Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 21:54, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Экономической оценке инвестиций"
Организация процедуры анализа бизнес-плана. Нужно выяснить, насколько глубоко изучено положение дел у конкурентов. Для суждения о качестве сделанных предложений лучше воспользоваться услугами экспертов.
В бизнес-плане должна быть продемонстрирована постоянная готовность к реакции на изменение запросов рынка.
Анализ учредительных документов. Важную информацию можно почерпнуть из анализа состава учредителей. (Вес учредителей, который определяется размером их взносов в уставный капитал; оценка степени независимости учредителей друг от друга)
Экспертиза бизнес-плана на глобальные факторы. Экспертиза влияния реализации бизнес-плана на глобальные факторы:
Социальные аспекты освещают вопросы социокультуры и демографии, приемлемости проекта для местной культуры, его социальной организации и стратегии.
Экологические проблемы проекта находят свое отражение в соответствующем разделе его экспертизы.
Финансовые аспекты экспертизы связны с изучением проекта на микроуровне. Анализируются рентабельность проекта, финансовые последствия для его участников, степень финансовой автономии агентств, осуществляющих проект, и стандарты финансовой деятельности.
Внешнеэкономические вопросы экспертизы проекта анализируют проект на макроуровне и оценивать справедливость привлечения и использования проектом национальных ресурсов в условиях их ограниченности и конкуренции.
В38 Анализ рынков сбыта, конкурентов при реализации инвестиционного проекта
Задачей анализа рынка сбыта является составление прогноза величины валовых поступлений от реализации продукции, произведенной в рамках проекта.
Валовые поступления от реализации представляют собой источник покрытия капитальных и текущих затрат, то есть это один из основных параметров, обусловливающих прогнозную окупаемость инвестиций, и, таким образом, от достоверности оценки рынка сбыта зависят интегральные показатели окупаемости проекта. Оценка физического и стоимостного объема сбыта не составляет особого труда в том случае, когда инвестиционный проект «запускается» под конкретного крупного потребителя продукции, который к тому же нередко и финансирует его осуществление. Скажем, иностранная компания может заключить договор о проведении гарантийных ремонтных работ по реализуемой ей в России промышленной продукции с отечественным машиностроительным заводом и в рамках данного договора частично или полностью профинансировать работы по закупке и монтажу на заводе соответствующего ремонтного оборудования. Собственно, в этом случае и нет никакой необходимости в проведении маркетинговых исследований рынка: весь рынок сбыта будет количественно определяться контрактной стоимостью работ субподряда с заказчиком, который одновременно является и единственным покупателем готовой продукции, и основным инвестором.
Прогноз валовых поступлений от реализации продукции в рамках проекта при работе предприятия на индивидуальных заказчиков строится на основе оценки контрактной (договорной) стоимости поставки продукции по заключенным либо планируемым к заключению договорам (заказам).
Полномасштабный анализ рынка сбыта должен производиться, когда в рамках проекта планируется выпускать в достаточной мере стандартизированную продукцию, чаще всего замкнутую на конечного потребителя (население). Это относится к таким отраслям экономики, как топливно-энергетический и металлургический комплекс, агропромышленный комплекс, частично пищевая и легкая промышленность. По готовой продукции данных отраслей имеет место неограниченное количество мелких и средних потребителей, то есть состояние, приближенное к так называемому «открытому» рынку. Специфика инвестиционного планирования для предприятий, работающих на «открытый» рынок, принципиально иная по сравнению с компаниями, специализирующимися на выполнении индивидуальных заказов. В ситуации, когда сбыт готовой продукции в рамках проекта планируется осуществлять для множества «обезличенных» потребителей, инвестиционный проект может «запускаться» и без наличия договоров поставки с отдельными покупателями продукции (работ, услуг). В этом случае финансово-экономическая оценка проекта и, в частности, прогноз поступлений от реализации продукции производятся на основе маркетингового исследования рынка сбыта.
