Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 13:30, контрольная работа
Инвестиции в человеческий капитал в развитых странах мира являются одним из важнейших факторов развития и укрепления государства, повышения конкурентоспособности экономики как на микро-, так и на макроуровнях. Основное условие достижения устойчивого развития экономики - накопление и сохранение человеческого капитала, внедрение стратегий, побуждающих человека совершенствовать свои навыки и умения на протяжении всей жизни посредством непрерывного обучения и профессиональной подготовки.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
1.1. Классический подход к изучению человеческого капитала 4
1.2.Современный подход к изучению человеческого капитала 6
2.ПРАКТИКА ИНВЕСТИРОВАНИЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ 9
ЗAКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСOК ИСПOЛЬЗOВAННЫХ ИСТЧOНИКOВ 18
Инвестиции в человеческий капитал содействуют не только повышению доходов индивида, но и способствует росту производительности труда. Сторонники теории человеческого капитала подходят к рассмотрению инвестиций в человека, основываясь на концепции "предельной полезности " и "предельной производительности".
Помимо того,
что образование превращает человека
в более производительного
В теории человеческого капитала проблема производственного опыта является одной из самых сложных при изучении процессов формирования рабочей силы. Общетеоретическая разработка проблем инвестирования производственного опыта принадлежит Г. Беккеру, которую усовершенствовал Дж. Минцер. Центральным моментом теории инвестирования подготовки на производстве является выделение, как отмечалось ранее, специальной и общей подготовки на производстве.
Эти виды подготовки инвестируются из разных источников и доходы от нее получают разные люди. Так, издержки по общей подготовке несут работники, а затраты по специальной - предприятия. Отсюда, доходы от общей подготовки получают рабочие в форме более высокой заработной платы, а от специальной - предприниматели в форме высоких прибылей. Величина пожизненных заработков не предопределяется самим выбором профессии, а представляет собой результат непрерывной цепи последовательных решений работника о дальнейшем инвестировании в самого себя.
Дж. Минцер оценил
объем и эффективность
Накопление
производственного опыта
Тем не менее, многие руководители компаний отказываются от инвестиций в программы развития человеческого капитала (такие как, к примеру, обучение персонала в организации), поскольку осознают все трудности, связанные с определением возврата от таких инвестиций. Многие руководители и аналитики настаивают на том, что человеческий капитал отрицает какое бы то ни было измерение, и утверждают, что компании на самом деле девальвируют ценность сотрудников, когда пытаются подходить к их оценке как к оценке финансовых активов.
И действительно, измерения
сам по себе процесс измерения необычайно важен. Точная количественная
оценка невозможна, да и не особенно нужна. Но организации постепенно
осознают важную связь между человеческим капиталом и финансовыми
результатами компании — связь, которую не способны учесть традиционные бухгалтерские методы.
Компании понимают, что связь может проявляться, а может и не проявляться в конкретных показателях или цифрах, выражающих ценность человеческого капитала. Но, пытаясь количественно определить ее, они могут понять, в чем состоит вклад в работу компании каждого из сотрудников, насколько они преданы своей работе, что они думают о компании и какова вероятность, что они уволятся. Часто в процессе оценки человеческого капитала компании получают полезное представление о своих организациях и приобретают важную для работы информацию.
Такой процесс можно было наблюдать в начале 90-х годов, когда Майкл Уоррен, председатель совета директоров и исполнительный директор Alagasco, занялся поиском путей усовершенствования опыта сотрудников в компании8. Исследование показало, что организации, в которых, как принято считать, лучше всего работать, также оказываются наиболее успешными в своих отраслях. Компания Alagasco начала серию программ, призванных усовершенствовать опыт работы своих сотрудников. Например, компания реализовала программу Temporary Reassignment Program (досл.: временная программа назначения на новую должность), позволяющую сотрудникам попробовать себя в должностях, круг обязанностей которых коренным образом отличается от тех, что им обычно приходится выполнять.
Цель программы состоит в том, чтобы дать сотрудникам возможность получить новые навыки, а также расширить их опыт. Когда сотрудники играют роли, о которых они и мечтать не могли в свете своих традиционных обязанностей, это не только дает им уверенность в своих собственных возможностях, но и позволяет добиться признания и уважения со стороны менеджеров и коллег.
Хотя деятельность компании
Все больше сторонников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализируя все вышесказанное, можно сделать следующие выводы:
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Интеллектуальный капитал // Мировая экономика и междунар.
отношения. - М., 1998.-№11.- С.23-41
2.Методы оценки и критерии экономической эффективности человеческого
капитала. - http://www.economer.khv.ru/
3.Щетинин В. Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки//
Мировая экономика и междунар. отношения.- М., 2001.- №12.-С.42-49
4. Беккер Г.С. Человеческое поведение: экономический подход. Избранные труды по экономической теории: пер. С англ. / М.: ГУ ВШЭ, 2003. – 672с.
5. Зюзин Д.И. Измерение и оценка качества рабочей силы. М.: ИСЭПН. – 1997.
6. Добрынин А.И., Дятлов С.А., Цыренова. Е.Д. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования. СПб.: Наука. 1999
1 Шульц Т. Ценность детей // THESIS, 1994, № 6
2 Мировая экономика и международные отношения, 2001, №12, С.42
3 Экономическая энциклопедия. М., 1999, С.275
4 Добрынин А.И., Дятлов С.А., Цыренова Е.Д. Человеческий капитал в
транзитивной экономике: Формирование, оценка, эффективность использования.
СПб.:Наука, 1999, С.44
5 Мировая экономика и международные отношения, 2001, №12, С.49
6. Щетинин В. Человеческий капитал и неоднозначность его трактовки//
Мировая экономика и междунар. отношения.- М., 2001.- №12.-С.42-49
7 Кендрик Дж. Совокупный капитал США и его формирование. - М.: Прогресс, 1978. - 275 с.
8 Дейнтри Даффи. Человеческий
капитал. http://www.osp.ru/cio/2000/06/