Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 18:29, доклад
В настоящее время экономика Республики Беларусь находится на стадии становления рынка и развития рыночных отношений. Приоритетными являются процессы, направленные на развитие и поддержку бизнеса. Для того, чтобы предприятия были финансово устойчивыми, а продукция конкурентоспособной, в Республике Беларусь принимаются многие практические меры по укреплению научно-технического потенциала и вовлечению его в реальный экономический процесс. В связи с этим определены приоритетные направления научно-технической деятельности, проводятся научные исследования для выявления новых более экономически выгодных технологий и форм ведения бизнеса, на производстве активно внедряются инновации.
1.Актуальность темы.
2.Успех в бизнесе.
3.Состояние инноваций в Беларуси.
4.Брестская область и инновации.
5.Выводы.
6.Используемая литература
По мнению академика Г. Лыча1, исходившему из зарубежного опыта, для перехода на инновационный путь развития необходимо наличие следующих факторов:
Именно
с этой точки зрения имеет смысл
говорить о том, насколько успешно
мы двигаемся в избранном
Уровень инновационной активности производственных предприятий страны остается крайне низким, составляя по данным на 2007 год, 17,8 %, что в 3,5 раза меньше, чем в странах Евросоюза. Кроме того, вследствие отсутствия реальной государственной поддержки в Беларуси постоянно сокращается количество малых инновационных предприятий. Начиная с 1997 года, оно уменьшилось в 2,3 раза – с 600 до 274 в 2007 году. Их персонал составляет всего 0,5 % от общей численности работающих в малых предприятиях. То есть, профессионально инновациями в стране занято всего-то 0,06 % от экономически активного населения Беларуси. Отсюда и очевидное отсутствие зримых результатов. Число инновационно-активных промышленных предприятий в 2007 году составляло 380 единиц (в 2002 году – 325). Из этого ясно, что круг потребителей инноваций из числа субъектов хозяйствования крайне незначителен, а сами услуги инновационного характера невостребованы по причине слабой инновационной восприимчивости отечественной экономики.
Для
оказания научной, методической и финансовой
поддержки в создании новых субъектов
инновационной инфраструктуры, проработки
необходимых организационно-
Центральное
место в инновационной
4. Брестская область и инновации.
Что касается Брестской области, то технологический парк создан на базе ООО «Брестский инновационный бизнес-центр» и размещается на свободных площадях ОАО «Брестмаш». В состав технопарка в настоящее время входят 2 инновационных предприятия, занятые разработками технологий и оборудования для переработки органических отходов, а также для электротехнических испытаний материалов. В качестве резидентов зарегистрированы еще три малых предприятия:
Технопарком с привлечением научных организаций подготовлены проекты заданий по разработке и организации выпуска резидентами технопарка инновационной продукции для включения в региональную научно-техническую программу Брестской области «Системы, машины и сервис». Для обеспечения дальнейшего развития технопарка предусмотрено увеличить вклад учредителей ООО «Брестский инновационный бизнес-центр» в его уставной фонд.[7] При БрГТУ , как и при многих университетах республики, созданы лаборатории по разработке инновационных продуктов. Пример тому Парогазогенератор «ПУЛЬСАР», разработанный на кафедре водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения. У парогазогенератора "Пульсар" достаточно широкий спектр применения (отопление промышленных объектов, тепловлажностная обработка различных изделий и материалов, нагрев протяженных и объемных структур, санобработка,дезинфекция). Первый промышленный образец "Пульсара" был поставлен в СУ-262 брестского строительного треста №8, где он применяется для быстрой сушки бетона. В январе-ноябре 2009 года предприятие произвело товарной продукции в сопоставимых ценах на Br5,3 млрд. (105% к аналогичному периоду 2008 года). Выпуск товаров народного потребления за этот период ОАО увеличило на 36% по сравнению с январем-ноябрем 2007 года. В общем объеме произведенной продукции удельный вес товаров народного потребления составил 75%, в числе которых 40% - компьютерные классы для школ.[8]
5.Выводы.
Выводы: инновации — это рискованно, трудно, неоднозначно. Для того, что бы на этом поприще добиться успеха — для человека необходимы особые качества и свойства, такие как зрелость личности, приверженность глубоким ценностям, способность к самостоятельности, предприимчивости, творчеству, стремление к высоким вне-личным целям, ко все более точному восприятию реальности. Для компании важны особые механизмы управления: высокая автономия дивизионов, межподразделенческие проектные группы, дублирование, параллелизм, внутренняя конкуренция, терпимость к неудачам и некоторые другие. Для менеджера — критичным является умение соблюдать баланс интересов всех групп, предусматривать неминуемое сопротивление консервативной части и компенсационные меры для тех групп, которые в ходе инновационного процесса становятся аутсайдерами. Именно с помощью инноваций создается доброкачественная, конкурентноспособная продукция. Инновации находятся, с одной стороны, в противоречии со всем консервативным, направленным на сохранение существующих систем, с другой стороны, — нацелены на повышение эффективности деятельности всей организации. Инновации становятся повседневной деятельностью руководителя. Новое понимание места и значения инноваций фокусирует усилия менеджеров на поиске и внедрении тех инноваций, которые улучшают бизнессистему целиком, а не отдельные операции, или элементы процесса.
Используемая литература:
1)Яркина Т.В. Экономика предприятия, - СПб.:Питер, 2005.
2)Для
подготовки данной работы были
использованы материалы с
3)Портал
дистанционного
4) http://www.bybanner.com
5) «Экономическая газета» выпуск №44(962) от 09.06.2006 / Инновации.
6)Электронный журнал «Ежедневник».
7)Создание субъектов инновационной инфраструктуры.
8)Сайт
«Образование, промышленность, общество».