Было бы неправильным представлять себе, что маркетинговое исследование в рамках финансово-экономической оценки инвестиционного проекта представляет собой сугубо пассивный «срез» состояния конъюнктуры рынка сбыта на текущий момент. Напротив, оценка рынка сбыта играет активную роль в планировании всех ключевых параметров проекта:
Основными моментами, которые необходимо учитывать при оценке рынка сбыта продукции, планируемой к выпуску в рамках инвестиционного проекта, являются:
В39.Инвестиционный конкурс. Условия, порядок проведения
Инвестиционный конкурс - способ приватизации, при котором на конкурсной основе продается достаточно большой пакет акций под конкретную инвестиционную программу.
Условия участия в инвестиционном конкурсе. К участию в инвестиционном конкурсе допускаются юридические и физические лица, не являющиеся банкротами, не находящиеся в стадии ликвидации или реорганизации, не имеющие текущих налоговых задолженностей, оформившие в установленном порядке заявку на участие в инвестиционном конкурсе, отвечающую требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией, и представившие в установленные сроки документы, указанные в конкурсной документации. Заявителю может быть отказано в участии в инвестиционном конкурсе в случае, если: лицо, претендующее на участие в инвестиционном конкурсе, представило документы по форме либо по содержанию не соответствующие требованиям, установленным конкурсной документацией. Подача заявки на участие в инвестиционном конкурсе означает согласие заявителя с условиями инвестиционного конкурса и принятие им обязательств соблюдать эти условия. В случае нарушения обязательств заявитель не допускается к инвестиционному конкурсу, а его заявка отклоняется. Для участия в инвестиционном конкурсе заявитель обязан представить заявку на участие в конкурсе по установленной форме:
- заверенные копии устава
учредительного договора и
- справку налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей, выданную не ранее 3 месяцев дня проведения инвестиционного конкурса.
Перечень документов, правила их оформления, количество экземпляров, а также иные требования, предъявляемые к подаваемой заявителем документации, определяются конкурсной документацией. В случае если эти документы представляются в копиях, то такие копии должны быть нотариально заверены. Заявка на участие в инвестиционном конкурсе и конкурсная документация направляется в конвертах по указанному в информационном сообщении адресу. Указанные конверты регистрируются уполномоченным органом. Датой подачи документов на инвестиционный конкурс является дата регистрации конверта. Внесение изменений в поданные на инвестиционный конкурс предложения после их регистрации не допускается. Заявитель имеет право отозвать свое предложение до последнего дня приема заявок.
Инвестиционные конкурсы являются открытыми по составу участников и закрытыми по форме подачи заявок на участие в инвестиционном конкурсе. Инвестиционный конкурс проводится, исходя из количества полностью сформированных заявок на участие в инвестиционном конкурсе, в 2 этапа. Первый этап:
- вскрытие конвертов с
заявками и конкурсной
- проверка конкурсной
документации на предмет
- определение участников инвестиционного проекта;
- оформление уведомлений заявителям, не допущенным к участию в инвестиционном конкурсе
- определение даты, места
и времени проведения второго
этапа инвестиционного
Заявители вправе присутствовать при вскрытии конвертов.
Содержание второго этапа конкурса: определении победителя инвестиционного конкурса. Победителем признается участник инвестиционного конкурса, предложения которого содержат лучшие условия по критериям, определенным конкурсной документацией, и полностью отвечают условиям инвестиционного конкурса. Решение конкурсной комиссии о победителе принимается в день проведения второго этапа инвестиционного конкурса. Указанное решение оформляется протоколом, подписывается членами конкурсной комиссии и утверждается уполномоченным органом. В протоколе учитываются:
- список членов конкурсной комиссии, принявших участие в заседании;
- наименование, адрес и
основные характеристики
- наименования и адреса
участников инвестиционного
- предложения участников конкурса - инвестиционные проекты;
- результаты голосования по рассмотрению инвестиционных проектов;
- иные обстоятельства, требующие отражения в протоколе.
