Формы финансирования инвестиционных проектов из бюджета
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 18:46, реферат
Краткое описание
Предмет исследования – финансирование инвестиционных проектов. Задачи: - определение форм финансирования инвестиционных проектов из бюджета; - определение порядка финансирования инвестиционных проектов из бюджета.
Содержание
Введение………………………………………………………………………...…3 Глава 1. Формы финансирования инвестиционных проектов из бюджета…...4 Глава 2. Порядок финансирования инвестиционных проектов из бюджета….8 Заключение……………………………………………………………………….13 Список использованной литературы…………………………………………...14
Положительное сводное заключение
составляется при наличии положительных
заключений органов специализированной
экспертизы и включает выводы о соответствии
градостроительной, предпроектной и проектной
документации предъявляемым требованиям
и рекомендации по ее утверждению (согласованию)
с указанием основных технико-экономических
показателей.
Без положительного сводного
заключения утверждение градостроительной,
предпроектной и проектной документации,
финансирование и строительство объектов
независимо от источников финансирования
и формы собственности не допускаются.
Отрицательное сводное заключение
содержит выводы:
- о необходимости доработки
градостроительной, предпроектной
и проектной документации с
указанием конкретных недостатков;
- о недопустимости использования
указанной документации для строительства
объектов из-за ее несоответствия
предъявляемым требованиям.
В случае составления отрицательного
сводного заключения в связи с необходимостью
доработки градостроительной, предпроектной
и проектной документации заказчик (инвестор)
вправе представить документы на повторную
государственную экспертизу при условии
их доработки с учетом замечаний и предложений,
изложенных в сводном заключении. То есть
государственное финансирование будет
осуществляться только после положительного
заключения экспертизы.
Важно отметить, что государственная
поддержка (участие на возвратной основе)
частных инвестиционных проектов, как
правило, проводится на конкурсной основе.
Так, закон о стимулировании инвестиционной
деятельности Челябинской области предполагает
следующие основы конкурсного финансирования
проектов.
В законе подчеркнуто, что государственная
поддержка инвестиционной деятельности
предоставляется на условиях:
- конкурсного отбора инвестиционных
проектов;
- долевого участия субъектов
инвестиционной деятельности в
финансировании инвестиционного
проекта;
- контроля целевого использования
средств областного бюджета, направляемых
на государственную поддержку.
Кроме того, государственная
поддержка предоставляется субъектам
инвестиционной деятельности при условии
отсутствия просроченной задолженности
по ранее предоставленным на возвратной
основе бюджетным средствам.
Закон также определяет условия
проведения и критерии конкурсного отбора
инвестиционных проектов субъектов инвестиционной
деятельности, претендующих на получение
государственной поддержки инвестиционной
деятельности за счет средств областного
бюджета
Конкурсный отбор проводится
среди инвестиционных проектов субъектов
инвестиционной деятельности, претендующих
на получение государственной поддержки
инвестиционной деятельности за счет
средств областного бюджета.
Критерии конкурсного отбора
инвестиционных проектов:
- срок окупаемости инвестиционного
проекта не более трех лет;
- количество создаваемых
рабочих мест;
- больший относительно
других инвестиционных проектов
объем средств, возвращаемых в
областной бюджет и государственные
внебюджетные фонды с каждого
рубля предоставленной государственной
поддержки;
- более высокая относительно
других инвестиционных проектов
рентабельность инвестиционного
проекта, его общественная значимость;
- обеспечение своевременного
внесения текущих налоговых платежей
в бюджеты всех уровней и
государственные внебюджетные фонды.
Заключение
Сделаем обобщающие выводы
об особенностях финансирования инвестиционных
проектов из государственного бюджета.
1. Государственные инвестиции
– это вложения денежных средств
из бюджетных и внебюджетных
источников в объекты экономики,
инфраструктуры, как принадлежащие
государству, так и принадлежащие
иным субъектам.
2. Инвестиции государства
могут быть и портфельными, и
прямыми. Прямые инвестиции государства,
как правило, направлены на поддержание
объектов важных для государства
(инфраструктура, оборонная отрасль).
Но, кроме того, государство может
на правах долевого участия
или на возвратной основе финансировать
определенные проекты, отобранные
по конкурсу и имеющие достаточный
бюджетный эффект. При этом сама
поддержка проекта осуществляется
и в форме бюджетных гарантий,
и в форме налогового кредита,
и в форме непосредственного
финансирования денежными средствами.
В практике развитых и развивающихся
стран мира имеется опыт создания
специальных структур, для финансирования
проектов за бюджетные средства.
3. Согласно действующего
законодательства Российской Федерации,
государство может отбирать по
конкурсу особо эффективные проекты,
а также финансировать их, но
только после проведения обязательно
экспертизы проектной документации.
Субъекты Российской Федерации,
а также муниципальные образования
тоже проводят подобные конкурсы,
по результатам которых производится
проектное финансирование. Так, согласно
действующему инвестиционному законодательству
Челябинской области, может быть
проведен конкурс проектов, критерием
победы в котором будет срок
окупаемости до трех лет, создание
рабочих мест и наибольший
бюджетный эффект (возврат средств
в областной бюджет). Победитель
по итогам получает денежные
средства из бюджета, за расходование
которых будет отчитыватьс
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от
25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной
деятельности в Российской Федерации,
осуществляемой в форме капитальных
вложений" (с изменениями от 2 января
2000 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля 2006 г.)
4. Кравченко П.П.Государственные
инвестиции в промышленность
России // Финансовый менеджмент, 2004,
№2
5. Савельев А.С. Государственные
инвестиции // ЭКО, 2003, №11
6. Светлаков Т.Н. Организация
проектного финансирования // Менеджмент
в России и за рубежом, 2005, №4
7. Теперман В. Государственные
инвестиции в условиях рыночных
реформ в странах Латинской
Америки // Проблемы теории и практики
управления, №4, 2003