Инновационные организации их суть и структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 13:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – инновационные организации: суть их работы и классификация.
Задачи работы:
Провести теоретический анализ основ деятельности инновационных организаций;
Привести классификацию и рассмотреть основные организационные формы и структуры инновационных организаций.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основы деятельности инновационных организаций 5
1.1. Роль инновационного менеджмента в комплексе менеджмента организации 5
1.2. Организационные формы инновационного развития 7
Глава 2. Классификация и основные организационные формы и структуры инновационных организаций 15
2.1. Классификация инновационных организаций 15
1.2. Современные организационные формы инновационной деятельности 18
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационные организации суть их работы и классификация курсовая теоретическая.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

На начальных этапах деятельности предпринимателям оказывается содействие в сфере управления со стороны менеджеров инкубатора, они получают доступ к сети услуг профессиональных юристов, бухгалтеров, маркетологов. Доходы инкубатора складываются из арендной платы и доходов от продажи разного рода профессиональных услуг.

 

Рис. 2.1. Базовая схема учредителей технопарка и решаемых ими задач

 

В парке бизнеса действует уже более широкий спектр фирм: созданные в инкубаторе, принадлежащие ему и специализирующиеся на передаче технологий и оказании научно-консультационных услуг авторские фирмы, самостоятельные фирмы, вышедшие из инкубатора; фирмы, принадлежащие крупным предприятиям, перешедшие в парк из сферы науки, малого и среднего бизнеса и из крупной промышленности, осваивающие результаты научных исследований или ноу-хау. Срок пребывания фирмы в парке оговорен в контракте и зависит от перспективности проекта[24].

Под защитой парка фирмы активнее осваивают новые технологии, методы предпринимательства, используют профессионалов и в результате обеспечивают высокую конкурентоспособность своей продукции.

Кроме технопарков на Западе получила распространение система передачи технологий из научных центров малому и среднему бизнесу. На территории России существует около 5 тыс. организаций, ориентированных на поддержку инновационного предпринимательства. Важные научные центры и технопарки расположены в Зеленограде, Обнинске, Дубне, Новосибирске, Арзамасе, Красноярске, Протвине, Пущине и т.д.

На примере инновационных центров, технопарков и технополисов особенно заметна значимость инновационной инфраструктуры, которая способствует вхождению науки в рыночную среду, развитию предпринимательства в научно-технической сфере и повышению экономической эффективности новшеств. Вероятность коммерческого успеха инноваций резко возрастает благодаря формированию специальных институтов, организаций и систем обеспечения инновационного процесса, сформированных в единую инновационную сферу.

Центральную роль в инновационной сфере играет инновационная инфраструктура, которая представляет собой организационную, материальную, информационную, финансовую и кредитную базу для создания условий, способствующих эффективному распределению средств и оказанию услуг для развития инновационной деятельности[25].

Ведущую роль в инновационной инфраструктуре помимо научных, государственных и общественных институтов играют инвестиционные институты, способствующие аккумулированию финансовых, инвестиционных ресурсов и диверсификации рисков инновационной деятельности. Важнейшими инвестиционными институтами здесь являются страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные банки, инвестиционные и венчурные фонды, финансовые и инвестиционные компании.

 


Заключение

 

В заключение следует отметить, процесс инновации - это процесс разработки и внедрения новых или значительно улучшенных методов, предполагающих организацию производства обеспечивающего выпуск конкурентоспособной продукции (работ, услуг), охватывающий цикл от возникновения идеи до ее практической реализации.

Инновационный процесс многогранен и воплощает в себе единство технологических, организационных и социальных нововведений, в ходе которых формируется новая модель развития и использования человеческих ресурсов.

Финансирование инноватики осуществляется за счет собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора; заемных финансовых средств инвесторов; привлеченных   финансовых   средств; денежных средств, централизуемых объединениями (союзами) предприятий; инвестиционных ассигнований из государственных бюджетов России   и   союзных   государств,   местных   бюджетов   и соответствующих внебюджетных фондов; иностранных инвестиций.

В настоящее время необходимы новые подходы к инновационно-инвестиционной политике и механизму ее реализации, а также формам воздействия государства на происходящие в этой сфере процессы.

Инновация – это не изолированное событие и этот процесс протекает в несколько этапов. Таким образом, это комбинация множества факторов, которые вводятся частично одновременно, частично последовательно. Все элементы, составляющие содержание инновационной деятельности, не просто вытекают друг из друга, а тесно взаимосвязаны и оказывают взаимное влияние друг на друга и для понимания сущности процесса разработки и внедрения инновации необходимо анализировать ситуацию во всей полноте. Это обуславливает необходимость системного подхода к данному вопросу, а для организации, стремящейся успешно достигать своих целей и добивающейся выживания в долгосрочной перспективе -  необходимость осуществления стратегического управления. Использование системного подхода к анализу и организации инновационной деятельности позволит значительно повысить её эффективность.

 


Список использованной литературы

 

1.                  Быстров, В. В. Организация и управление инновационными процессами в условиях рынка / В. В. Быстров. – Владивосток: ДВГУ, 2009. – 421 с.

2.                  Гапоненко, А. Л. Стратегическое управление : учебник / А. Л. Гапоненко. – М. : Омега-Л, 2008. – 502 с.

3.                  Гольдштейн, Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент : учеб. пособие / Г. Я. Гольдштейн. – СПб.: Питер, 2007. – 387 с.

