Стратегические альянсы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 12:17, контрольная работа

Краткое описание

Особое место в межфирменных партнерствах занимают стратегические альянсы, которые помогают крупным и средним фирмам осваивать новые технологии, осуществлять межотраслевые новаторские проекты, преодолевать границы стран и экономических блоков, осваивать зарубежные рынки сбыта, разделять с партнерами риски и выгоды, приспосабливаться к условиям государственного регулирования рынка и конкуренции. В последние годы альянсы привлекают все большее внимание руководителей международного бизнеса. Так, две трети из опрошенных 377 президентов крупнейших компаний мира (с общим объемом продаж свыше 2,2 триллионов долларов США) указали, что успешно используют стратегические альянсы в качестве инструментов глобального корпоративного роста.

Содержание

1. Что такое стратегические альянсы? 3
1.1. Роль стратегических альянсов в современной экономике 3
1.2. Определение понятия . 3
1.3. Особенности стратегических альянсов 4
2. Тестовые задания 7
3. Объем инвестиций из России, накопленных за рубежом. 8
Список используемой литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

стратегические альянсы.doc

— 378.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Что такое стратегические альянсы?

 

    1. Роль стратегических альянсов в современной экономике

В современной глобальной экономике отношения между фирмами приобретают самые различные формы. Их взаимодействие далеко не всегда выливаются в жесткую конкуренцию. Все чаще в последнее время они приобретают характер взаимовыгодного партнерства.

Особое место в межфирменных партнерствах занимают стратегические альянсы, которые помогают крупным и средним фирмам осваивать новые технологии, осуществлять межотраслевые новаторские проекты, преодолевать границы стран и экономических блоков, осваивать зарубежные рынки сбыта, разделять с партнерами риски и выгоды, приспосабливаться к условиям государственного регулирования рынка и конкуренции. В последние годы альянсы привлекают все большее внимание руководителей международного бизнеса. Так, две трети из опрошенных 377 президентов крупнейших компаний мира (с общим объемом продаж свыше 2,2 триллионов долларов США) указали, что успешно используют стратегические альянсы в качестве инструментов глобального корпоративного роста.

«Революция альянсов» привлекла внимание и теоретиков экономики, которые провели множество эмпирических исследований и предложили теоретические модели для более глубокого их понимания и практического применения.

    1. Определение понятия .

Стратегический альянс (Strategic Alliance) – соглашение о кооперации двух или более независимых фирм для достижения определенных коммерческих целей, для получения [[Стратегическое соответствие, эффект синергии и конкурентные преимущества синергии]] объединенных и взаимодополняющих стратегических ресурсов компаний.

    1. Особенности стратегических альянсов

В стратегических альянсах существует ряд особенностей:

- это соглашения о сотрудничестве  между фирмами, которые идут дальше обычных торговых операций, но не приводят к слиянию компаний; 
- этот тип хозяйственного объединения основан на заключении среднесрочных или долгосрочных, двусторонних или многосторонних соглашений, в которое могут входить не только поставщики и клиенты, но и конкуренты; 
- в рамках стратегических альянсов участники осуществляют совместное стратегическое планирование, что делает возможным согласовать долгосрочные партнерские отношения с выгодой для каждого участника; 
- альянс, как правило, не является самостоятельным юридическим лицом; 
- компании могут быть участниками множества стратегических альянсов; 
- стратегические альянсы свободны для партнеров, они ориентированы в будущее, уменьшают неясность и неопределенность в отношениях партнеров; 
- альянсы создаются на определенный срок, они распадаются, когда необходимость в объединении отпадает;

- альянсы оказывают влияние  на конкуренцию: объединившиеся  компании направляют усилия в  большей степени против общих  конкурентов, чем против друг  друга;

- это пока наименее ограничиваемые  в законодательном порядке способы  проникновения на рынок.

Стратегические альянсы имеют свои преимущества и недостатки.

