Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 11:43, реферат
Нововведения (инновации) возможны во всех сферах деятельности человека. Исходя из многовариантных возможностей, инновации различаются по сфере приложения, масштабам распространения и по характеру.
По сфере приложения инновации подразделяются на научно-технические, организационно-экономические, социально-культурные и государственно-правовые.
По масштабам распространения различают глобальные, национальные, региональные, отраслевые и локальные (на предприятии, в компании) инновации.
Виды инноваций.
Нововведения (инновации) возможны во всех сферах деятельности человека. Исходя из многовариантных возможностей, инновации различаются по сфере приложения, масштабам распространения и по характеру.
По сфере приложения инновации подразделяются на научно-технические, организационно-экономические, социально-культурные и государственно-правовые.
По масштабам
распространения различают
По характеру они могут быть эволюционными и радикальными.
Эволюционные нововведения происходят непрерывно и в своем большинстве являются следствием идей и предложений, поступающих из сферы производства, сбыта, потребления. Процесс эволюционных нововведений целиком подчинен общественным потребностям, формируется платежеспособным спросом и ограничивается возможностями технологического потенциала той системы, в рамках которой он происходит. Частота выхода на рынок с нововведениями зависит от накопленного эмпирического опыта и знаний. В результате повышаются возможности компании по получению и анализу информации о предпочтениях потребителей, восприятию сигналов рынка, а накопленные знания позволяют совершенствовать продукты и технологии с помощью инноваций.
Эволюционные инновации можно классифицировать по предмету приложения, воздействию на процесс производства и деятельность компаний, а также по характеру удовлетворяемых потребностей. Традиционным подходом к типологии нововведений по предмету приложения является их разделение на инновации-продукты и инновации-процессы.
Инновация-продукт - новшество в виде принципиально нового или усовершенствованного продукта, которое продвигается в форме товара на рынок. Зачастую внедрение нового продукта бывает связано с освоением или созданием новых рынков.
Инновация-процесс - это техническое, производственное и управленческое усовершенствование, снижающее затраты на производство продукта. Инновация-процесс может превратиться в инновацию-продукт, если востребована на рынке.
Инновационные процессы — неотъемлемая черта современного бизнеса. Именно за счет их осуществления можно добиться устойчивого развития в условиях постоянно меняющейся внешней среды.
Конкуренция в гостиничном бизнесе
растет, поэтому даже самая хорошая репутация и
высококлассный сервис – еще не гарантия успеха. Требуется
Некоторые новые идеи хотельеров способны со временем превратиться в довольно распространенную сервисную услугу, положить начало целому тренду в отельном бизнесе. Например, инновация гостиничной сети Starwood Luxury Collection, которая теперь обеспечивает своим постояльцам путешествие налегке: багаж у них заберут прямо из дома и доставят в отель в целости и сохранности. Столь замечательный сервис организован сетью совместно с компанией Luggage Forward, которая осуществляет перевозки грузов по всему миру. По желанию гостя к его приезду горничная отеля разберет багаж и развесит вещи в номере. На обратном пути все эти процедуры можно повторить в обратном порядке: вещи соберут, упакуют и гарантированно доставят домой.
Sheraton Roma в итальянской столице всегда старался идти в лидирующей группе высокотехнологичных гостиниц. Его 640 номеров и сьютов оборудованы самой современной аппаратурой. На сей раз он первым в международной гостиничной сети Sheraton открыл интернет-кафе, с терминалов которого можно отправлять видеооткрытки. До конца нынешнего года веб-камеры установят еще в 300 отелях Sheraton.
Швейцарские гостиницы славятся
своим высоким уровнем сервиса и акцентированным вниманием к обеспечению полной приватности и безопасности пребывания своих гостей. В частности, женевский гранд-
Отдельный врачебный кабинет появился во многих отелях, но когда трехзвездная пражская гостиница DUM предлагает своим постояльцам еще и услуги стоматолога – это явная заявка на оригинальность. Медицинскую аптечку в номере до сих пор размещают очень немногие и только очень дорогие гостиницы. Здесь несомненный лидер – открытый в апреле нынешнего года курортный отель Ritz-Carlton в бухте Ялунвань на китайском острове Хайнань. В основных корпусах такой услуги нет, зато все его 33 виллы снабжены внушительных размеров сундучками с набором медикаментозных препаратов и подручныхсредств по оказанию первой помощи.
