Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2015 в 14:23, реферат
В современных условиях социально-культурные учреждения подвергаются значительным изменениям и нововведениям, становясь центрами формирования общественных культурных инициатив, объединяя различные социально-культурные институты, общественность на основе договорных партнерских отношений, новых деловых связей. Динамичность социальных и культурных процессов делает необходимым быстрое реагирование социально-культурных институтов на ситуации, в которых возникает потребность формирования тех или иных социально-культурных программ и проектов, способных быстро реализовать сложные социально-культурные технологии, что требует инновационных методов управления.
Передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в детском саду воспитание всегда стоит на первом месте.
Ситуацию можно изменить за счёт включения семьи в образовательное пространство дошкольного учреждения, но для этого необходимо создать следующие условия:
1. Социально-правовые:
2.Информационно-
3. Перспективно-целевые: наличие
планов работы с семьями на
ближайшую и дальнюю
4. Потребностно-стимулирующие:
• потребностей и интересов семей;
• категорий семей;
• стилей семейного воспитания;
• ребёнка во всех его сферах развития;
•рейтинга проводимых в ДУ форм сотрудничества с семьёй, позволяющего своевременно корректировать их содержание и структуру проведения.
Постановка проблемы:
Нужно ли детскому саду налаживать взаимодействие с семьёй? Непременно! Нужно ли искать новые формы такого взаимодействия? Безусловно. И первое, что нужно сделать на этом пути, так это признать: старые формы контактов с родителями изжили себя.
Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации.
Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьёй. Посещаемость собраний, лекториев, консультаций в ГУО «Ясли-сад № 9 г. Борисова» (2013-2014гг.) составляет 39% от общей численности родителей. В период утренних и вечерних встреч с родителями, воспитатель занят с детьми и не может уделить должного внимания родителям. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями.
Проблемы использования ИКТ:
• нет компьютеров у родителей;
• недостаточная компьютерная грамотность педагогов и родителей;
• недостаточное материально-техническое обеспечение.
Участники проекта: семья, педагоги, администрация ГУО «Ясли-сад № 9 г. Борисова»
Цель проекта: Оптимизация управления взаимодействием детского сада с семьёй на основе эффективного использования информационно- коммуникативных технологий, с целью решения актуальных проблем воспитания детей при обоюдной готовности воспитывающих взрослых.
Задачи:
1) Интегрировать информационно – коммуникативные технологии в процесс взаимодействия детского сада и семьи.
2) Повысить информационно – коммуникативной компетенции всех участников проекта.
3) Создать информационно – коммуникативной службы в ДУ.
4) Формировать у педагогов и родителей потребность в использовании информационно – коммуникативных технологий, с целью оптимизации взаимодействия.
5)Создать условия для
использования информационно –
коммуникативных технологий
6)Развивать демократический стиль управления ДУ.
7) Реализовать механизма и форм публичной отчётности.
8)Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДУ.
9)Популяризировать
Гипотеза: Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием информационно-коммуникативных технологий позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи, если использовать:
- Сайт детского сада, для получения информации;
· Электронную почту для обмена мнениями без затраты времени;
· Информация изучается родителями в удобное для них время;
· Возрастают потоки информации;
· Индивидуализировать подачу информации;
· Заказной принцип консультирования родителей.
- организация on-line взаимодействия
Проект основан на концептуальных положениях:
Методы: изучение условий для применения компьютерных технологий в детском саду, анкетирование родителей, опрос педагогов, экспериментальное исследование
Предполагаемый результаты:
1) Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий;
2)Обновление форм и
методов взаимодействия
3)Публичность и открытость системы управления ДУ;
4)Функционирование
5)Обоюдная готовность
детского сада и семьи к
решению актуальных проблем
Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием компьютерной технологии позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи. Оно достигается в результате системного и деятельного подхода, а также создания психолого-педагогических условий развития положительной мотивации.
Воспитатель - является носителем навыков использования информационно – коммуникативных технологий, консультантом родителей в повседневной деятельности. В проекте принимают активное участие и другие педагоги дошкольного учреждения.
Родители воспитанников ДУ – неотъемлемые участники проекта. Получают информацию, используют её и осуществляют обратную связь с детским садом через информационно – коммуникативные технологии.
Информационно – коммуникативная служба детского сада:
Критерии оценки предполагаемых результатов:
Система мониторинга:
Виды мониторинга по отслеживанию результатов.
