Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 21:36, курсовая работа
Цель данной работы - описать инновационное предпринимательство, выявить проблемы, с которыми оно сталкивается, а так же наметить пути возможного решения.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
- описать инновационное предпринимательство;
- обозначить виды и модели инновационного предпринимательства, а так же основу его существования;
- описать инновационные предприятия России
- выявить основные проблемы, с которыми сталкивается инновационное предпринимательство, и наметить пути возможного их решения
ВВЕДЕНИЕ……………………………...………………………………………...5
ГЛАВА 1. ТЕРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 Общие положения об инновационном предпринимательстве……………..6
1.2 Виды и модели инновационного предпринимательства…………………...9
1.3 Основа инновационного предпринимательства………………………...…11
ГЛАВА 2. ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ РОССИИ
2.1 Малые и средние инновационные предприятия…………………………...15
2.2 Государственное регулирование инновационной деятельности в России…………………………………………………………………………….20
ГЛАВА 3. ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО НА ПРИМЕРЕ ООО «СУВОРОВСКАЯ ТИПОГРАФИЯ»
3.1 Краткая характеристика ООО «Суворовская типография»………………22
3.2 Разработка бизнес-плана инновационного проекта……………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...………...29
1) изменение системы управления производством;
2) применение новой техники или технологии;
3) использование новых
более экономичных или прочных
материалов в производстве
4) улучшение дизайна и упаковки товара;
5) принципиально новая схема организации рекламной кампании предприятия и т.д.
Однако инновационный характер деятельности фирмы может проявляться в отношении не только факторов производства, организации самого процесса производства или же товара, но и расстановки людей, принимающих в этом участие. В этом случае предпринимательская идея может основываться на следующих действиях:
1) полной или частичной
смене всех участвующих в
2) создании «особого духа» в коллективе работающих за счет мобилизующих формулировок целевых установок и стимулов движения к таким целям;
3) принятии мер по продуктивному использованию каждым работником своего рабочего времени и т.п.
Инновационную идею можно определить как реально существующую возможность производства оригинального товара, продукта, услуги или же их улучшенных вариантов или модификаций, а также новых марок. Для предпринимателя важно выделить для себя те информационные источники, которые помогут ему найти какую-то определенную инновационную идею. Такими источниками могут быть конкретные знания о рынке и его потребностях, появлении новых технологий, материалов и способов производства, существующих структурных или географических разрывах в обеспеченности каким-то определенным товаром. Конкретными источниками инновационных идей могут выступать:
1) потребители, т.е. речь идет об изучении потребительского спроса;
2) ученые, если они занимаются
изобретением или поиском
3) конкуренты, если их деятельность направлена на изучение потребительского спроса, могут подтолкнуть предпринимателя к формированию собственной инновационной идеи;
4) торговые агенты, дилеры и прочие посредники;
5) консультанты предпринимателя
по каким-то определенным
6) работники предприятия.
Наиболее активно в некоторых фирмах как источник инновационных идей используется именно персонал предприятия, для чего применяются особые приемы стимулирования его деятельности по разработке новых товаров, причем в процесс зарождения инновационных идей вовлекаются рядовые работники.
ГЛАВА 2. ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ РОССИИ
2.1 Малые и средние инновационные предприятия
Основу инновационного предпринимательства
составляют малые инновационные
фирмы - технологические лидеры в
зарождающихся отраслях экономики,
открывающие новые сегменты рынка,
развивающие новые
К сильным сторонам малых
инновационных предприятий
- оперативное принятие управленческих решений, позволяющее сократить длительность инновационного цикла;
- низкий уровень накладных расходов, благодаря прямым и персональным контактам с ними;
- отсутствие бюрократических процедур в организации в виду минимальной управленческой иерархии предприятий.
Трудности в деятельности
таких предприятий связаны с
низким профессиональным уровнем менеджмента,
ограниченными возможностями
Учредителям малых инновационных
предприятий свойственна
- возможность реализации
собственных творческих
- высокая степень
- утверждение высокого имиджа и творческое признание успеха в инновационной сфере и др.