К преимуществам можно отнести следующее:

  1. Возможность быстро выходить на новые идеи. Но освоение компетенций партнера в то же время, предполагает защиту собственных коммерческих и технологических секретов или, по крайней мере, существенное ограничение доступа к ним. В ряде случаев доступ к ноу-хау оформляется соответствующими контрактами.
  2. Не просто выход на сбытовые сети партнера или снижение издержек производства, но и освоение знаний партнера и захват его ключевых компетенций.
  3. Возможность переноса акцента с двусторонних партнерств на создание сетей стратегических альянсов с участием нескольких компаний. Это в свою очередь меняет традиционные механизмы соперничества, а в качестве субъектов конкуренции начинают выступать не отдельные фирмы, а консолидированные на основе стратегических интересов группы фирм.
  4. Возможность коллективного использования ресурсов без потери собственной специализации и независимости. Это особенно ценно для отраслей, где быстро меняются потребности, продукты и рынки, а также для отраслей с высокой степенью неопределенности, когда контракты могут оказываться не эффективными, а полная интеграция через поглощения и слияния вовлекает в оборот все ресурсы, в том числе ненужные либо убыточные. Альянсы позволяют этого избегать.
  5. Особенно действенными стратегические альянсы оказываются в тех случаях, когда новые технологии предопределяют связи между отраслями, ранее активно не взаимодействовавшими между собой. На основе союзов фирмы могут выйти на ресурсы и знания гораздо быстрее, чем при вхождении в новые отрасли самостоятельно. В новых и быстрорастущих отраслях нередко стандарты находятся в стадии становления. И соединение усилий позволяет достигать успеха в борьбе за лидерство по установлению стандартов.

Недостатками стратегических альянсов является следующее:

Часто независимые компании имеют различную мотивацию и даже противоречащие друг другу цели. Достичь в этих случаях эффективной координации в деятельности довольно сложно, т.к. потребуется много экспертов и встреч для того, чтобы определиться, как будет действовать партнерское соглашение. В альянсе также всегда присутствует опасность зависимости от другой компании при проведении важных испытаний в течение длительного периода. Чтобы быть серьезным соперником, компания должна постоянно развивать свои внутренние возможности во всех сферах для усиления своей позиции среди конкурентов и достижения стабильного конкурентного преимущества. Если это невозможно, то слияние компаний является лучшим вариантом, нежели стратегический альянс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Тестовые задания

 

15. Какая международная финансовая  организация была создана в 1991 г.?

А) МВФ.

Б) МБРР.

В) ЕБРР.

Г) Ни одной международной финансовой организации не было создано в 1991 г.

25. Посредством перелива капитала, стимулирующего экономический рост, выражается влияние иностранных инвестиций на состояние государственных финансов:

А) прямое.

Б) косвенное.

38. Все инвесторы, независимо от  форм собственности, юридического  статуса имеют равные права  на осуществление инвестиционной  деятельности:

А) верно.

Б) неверно.

39. Какое из приводимых утверждений  наиболее точно характеризует  различие между прямыми и портфельными  инвестициями?

А) Прямые - скупка акций компании, портфельные - скупка долгов компании.

Б) Прямые инвестиции – приобретение физических активов, портфельные – ценных бумаг.

В) Прямые инвестиции – приобретение прав на пользование собственностью, а портфельные – приобретение прав на получение дохода от собственности.

Г) Прямые инвестиции – покупка недвижимости, а портфельные – прав на пользование ею.

40. Инвестиционный налоговый кредит  предоставляется на любой срок:

А) верно.

Б) неверно.

 

  1. Объем инвестиций из России, накопленных за рубежом.

 

    Об иностранных инвестициях в январе-сентябре 2012 года

1. По состоянию на конец сентября 2012г. накопленный иностранный капитал2) в экономике России составил 353,3 млрд.долларов США, что на 9,3% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале приходился на прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе - 59,2% (на конец сентября 2011г. - 58,3%), доля прямых инвестиций составила 38,3% (39,1%), портфельных - 2,5% (2,6%).

В январе-сентябре 2012г. в экономику России поступило 114,5 млрд.дол-ларов иностранных инвестиций, что на 14,4% меньше, чем в январе-сентябре 2011 года.

Объем погашенных инвестиций, поступивших ранее в Россию из-за рубежа, составил 99,7 млрд.долларов, или на 17,2% меньше, чем в январе-сентябре 2011 года.

Поступление иностранных инвестиций по типам

 

Январь-сентябрь 2012г.

Справочно 
январь-сентябрь 2011г.  
в % к

млн. 
долларов 
США

в % к

январю-сентябрю 2011г.

