Инновационная деятельность в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:28, реферат

Краткое описание

С развитием рыночных отношений возрастает актуальность новых подходов в деле управления научно-техническим прогрессом, заключающихся в необходимости поиска решений, которые позволят организовать управление наукой так, чтобы переориентировать, приспособить уже существующие наработки научных коллективов для подъема производства.
Непрерывное внедрение новшеств – единственный способ поддержания высоких темпов развития компании и уровня доходности.

Содержание

1.Понятие и сущность инноваций
1.1.Понятие “инновация”………………………………………………………..5
1.2.Классификация инноваций………………………………………………….7
1.3.Характеристика инноваций………………………………………………………...11
1.4.Функции инноваций……………………………………………………
2. Инновационная деятельность в гостиничном бизнесе
2.1. принципы инноваций в гостиничном бизнесе………..16
2.2.Инновационный процесс в гостиничном бизнесе………………………..29
Список использованной литературы…………………………………………42

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 43.76 Кб (Скачать файл)

В эпоху "внедрения" инноваций  сопротивление среды на всех этапах было пропорционально масштабу инновации (чем кардинальнее она вмешивалась  в отлаженную жизнь, тем сильнее было сопротивление ее вмешательству). Кстати, в ту пору наиболее легко "внедрялись" именно псевдоинновации, продлевающие агонию старых (но уж очень привычных) технологий. Сейчас, в понимании "трансфера", а не "внедрения", ситуация сместилась в сторону иных акцентов: чем масштабнее инновация, тем больше внимания приходится уделять не только базовым положениям теории трансфера технологий, но и всем без исключения "мелочам" на всем пространстве прямого и опосредованного воздействия новой технологии на функционирование системы, в которую она врастает. Впрочем, как и прежде, наиболее существенным остается сопротивление среды кардинальным, базисным инновациям, но здесь это уже связано с чисто психологическими факторами, здоровым консерватизмом человека.

Следует обратить внимание и на "пространственный" масштаб  инновации, по этому признаку инновации  можно расклассифицировать на:

  • глобальные (воздействующие на определенную сферу деятельности сразу в нескольких странах с сильно различающимися укладами),
  • национальные (имеющие существенное значение только в данном национальном укладе),
  • региональные (не выходящие за пределы конкретного региона в связи с его специфическими природными или иными свойствами),
  • локальные (нацеленные на определенную группу потребителей, обособленную территориально или по иным признакам),
  • точечные или персональные (адресованные конкретному лицу или конкретной организации и не интересные никому другому).

Стоит заметить, что последние две классификации инноваций заметно перекликаются между собой, в обоих случаях основанием логического деления является степень обобщения видов деятельности.

Последняя четверть ХХ века характеризуется волной почти одновременных  базисных инноваций во всех сферах общественной жизни, характеризующих  переход к постиндустриальной цивилизации:

а) Меняется тип демографического развития, динамика и структура потребностей, принципы взаимоотношений человека с природой. Базисной инновацией здесь  является перенос центра внимания с  экономического роста на улучшение  качества жизни, что сказывается  и на изменении экологического сознания людей.

б) Глобальный энергетический кризис семидесятых годов дал  импульс для базисных технологических  инноваций, через энергосбережение изменивших большинство отраслей промышленности.

в) Радикальные экономические  инновации привели к возрастанию  роли деконцентрации и демонополизации производства, повышению удельного веса малых и средних предприятий, в которых в основном и зарождаются инновации. Одновременно с этим получают развитие и интеграционные тенденции, от ассоциаций малых предприятий до межгосударственных союзов типа ЕС.

г) Социально-политическая сфера  также переживает инновационный  период - переход от двуполярного мира как в микромасштабе (капиталист - наемный рабочий), так и в макромасштабе (противостояние двух сверхдержав меняется на другое распределение международных сил). Обилие мелких партий и общественных движений отражает многополярность и в жизни общества многих стран.

д) Инновации пронизывают  и духовную сферу: плюрализм в  образовании, почти во всех видах  искусства, крушение идеалов социализма, возрождение мировых религий, замена доминанты "образа врага" на приоритет  сотрудничества и взаимной терпимости.

Поскольку основной сферой деятельности специалистов по технологическому менеджменту являются прежде всего  технологические инновации, то имеет  смысл остановиться подробнее на отличиях постиндустриального технологического способа производства, т.е. направленности того вектора, по которому движется технологический  мир: 
- гуманизация технологии, освобождение человека от рутинных операций, приоритетность ориентации на улучшение качества жизни; 
-ресурсосбережение и экологизация технологии, ориентация на предотвращение экологических катастроф;

-рост наукоемкости производства, приоритет высоких технологий; 
- информатизация всех сторон производства на основе интерактивных систем и сетей;

- глобализация научно-технического  прогресса;

- миниатюризация техники,  деурбанизация бизнеса.

