевых программ. Размещение заказов на подрядные строительные работы для государственных нужд производится путем проведения конкурсов. Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляет Счетная палата Российской Федерации. Пытаясь преодолеть несовершенство федерального инвестиционного законодательства и непоследовательность государственной инвестиционной политики, стремясь увеличить приток инвестиций в локальных рамках определенной территории, региональные органы власти проявляют значительную активность в управлении региональными инвестиционными процессами, улучшении инвестиционного климата, предоставлении различных налоговых льгот и кредитной поддержки субъектам инвестиционной деятельности. Но, несмотря на повышенное внимание, уделяемое этой проблеме, в российской экономике она далека от разрешения. Об этом свидетельствует неудовлетворительное развитие инвестиционных процессов в ряде регионов. Из сказанного следуют два важных вывода. Первый из них - необходимость поиска принципиально новых инструментов государственного регулирования инвестиционной сферы и создания благоприятного климата капиталовложений, адекватных кардинально изменившейся общеэкономической ситуации и задачам стимулирования сбережений. Второй - отсутствие реальных альтернатив решению инвестиционных проблем вне опоры на ресурсы накоплений субъектов рынка. Сегодня крайне важно с помощью государства направить на рыночных принципах имеющийся потенциал накоплений частнопредпринимательского сектора на решение неотложных задач восстановления экономики. Инструментом решения перечисленных задач и осуществления долгосрочной структурной политики должно стать индикативное регулирование инвестиционной деятельности, направленное на согласование приоритетов государственной политики в этой области с программами развития крупного национального капитала. Действенным средством гармонизации федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации может стать создание модельных правовых актов для субъектов Российской Федерации в качестве типовых образцов правового решения самого широкого круга проблем, в том числе и регулирования инвестиционной деятельности. Для этого необходимо определить основные полномочия субъектов Российской Федерации в области законодательного регулирования инвестиционной деятельности на территории субъекта Российской Федерации, а также четко определить понятийный состав используемых терминов. Представляется жизненно необходимым, причем не только по экономическим, но и по политическим, в том числе внешнеполитическим мотивам создать систему силовой государственной защиты инвестиций и собственности, вплоть до создания специализированной спецслужбы на базе подразделений борьбы с экономическими преступлениями различных силовых ведомств. Необходимо провести ревизию всех действующих механизмов, направленных на ограничение притока иностранного капитала в экономику, и снять как необоснованные все действующие ограничения, направленные на противодействию движению капиталов. Сегодняшняя ситуация, при которой иностранному инвестору надо потратить как минимум около полугода на сбор необходимых разрешений, представляется абсолютно нетерпимой и подрывающей жизненно важные национальные интересы России. Следует в кратчайшие сроки улучшить законодательное регулирование инвестиционной деятельности в России по трем основным направлениям:
1) Устранить противоречивость и дублирование между тремя основными регламентирующими инвестиции законами («Об инвестиционной деятельности в РФ», «Об иностранных инвестициях», «Об осуществлении инвестиций в форме капитальных вложений»), для чего принять единый закон об инвестициях, свободный от бессодержательных деклараций;
2)
Устранить противоречия между
законодательными актами, регламентирующие
различные аспекты
Заключение
В курсовой работе была изложена теоретическая часть инвестиций, а именно, была изложена теория инвестиций, рассмотрена современна нормативная база по инвестиционной деятельности, а так же её практическое применение, которое отразилось во второй и третьих главах, где дается описаний инвестиционного проекта и была произведена оценка инвестиционной привлекательности инвестиционного проекта, а именно был определен срок окупаемости с учетов времени, который составил 7 дней, который довольно быстрый. Это говорит о том, что в кротчайшие сроки инвестиции принесли высокий результат. Еще одним показателем стабильности является внутренняя норма доходности, которая значительно снижает риск по возврату кредита и составляет 6058%. Одним из ключевых показателей является чистая текущая стоимость проекта, которая составляет 27322113 руб., что говорит о значительном преувеличении капитала. Так же выполнены поставленные задачи и цель, которая выполняется посредством применение теоретических основ на практике в соответствии с действующим законодательством.
Подводя итог к курсовой работе, хотелось бы отметить, что для развития инвестиций в Росси необходимо улучшать инвестиционный климат, т.е. делать его еще более привлекательней посредством изменение и создание новых регламентирующих нормативных актов, которые должны будут упразднить процедуры организации и ведения малого и среднего бизнеса, а так же защитить их права от чиновничьего произвола. Для реализации этого уже делаются шаги такие как по созданию комитета по борьбе с коррупцией.
Таким образом, в целом проект привлекателен, но имеет ряд недостатков в части, касающейся достоверности полученных исходных данных, изменение которых приведет к существенному изменению расчетной части курсовой работы.
Список
используемой литературы
Введение 2
1.Теоретические аспекты инвестиционной деятельности. 4
1.1 Понятие инвестиций. 4
1.2 Принципы и показатели эффективности инвестиционной деятельности. 9
1.3 Оценка рисков
инвестиционной деятельности.
2. Оценка инвестиционной
привлекательности по «Мини-
2.1 Характеристика привлекательности проекта по созданию «Мини-типографии». 16
2.2 Оценка
инвестиционной
2.3 Составление мини бизнес плана по созданию «Мини-типографии». 24
3.Совершенствование инвестиционной деятельности в России. 29
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Информация о работе Совершенствование инвестиционной деятельности