Экономика Государственного регулирования ценных бумаг.Налогообложение физических и юридических лиц.Формирование ставок налога на цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:01, контрольная работа

Краткое описание

Таким органом является Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг.ФКЦБ представляет собой федеральный орган
исполнительной власти по проведению государственной политики в области рын ка ценных бумаг, контролю за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг через регламентцию порядка их деятельности и по выработке стандартов эмиссии ценных бумаг. Федеральная комиссия создает свои территориальные органы, действующие на основании Положений о них.

Вложенные файлы: 1 файл

Московский Государственный.docx

— 24.58 Кб (Скачать файл)

 

 

 

3.Формирование ставок налога  на ценные бумаги

При установлении налоговых ставок используют следующее распределение  объектов налогообложения на группы:

---- проценты по государственным  ценным бумагам и иным         долговым обязательствам;

---- проценты по банковским депозитам  и корпоративным облигациям;

---- дивиденды хозяйственных обществ;

---- дивиденды акционерных инвестиционных  фондов;

---- доходы от операций по реализации  ценных бумаг и финансовых  инструментов срочных сделок, кроме  сделок, заключаемых в целях страхования  рисков.

Ставка налога на операции с ценными  бумагами составляет 8% от суммы заявленной эмиссии. Как и во всех налогах   в налоге на операции с ценными бумагами существует ряд льгот по налогообложению.

 

4.Льготы при налогах на ценные  бумаги

1.в облагаемый оборот по налогу  на операции  с ценными бумагами  не включается сумма выпуска  ценных бумаг акционерных обществ,  осуществляющих первичное размещение  своих бумаг(подразумевается та эмиссия, которая происходит в момент регистрации акционерного общества);

2.не облагается номинальная  стоимость выпуска ценных бумаг  акционерного общества, которая  увеличивает стоимость основного  капитала в части капитализации  резервов переоценки ОФ, проводимой по решению правительства;

3. не облагается номинальная  стоимость  тех бумаг общества, которые образованны входе слияния,  выделения, разделения(такая реорганизация может производиться по решению акционеров, но не может сопровождаться изменением общей суммы уставного капитала акционерного общества, так как связанна только с передачей прав и обязанностей);

4. не облагается номинальная  стоимость бумаг общества, конвертируемые  в акции других акционерных  обществ, к которым осуществляется  присоединение, не превышающая  уставного капитала присоединяемого  общества;

5. не облагается номинальная  стоимость ценных бумаг общества  при консолидации и дроблении,  без изменения размеров уставного  капитала;

6. не облагается номинальная стоимость ценных бумаг общества при конвертации размещенных ранее, без изменения размеров уставного капитала;

7. из налогооблагаемой базы исключается  сумма номинального выпуска ценных  бумаг общества в случае уменьшения  уставного капитала.

Как видно из перечисленных льгот, их основная смысловая нагрузка(кроме 1 и 2 льготы) направлена на избежание двойного налогообложения. Первые же 2 льготы представ-ляют собой стимулирующий аспект налога на операции с ценными бумагами.

Для целей налогообложения финансовый результат операций на рынке ценных бумаг должен определяться путем  расчета налоговой базы по операциям  реализации ценных бумаг.

 

 

 

 

   

                                                                            

                                          

 

 

 


Информация о работе Экономика Государственного регулирования ценных бумаг.Налогообложение физических и юридических лиц.Формирование ставок налога на цены