· Анкетирование участников проекта;
· Социологический опрос.
Ресурсное обеспечение проекта:
Нормативно-правовые:
1. разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДУ (приказов, положений, правил, функционалов);
Научно-методические:
1.функционирование творческой группы по реализации проекта в ДУ;
2. разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;
3.внедрение системы
4.Оснащение педагогов
методическими пособиями и
Кадровые:
1.создание условий для
повышения квалификации, подготовки
и переподготовки специалистов
участвующих в реализации
2. привлечение необходимых специалистов извне;
3.создание творческих групп;
Информационные:
1.формирование банка данных по реализации проекта;
2.мониторинговые мероприятия;
3.организация мероприятий
по информированию
Материально-технические:
1.приобретение технических
и дидактических средств
2. оснащение ДУ оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, ноутбуками;
Финансовые:
1.смета расходов ДУ;
2.спонсорская и
Сроки реализации проекта:
I этап Подготовительный - ноябрь 2014 – январь 2015г.
IIэтап Основной - февраль 2015 – июнь 2015г.
III этап Заключительный – июль 2015 – август 2015г.
На подготовительном этапе экспериментальное исследование было направленно на выявление эффективности применения информационных технологий в процессе взаимодействия педагогов с родителями воспитанников.
На констатирующем этапе исследования нас интересовало, с какой целью и как часто родители пользовались интернетом, присутствовало ли взаимодействие педагогов с родителями посредством компьютерных технологий, на сколько педагоги компетентны в использовании компьютерных технологий. Констатирующим исследованием были охвачены родители воспитанников (120чел.) и педагоги (20 чел.).
В ходе констатирующего исследования применялись следующие методы: изучение условий для применения компьютерных технологий в детском саду, анкетирование родителей, опрос педагогов.
Анализ условий для применения компьютерных технологий в организации взаимодействия с семьями воспитанников мы проводили опираясь на следующие критерии:
- наличие компьютерной техники в ДУ;
- возможность свободного
доступа педагогов к
- программное обеспечение, имеющееся в ДУ;
Проведённый анализ показал, что в детском саду есть только два компьютера – это компьютеры в методическом кабинете и у заведующего. У педагогов свободный доступ есть только к компьютеру заместителя заведующего по основной деятельности.
Было важно выяснить пользуются ли педагоги компьютерными технологиями и для решения каких задач они их применяют.
Анкетирование воспитателей было проведено для выяснения степени задействованности компьютерных технологий в профессиональной деятельности педагогов. Всего было проанкетировано 20 педагогов.
Результаты анкетирования показали следующее.
На вопросы о том, какие компьютерные технологии и программы применяются 62% воспитателей ответили, что используют компьютерные технологии для самообразования и только 5% для взаимодействия с родителями; почти в равных долях ими используются основные программы Microsoft office, только 6% пользуются мультимедйными дисками и никто не работает со специальными программами.
Результаты ответа на эти вопросы представлены в диаграммах 1 и 2.
Диаграмма 1.
Место применения компьютерных технологий в деятельности педагога
Диаграмма 2.
Информационно-коммуникационные технологии, применяемые педагогами.
Анкетирование также показало, что педагоги не часто прибегают к помощи компьютерных технологий: всего лишь 10 % опрошенных пользуются компьютером ежедневно, остальные 90% раз в неделю, что наглядно видно из диаграммы 3.
Диаграмма 3
Частота применения компьютерных технологий педагогами ДУ
На вопрос, "Используете ли вы ИТ для взаимодействия с родителями?" 75% ответили – нет, 15% – иногда и 10% – да. Из тех педагогов что применяют компьютерные технологии во взаимодействии с родителями воспитанников 80 % пользуются созданием мультимедийных презентаций; 20% опрошенных – рекомендуют интернет источники для получения информации (см. диаграммы 4 и 5).
Диаграмма 4 Частота применения компьютерных технологий для взаимодействия с родителями
Диаграмма 5
Способы применения информационных технологий в процессе взаимодействия с родителями воспитанников
Таким образом, проведённое анкетирование показало, что в основном компьютерные технологи применяются регулярно педагогами только для самообразования, в основном поиска информации в сети Интернет. При организации общения с родителями компьютерные технологии задействованы недостаточно: в основном это применение мультимедийных презентаций.