итогу

январю-сентябрю 2010г.

итогу

Инвестиции

114463

85,6

100

в 2,8р.

100

из них:

         

прямые инвестиции

12277

104,6

10,7

143,2

8,8

в том числе:

         

взносы в капитал

6316

110,5

5,5

141,2

4,3

из них  
реинвестирование

577

28,1

0,5

в 5,4р.

1,5

лизинг

3

3,9

0,0

143,2

0,1

кредиты, полученные 
от зарубежных совла- 
дельцев организаций

4842

99,1

4,2

151,7

3,6

прочие прямые  
инвестиции

1116

106,1

1,0

120,9

0,8

портфельные  
инвестиции

1571

в 2,9р.

1,4

61,8

0,4

в том числе:  
акции и паи

1456

в 3,7р.

1,3

121,4

0,3

долговые ценные бумаги

115

82,7

0,1

27,6

0,1

прочие инвестиции

100615

82,8

87,9

в 3,2р.

90,8

в том числе:

         

торговые кредиты

19541

104,8

17,1

163,1

13,9

прочие кредиты

74172

74,7

64,8

в 4,1р.

74,3

из них:

         

на срок до 180 дней

39118

57,1

34,2

в 14,7р.

51,2

на срок свыше 180 дней

35054

113,7

30,6

155,3

23,1

прочее

6902

195,3

6,0

142,8

2,6


Иностранные инвестиции по видам экономической деятельности

                                                                                 млн.долларов США

 

 

Январь-сентябрь 2012г.

Накоплено на конец

поступило

погашено 
(выбыло)

переоценка  
и прочие  
изменения активов и обязательств

сентября 2012г.

всего

в % к  
итогу

Всего

114463

99706

-1627

353344

100

в том числе:  
сельское хозяйство, охота  
и лесное хозяйство

401

215

3

2312

0,7

рыболовство, рыбоводство

38

50

3

71

0,0

добыча полезных ископаемых

14360

9686

-29

62253

17,6

обрабатывающие производства

30784

28399

-1493

108487

30,7

производство и распределение  
электроэнергии, газа и воды

1199

164

-202

7467

2,1

строительство

539

948

111

13181

3,7

оптовая и розничная торговля;  
ремонт автотранспортных  
средств, мотоциклов, бытовых  
изделий и предметов личного  
пользования

18074

11538

61

65626

18,6

гостиницы и рестораны

43

112

3

767

0,2

транспорт и связь

3377

4827

-261

29941

8,5

финансовая деятельность

38300

37794

3

23025

6,5

операции с недвижимым  
имуществом, аренда и  
предоставление услуг

7150

5581

177

38557

10,9

государственное управление и  
обеспечение военной  
безопасности; обязательное  
социальное обеспечение

-

-

-1

562

0,2

образование

2

0,3

-

5

0,0

здравоохранение и предостав- 
ление социальных услуг

82

3

2

241

0,1

предоставление прочих  
коммунальных, социальных  
и персональных услуг

114

389

-4

849

0,2


Объем накопленных иностранных инвестиций в экономике России  
по основным странам-инвесторам

                                                                          млн.долларов США

 

Накоплено на конец  
сентября 2012г.

В том числе

Справочно 
поступило  
в январе-сентябре 2012г.

всего

в % к 
итогу

прямые

порт- 
фельные

прочие

Всего инвестиций1)

353344

100

135308

8947

209089

114463

из них по основным  
странам-инвесторам

300829

85,1

105434

7248

188147

55745

в том числе:  
Кипр

78566

22,2

53357

2187

23022

11788

Нидерланды

59223

16,8

21723

24

37476

15676

Люксембург

39808

11,2

1191

133

38484

5393

Китай

27792

7,9

1346

3

26443

575

Соединенное  
Королевство  
(Великобритания)

26713

7,6

3212

3066

20435

10618

Германия

24757

7,0

11393

10

13354

3799

Виргинские о-ва  
(Брит.)

12382

3,5

8476

1790

2116

2389

Ирландия

11121

3,1

327

4

10790

1196

Япония

10659

3,0

1182

6

9471

826

Франция

9808

2,8

3227

25

6556

3485

Информация о работе Стратегические альянсы