Для трансфера и для  коммерциализации в принципе пригодно почти любое методическое, аппаратурное, инструментальное, организационное  или иное усовершенствование, соответствующее обозначенному выше вектору и родившееся в процессе личной или коллективной работы.

Чтобы понять и правильно  выбрать стратегическое направление  усилий по трансферу технологий, полезно  знать не только "технические" свойства инноваций, но и их функции  по отношению к каждому из участников процесса. Но прежде всего отметим следующее:

  • инновация - это канал воплощения в жизнь достижений человеческого интеллекта (в соответствии с законом роста интеллектуализации общества),
  • инновация - это расширение круга товаров и услуг, улучшения их качества (в соответствии с законом возвышения и дифференциации потребностей общества),
  • инновация - это вовлечение в производство новых производительных сил (в соответствии с законом экономии труда),
  • инновация - это приведение в соответствие структур воспроизводства, структур потребностей и структур внешней среды (в соответствии с законом пропорциональности развития).

Иными словами, инновация - это  реализация объективных законов  развития общества, которые, в свою очередь, являются частным случаем  общих законов развития систем. Таким  образом, сказанное дает уверенность  в том, что работа по трансферу  инновационных технологий - это деятельность, направленная на реализацию объективных  законов природы и общества и, стало быть, объективно правильная деятельность, которая никакими политическими  и конъюнктурными факторами не может  быть дезавуирована. Вы работаете на будущее, которое неизбежно придет.

Однако кроме высоких  рассуждений о будущности общества имеются и частные интересы, которые  для разных участников процесса трансфера  технологий различаются весьма и  весьма значительно. Знать эти интересы и умело использовать их для достижения конечного результата - важнейшее  умение менеджера ТТ, поэтому на всем протяжении работы по трансферу технологий менеджер должен постоянно отслеживать и ненавязчиво стимулировать эти интересы. В этом смысле работа менеджера ТТ подобна работе дирижера большого симфонического оркестра, когда он должен слышать (и при необходимости корректировать) звучание каждого инструмента, одновременно задавая темп и стиль игры всего оркестра в соответствии с собственным пониманием содержания произведения, которое он исполняет.

2. Инновационная деятельность  в гостиничном бизнесе

2.1. Инновационная деятельность 

Инновационная деятельность – деятельность, направленная на использование  и коммерциализацию результатов  научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой  продукции (товаров, услуг), совершенствования  технологии их изготовления с последующим  внедрением и эффективной реализацией  на внутреннем и зарубежных рынках.

Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые  в своей совокупности приводят к  инновациям.

В основе инновационной деятельности лежит научно-техническая деятельность, тесно связанная с созданием, развитием, распространением и применением  научно-технических знаний во всех областях науки и техники.

Анализ различных определений  приводит к выводу, что специфическое  содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной  деятельности является функция изменения. 

 

2.2 Принципы инноваций в гостиничном бизнесе.

Технологии в области  гостеприимства развиваются стремительно. Это связано с тем, что перед  отелями стоят две основные задачи: получить как можно больше клиентов, организовав максимальное количество продаж, и завоевать гостя, сделав его постоянным гостем. Осуществить эти задачи без инновационных решений нереально. Борьба за каждого гостя, особенно в условиях кризиса, требует от отелей модернизации как в технологиях, так и в сознании.

Препятствия к внедрению  инновационных технологий обычно следующие: стоимость самой инновационной  разработки, необходимость адаптации  к ней самого предприятия и, наконец, то, что управленцы.

Сегодня трудно представить  себе отель, в котором тысячи задач  по ежедневному ведению бизнеса  велись бы вручную. Системы управления — это мозг отеля, без которого он не сможет жить. Существует множество  видов систем электронного управления отелем, и выбирая одну из них, мы должны спросить себя, насколько она адаптируема с теми инновационными продуктами IT, которые уже становятся необходимостью.