- победитель инвестиционного конкурса, занесением в протокол его юридического адреса и иных реквизитов. Участники инвестиционного конкурса уведомляются конкурсной комиссией о результатх проведения инвестиционного конкурса.
В40Оценка эффективности инвестиционных решений. Прогноз денежных потоков
К простым, статическим критериям эффективности инвестиционных проектов относятся срок окупаемости и простая норма прибыли.
Под сроком окупаемости инвестиций понимается ожидаемый период возмещения первоначальных вложений из чистых поступлений. Основной недостаток показателя срока окупаемости как меры эффективности, рассчитываемого в форме, не отражающей временную ценность денег, заключается в том, что он не учитывает весь период функционирования инвестиций и, следовательно, на него не влияет вся та отдача, которая лежит за его пределами.
Простая норма прибыли аналогичная коэффициенту рентабельности капитала и показывает, какая часть инвестиционных затрат возмещается в виде прибыли в течение одного интервала планирования. Основное преимущество этого метода заключается в простоте, что позволяет использовать его для небольших фирм с маленьким денежным оборотом, а также для быстрого оценивания проектов в условиях дефицита ресурсов. Недостатки критерия простой нормы прибыли заключаются в том, что существует большая зависимость от выбранной в качестве ставки сравнения величины чистой прибыли, не учитывается ценность будущих поступлений и расчетная норма прибыли играет роль средней за весь период.
Критерии, основывающиеся на технике расчета временной ценности денег, называются дисконтированными критериями. В мировой практике в настоящее время наиболее часто употребляются понятия: чистой дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, индекс доходности и дисконтированный срок окупаемости.
Чистый дисконтированный доход представляет собой дисконтированный показатель ценности проекта, определяемый как сумма дисконтированных значений поступлений за вычетом затрат, получаемых в каждом году в течение срока жизни проекта.
Внутренняя норма доходности представляет сбой ставку дисконтирования, при которой достигается безубыточность проекта, означающая, что чистая дисконтированная величина потока затрат равна чистой дисконтированной величине потока доходов.
Индексы доходности характеризуют отдачу проекта на вложенные в него средства. Они могут рассчитываться как для дисконтированных, так и для недисконтированных денежных потоков. Существуют индексы доходности затрат и индексы доходности инвестиций.
Индекс доходности дисконтированных затрат – это отношение суммы элементов денежных притоков к сумме дисконтированных денежных оттоков.
Индекс доходности дисконтированных инвестиций – это отношение суммы элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолютной величине дисконтированной суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности.
Денежный поток (cash-flow, CF) инвестиционного проекта – это поступления денежных средств и их эквивалентов, а также платежи при реализации проекта, определяемые для всего расчетного периода. Расчет будущих денежных потоков, возникающих при реализации проекта, является одной из самых важных задач экономического анализа инвестиционных проектов.
Денежный поток инвестиционного проекта обычно состоит из потоков по отдельным видам деятельности:
· денежный поток от инвестиционной деятельности;
· денежный поток от операционной деятельности;
· денежный поток от финансовой деятельности.
Приток денежных средств предприятия: выручка от реализации товаров (услуг); внереализационные доходы; доходы от инвестиций в ценные бумаги; поступления от продажи излишних активов; высвобождение оборотных средств; продажа ценных бумаг; привлечение кредитов.
Отток денежных средств предприятия: платежи за сырье, материалы, комплектующие изделия, покупные полуфабрикаты; платежи за топливо и энергию; зарплата персонала с отчислениями на социальные нужды; налоги; приобретение основных средств и нематериальных активов; вложения в прирост оборотных средств; выплата процентов по кредитам; выплата дивидендов; погашение обязательств по привлеченному капиталу; вложения в дополнительные фонды (дополнительные вклады в ценные бумаги); затраты при ликвидации предприятия.
Информация о работе Шпаргалка по "Экономической оценке инвестиций"