4.                  Гурков, И. Б. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / И. Б. Гурков. – М. : Теис, 2008. – 493 с.

5.      Ермасов, С. В. Финансовое стимулирование инновационной деятельности / С. В. Ермасов. – СПб. : Нева, 2007. – 414 с.

6.                  Забелин, П. В. Основы инновационного менеджмента : учеб. пособие / П. В. Забелин. – М. : Вершина, 2008. – 337 с.

7.                  Зуб, А. Т. Инновационный менеджмент : теория и практика / А. Т. Зуб. – M. : Аспект Пресс, 2007. –  416 с.

8.      Ильенкова, С. Д. Инновационный менеджмент / С. Д. Ильенкова. – М. : Банки и биржи, 2010. – 418 с.

9.                  Инновационный менеджмент : учеб. пособие / под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой. – М. : ИНФРА – М, 2009. – 421 с.

10.             Колоколов, В. А. Инновационные механизмы функционирования предпринимательских структур / В. А.  Колоколов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 1. –С. 14 – 17.

11.             Ляско, В. И. Стратегическое планирование развития предприятия : учеб. пособие / В. И. Ляско. – М. : Экзамен, 2010. – 302 с.

12.             Панасенко, С. В. Инновационный менеджмент : учебник / С. В. Панасенко. – М. : Кнорус, 2008. – 428 с.

13.             Ратанин, П. И. Инновационное предпринимательство в переходный период России к рынку / П. И. Ратанин. – М. : Академия, 2007. – 386 с.

14.             Трифилова, А. А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия : учеб. пособие / А. А. Трифилова. – М. : Финансы и статистика. – 2009. – 511 с.

15.             Фотхудинов, Р. А. Инновационный менеджмент : учеб. пособие / Р. А. Фотхудинов. – М. : ЗАО «Бизнес-школа», 2007. – 524 с.

16.             Шевченко, Д. К. Основы методики планирования инновационной деятельности / Д. К. Шевченко, П. Т. Чмиль. – Владивосток: ДВГАЭУ, 2009. – 521 с.

17.             Шифрин, М. Б. Инновационный менеджмент : учеб. пособие / М. Б. Шифрин. – СПб. : Питер, 2009. – 359 с.

 

 

 



[1] Шифрин М. Б. Инновационный менеджмент : учеб. пособие. – СПб. : Питер, 2009. – С. 97.

[2] Шифрин М. Б. Инновационный менеджмент : учеб. пособие. – СПб. : Питер, 2009. – С. 98.

[3] Гольдштейн Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент : учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2007. – С. 215.

[4] Гольдштейн Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент : учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2007. – С. 217.

[5] Гурков И. Б. Инновационный менеджмент : учеб. пособие. – М. : Теис, 2008. – С. 157 – 159.

[6] Ляско В. И. Стратегическое планирование развития предприятия : учеб. пособие. – М. : Экзамен, 2010. – С. 201 – 203.

[7] Панасенко С. В. Инновационный менеджмент : учебник. – М. : Кнорус, 2008. – С. 337 – 339.

[8] Зуб А. Т. Инновационный менеджмент : теория и практика. – M. : Аспект Пресс, 2007. –  С. 343 – 345.

[9] Забелин П. В. Основы инновационного менеджмента : учеб. пособие. – М. : Вершина, 2008. – С. 221.

[10] Гапоненко А. Л. Стратегическое управление : учебник. – М. : Омега-Л, 2008. – С. 469 – 471.

[11] Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент. – М.: Банки и биржи, 2010. – С. 104.

[12] Ратанин П. И. Инновационное предпринимательство в переходный период России к рынку. – М.: Академия, 2007. – С. 161.

 

[13] Ермасов С. В. Финансовое стимулирование инновационной деятельности. – СПб.: Нева, 2007. – С. 154.

[14] Шевченко Д. К., Чмиль П. Т. Основы методики планирования инновационной деятельности. –Владивосток: ДВГАЭУ, 2009. – С. 44.

 

[15] Фотхудинов Р.А. Инновационный менеджмент : учеб. пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2007. – С. 306.

[16] Инновационный менеджмент : учеб. пособие / под ред. д.э.н., проф. Л. Н. Оголевой. – М.: ИНФРА – М, 2009. – С. 138.

[17] Быстров В.В. Организация и управление инновационными процессами в условиях рынка. –Владивосток: ДВГУ, 2009. – С. 157.

[18] Колоколов В.А. Инновационные механизмы функционирования предпринимательских структур // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 1. – С. 14 – 17.

[19] Трифилова А. А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия : учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – С. 96.

[20] Зуб А. Т. Инновационный менеджмент : теория и практика. – M. : Аспект Пресс, 2007. –  С. 343 – 345.

[21] Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент. – М.: Банки и биржи, 2010. – С. 112.

[22] Колоколов В.А. Инновационные механизмы функционирования предпринимательских структур // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 1. – С. 14 – 17.

[23] Ермасов С. В. Финансовое стимулирование инновационной деятельности. – СПб.: Нева, 2007. – С. 198.

[24] Инновационный менеджмент : учеб. пособие / под ред. д.э.н., проф. Л. Н. Оголевой. – М.: ИНФРА – М, 2009. – С. 144.

[25] Быстров В.В. Организация и управление инновационными процессами в условиях рынка. –Владивосток: ДВГУ, 2009. – С. 164.


Информация о работе Инновационные организации их суть и структура