В настоящее время основная инновация в сфере систем электронного управления – такие интернет-технологии, когда пользователь (сотрудник отеля) напрямую обращается к веб-сервису и может получить всю информацию о своем отеле в сети. На рынке в настоящий момент такими системами являются Opera Fidelio и Epitome PMS. Основная инновация Epitome PMS, в позиционировании этой системы как части огромного гостиничного комплекса, в максимальной интеграции со сторонними системами. Но процесс распространения и модернизации несомненно приведет к тому, что очень скоро подобных систем станет больше. Появятся системы, которые можно будет получать по подписке (SAAS- технологии). Особенно это будет интересно для сезонных отелей (курортные, горнолыжные). Такие технологии позволят не тратить деньги собственника на покупку дорогостоящего софта, а оплачивать небольшие суммы из операционных расходов за реализованные брони. Таким образом, подобные системы станут доступными для отелей любого формата, включая мини-отели.

В условиях все более обостряющейся  конкуренции отели вынуждены  искать новые пути повышения привлекательности  и доступности своих услуг. Появление  инновационных технологий дистрибьюции в электронных системах бронирования, интегрированных с гостиничными системами управления и позволяющими в режиме on-line управлять процессом бронирования по множеству каналов продаж произвели революционные изменения в этом сегменте.

Отель должен стремиться получить доступ к максимально широкому набору каналов продаж. В каких каналах  и когда осуществлять продажи  – вопрос политики продвижения, это  зависит от сезона, текущей загрузки отеля, и множества других факторов. В частности, представлять себя в  глобальных (GDS) и/или альтернативных (ADS) системах бронирования, в первую очередь, необходимо отелям, ориентированным  на бизнес-сегмент. Но это могут быть не только городские бизнес-отели, но и средства размещения любого формата: загородные отели, SPA-отели на побережье, отели для любителей экстремального отдыха, желающие привлечь клиентов с определенным уровнем достатка.

 

2.3. Виды инновационной  деятельности

 

Основными видами инновационной  деятельности являются: 

а) подготовка и организация  производства, охватывающие приобретение производственного оборудования и  инструмента, изменения в них, а  также в процедурах, методах и  стандартах производства и контроля качества, необходимых для создания нового технологического процесса;

б) предпроизводственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования;

в) маркетинг новых продуктов, предусматривающий виды деятельности, связанные с выпуском новой продукции  на рынок, включая предварительное  исследование рынка, адаптацию продукта к различным рынкам, рекламную  кампанию;

г) приобретение неовеществленной технологии со стороны в форме патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания;

д) приобретение овеществленной технологии – машин и оборудования, по своему технологическому содержанию связанных с внедрением на инновационном  предприятии продуктовых или  процессных инноваций;

е) производственное проектирование, включающее подготовку планов и чертежей для определения производственных процедур, технических спецификаций.   

При осуществлении инновационной  деятельности различаются ее объекты  и субъекты. Объектами инновационной  деятельности являются разработки техники  и технологии предприятиями, находящимися независимо от организационно-правовой формы и формы собственности  на территории страны. Субъекты инновационной  деятельности являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, физические лица Российской Федерации, иностранные организации и граждане, а также лица без гражданства, участвующие в инновационной деятельности. Права субъектов гарантируются Конституцией Российской Федерации. Среди субъектов инновационной деятельности могут быть и инноваторы – авторы инновации (открытия, изобретения или иного вида инновации). 

Из истории послевоенного  периода известно, что государственные  органы промышленно развитых стран  стремились содействовать ускорению  научно-технического прогресса и  использовать эти результаты во всех отраслях экономики. Именно тогда в  США родилось самостоятельное направление  государственной политики – «инновационная политика», призванная целенаправленно  стимулировать нововведения (инновации). 

Инновационная политика –  это сложный, не лишенный риска процесс, ход которого определяется многими  исходными предпосылками: техническими, финансовыми, экономическими и социальными. Инновационная политика объединяет науку, технику, экономику, предпринимательство  и управление, она затрагивает  всю социально-экономическую среду, включая производство, банки, научно-технические  кадры, уровень научно-технической  грамотности населения. 

Снижение уровня и качества ресурсного обеспечения инновационной  деятельности обусловлено отсутствием  необходимых финансовых средств. Это  объясняется,

 -во-первых, низким удельным весом централизованных расходов на науку в федеральном бюджете;

 -во-вторых, еще меньшие средства направляют на поддержание инновационной деятельности местные органы власти. 

Государство, создавая необходимые  условия для реализации инновационной  политики, неизбежно влияет на развитие не только государственного, но и частного сектора инновационной деятельности. Поддерживая конкуренцию и предпринимательство  в научно-технической сфере, государство  постепенно идет к созданию и планомерному развитию цивилизованного рынка  научно-технической продукции. При  этом осуществляется поиск решений  проблем эффективного использования  научно-технических результатов  для реанимации общественного производства и удовлетворения жизненных потребностей граждан.  

Информация о работе Инновационная деятельность в гостиничном бизнесе