Повышенной инновационной активности малого предпринимательства способствуют свобода поисков, отсутствие бюрократизма, быстрая апробация новшеств и то, что инновационная деятельность - это единственная возможность для предпринимателя, хозяйствующего в небольшой фирме, повысить свой статус, создать более масштабную организацию. Из-за ограниченности всех видов ресурсов малый бизнес заинтересован в ускоренной разработке и использовании новых технологий, производстве новых продуктов, доведении до стадии промышленного образца нововведений, которые передаются на коммерческой основе для использования крупным предприятиям.
Многие экономисты связывают
инновационное
Как малые, так и средние
формы инновационных
- деловой центр (бизнес-
- внедренческая фирма,
специализирующаяся на
В отличие от названных выше форм инновационного предпринимательства, венчурные (рисковые) фирмы являются временными структурами, создаваемыми для получения конкретного конечного инновационного продукта.
Малые инновационные предприятия имеют по сравнению с подобными крупными субъектами высокие шансы на получение предпринимательской прибыли при:
- использовании стратегии, ориентированной на малые ниши рынков;
- отсутствии жесткой конкуренции и сложных барьеров на рынке;
- невысокой капиталоемкости производства и продвижении на рынок;
- использовании результатов базисных, пионерных НИОКР в пограничных областях науки и техники;
- возможности прямых контактов с потребителями;
- относительной стабильности
экономических условий
Малые инновационные предприятия
в России в настоящее время
действуют в сфере разработки
программных продуктов, лазерной техники,
маркетинговых исследований, в области
«улучшающих» нововведений, т.е. в основном
заняты модернизацией продукции, производимой
крупными предприятиями и имеющей
хорошие рыночные перспективы. Именно
поэтому они могли бы оказать
существенное влияние на улучшение
качества и повышение
Динамика развития малого
предпринимательства
Малые технологические фирмы занимаются доведением научных исследований и разработок до готового рыночного продукта, выпуском малых серий продукции. Они играют роль интерфейса между наукой, производством и рынком, сканируют рынок, поставляют заказы на рыночно-ориентированные исследования и разработки, осуществляют продвижение разработок на рынок. Вложенные в инновационную инфраструктуру средства возвращаются повышением занятости и увеличением сбора налогов.
Малый и средний бизнес институционально утвердился как основа экономики России, закрепив за собой выполнение как социальных, так и хозяйственных функций.
Однако малый бизнес в
России играет еще не достаточно активную
роль. Российский малый бизнес отстает
от своего европейского аналога как
в части решения проблем
Многие российские малые и средние предприятия по своей природе являются инновационными, поскольку были созданы на базе научно-исследовательских институтов и вполне могли бы производить инновационную продукцию на рынках в условиях XXI века. Однако нынешней уровень коммерциализации результатов научно - исследовательской деятельности предприятий учреждений пока остается низким, а у персонала инновационных компаний еще нет необходимых навыков и опыта управления бизнесом, проведения исследований рынка и пр. Большинство российских компаний не знают, как превратить свои инновации в конечную продукцию, которую можно продать на рынке. Предпринимателям не хватает знаний по менеджменту, маркетингу, они не могут свободно общаться с зарубежными партнерами и клиентами на английском языке. Часто инновационные компании не знают, где можно получить необходимую информацию, знания и опыт. Поскольку в одиночку предприятию трудно стать действительно инновационным, успех инноваций и инновационного бизнеса зависит от сотрудничества нескольких инновационных компаний. Но сложность состоит в том, что сами компании пока еще не осознали необходимость такого сотрудничества, и каждая компания продолжает работать в одиночку.
2.2 Государственное регулирование инновационной деятельности в России
Инновационная политика в государстве необходима для устойчивого качественного экономического развития и роста ВВП страны. Эта политика является необходимой для объединения производства и науки. Государство является разработчиком множества программ стимулирования инновационной активности в бизнесе.
Государственная инновационная политика
- это составная часть социально-
Государственная инновационная политика
представляет собой деятельность федеральных
органов и органов субъектов
Российской Федерации по определению
приоритетов инновационной
Она представлена в разработанных правительством РФ концепциях социально-экономического развития России на долгосрочную и среднесрочную перспективу.
Основные цели государственной инновационной политики в Российской Федерации:
1) повышение эффективности
2) содействие активизации
3) расширение государственной
4) содействие расширению
5) развитие внешнеэкономических
связей в инновационной сфере,
в первую очередь со странами
Содружества Независимых
6) осуществление мер по
В России центральное место
Информация о работе Инновационное предпринимательство в России на примере типографии