Как известно, для
домашних животных, сопровождающих постояльцев,
сейчас создаются специальные условия
The Lowell New York, который обеспечивает для друзей человека круглосуточное питание в номер. Бостонский Nine Zero до этого еще не дошел, зато готов предоставить домашним любимцам специальные кровати и мини-кухни с соответствующим набором посуды и корма. Кроме того, можно заказать и «гувернера», который отправится с питомцем на прогулку, посидит с ним в номере, сделает массаж и т. д.
Несомненную заявку на новый тренд сделал петербургский
«Англетер», ныне ассоциированный с фешенебельной международной
гостиничной сетью Rocco Forte Collection. Вот уже четвертый год он успешно администрирует единственный
в городе гостиничный кинотеатр на 200 посадочных мест. Дважды в неделю там демонстрируют художественные
и мультипликационные фильмы на английском языке с русскими субтитрами. «Задача отеля — не конкурировать с крупными киноцентрами города, а предложить гостям новое развлечение на вечер, в том числе для маленьких жителей
– субботние мультфильмы, которые они
смогут посмотреть, пока родители обедают в ресторане «Борсалино»,— отмеча
Отель «Франков Двор» в небольшом городке Индрихов-
На лояльность клиентов могут повлиять даже довольно тривиальные на первый взгляд мелочи, которые подчеркивают особое внимание руководства и персонала отеля к своему гостю. И такое внимание дорогого стоит.
Ritz-Carlton Madrid, один из самых шикарных отелей Европы, расположенный в самом центре испанской столицы, рядом с музеем Прадо (на его открытии в 1910 году присутствовал король Альфонсо XIII, который инициировал идею строительства в Мадриде отеля, способного соперничать с парижским Ritz), ухитряется при подготовке номеров для очередных гостей успевать вышить их инициалы на банных халатах.
Отель Mandarin Oriental в Мюнхене взял в штат эксперта-искусствоведа, доктора Еву Карчер. С ее помощью он предоставляет постояльцам особую услугу — персональные арт-туры, в том числе для серьезных коллекционеров, собирающихся сделать приобретения. Доктор Карчер сопровождает их в походе по городским музеям, художественным галереям и студиям, частным собраниям живописи и скульптуры. Эксперт выясняет интересы и предпочтения клиентов, составляет наиболее подходящий маршрут. Он помогает также советами и консультациями, если дело доходит до покупки. Эксперта можно взять и на два часа, и на целый день. Но его услуги обойдутся недешево, как минимум в 400 евро.
Бразильский Hilton Morumbi в Сан-Паулу – гигантском мегаполисе, который по числу жителей и безнадежным автомобильным «пробкам» конкурирует с Мехико, Токио и Шанхаем, предлагает для более комфортного передвижения по городу специальный вертолет.
Нью-йоркская гостиница Fitzpatrick акцентирует внимание на семьях с малолетними дочками, которые в номере найдут большой набор кукол и всевозможного рода атрибуты для игры в «дочки-матери».
Большую изобретательность демонстрируют гостиницы стран Карибского бассейна. Отель Jade Mountain (его контролирует цепочка Synxis) на острове Сент-Люсия ради полного спокойствия своих гостей убрал из шикарных номеров телефоны, телевизоры и радио (персонал вызывают в номер по старинке, дергая за шнурок, на другом принимающем конце которого звенит колокольчик). Здесь каждый день меняют наволочки на подушках: на них вышиты очень лиричные стихи. Каждой ночью – новое литературное открытие.
Радикальные нововведения не являются реакцией на потребности рынка. Они связаны, прежде всего, с наукой, научными открытиями, прорывными изобретениями, которые обладают определенной независимостью от общественных потребностей. Применение радикальных нововведений означает разрыв с предшествующими тенденциями, открывает новую общую концепцию дальнейших усовершенствований. Спрос на них непредсказуем из-за отсутствия в момент их появления достаточно четких областей их применения.
Среди радикальных нововведений выделяют базисные инновации на основе новых знаний о природе материального мира. Они являются основой для формирования нового технологического уклада, определяют его структуру. Их внедрение связано с крупными инвестициями в формирование новых отраслей и направлений развития. Поэтому на первых фазах освоения базисных инноваций необходима прямая и косвенная государственная поддержка. Процесс их внедрения является длительным и сопровождается значительным риском.
Радикальные инновации подразделяют на несколько категорий. Прежде всего, это системные инновации, обеспечивающие появление других нововведений - улучшающих (прирастающие инновации). Через них обеспечивается распространение принципиально новой техники и технологии в различных сферах производства, что способствует внедрению базисных инноваций. Такие инновации обеспечивают важные технические улучшения продуктов, технологических процессов.
Появление инновационных технологий дистрибьюции в электронных системах бронирования, интегрированных с гостиничными системами управления и позволяющими в режиме on-line управлять процессом бронирования по множеству каналов продаж произвели революционные изменения в этом сегменте.
Электронные системы управления отелем уже давно стали надёжными помощниками работников сферы гостеприимства. Сейчас сотрудник отеля может получать всю необходимую информацию, подключившись к соответствующему веб-сервису.
Интернет открыл большое количество новых возможностей: как для гостиниц, так и для посетителей. Продвигать гостиничные услуги стало гораздо удобнее. Отели всего мира стали регистрировать свои заведения в глобальных системах бронирования, а также создавать собственные сайты, на которых клиенты могут найти всю необходимую информацию и забронировать номер в он-лайн режиме. Однако для того, чтобы сделать это, сейчас необязательно даже пользоваться компьютером – достаточно иметь IPhone. Новая программа «Hotel Booker» для IPhone позволит найти и забронировать подходящий отель в интересующей клиента точке мира.
К тому же, мобильные устройства используются и в системах управления обслуживанием. Так, например, в некоторых отелях с помощью тех же IPhone горничные получают задания по уборке номеров, а затем отправляют отчеты об их выполнении руководству, что значительно упрощает процесс управления персоналом.
Инновации в большой мере коснулись и систем безопасности. Новейшие системы видеонаблюдения, пожарные и охранные сигнализации способны объединяться в единое информационно-управляющее пространство с целью обеспечения комфортного и безопасного проживания постояльцев. Спокойный сон путешественникам также гарантирует использование портативных сигнализаций, которые вставляются в щель между дверью гостиничного номера и полом. При попытке открыть дверь снаружи звучит сигнал тревоги, который, как правило, отпугивает грабителей.
Ещё недавно казалось достижением применение в отелях электронных ключей, однако уже сейчас в некоторых гостиницах посетители открывают номера с помощью смартфонов (в частности, в отелях Holiday Inn).
Гостиничная сфера предлагает ещё множество инновационных решений, которые не дают забыть нам о том, что мы живём в XXI веке. Это и телевизор в зеркале, и роботы для складывания полотенец и выполнения прочих монотонных действий, и интерактивные столы в лобби отелей для получения необходимой информации, и «умные» кровати, объединяющие в себе аудио-, видеосистемы и средства коммуникации. Этот список можно продолжать ещё долго.
Когда устанавливают в отеле инновационные технологии, преследуют несколько целей - сбережение времени, денег, энергии. Неудивительно, что путь к инновационным технологиям в отеле лежит через сбережение природной энергии.
Так, инновационный эко-отель, принадлежащий IHG, включает в себя солнечные панели на крыше для нагрева воды, ветряные генераторы для выработки электроэнергии, оконные стекла из вторсырья, мебель полностью сделанную из переработанных материалов. Из бытовых отходов также будут вырабатывать тепло и энергию, система сбора дождевой воды будет снабжать водой туалеты, крыша с тонким слоем грунта и зелеными насаждениями помогает тепло- и звукоизоляции. На крыше - до четырех солнечных панелей для нагрева воды, чтобы снизить использование не возобновляемых источников энергии.