Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2015 в 14:23, реферат
В современных условиях социально-культурные учреждения подвергаются значительным изменениям и нововведениям, становясь центрами формирования общественных культурных инициатив, объединяя различные социально-культурные институты, общественность на основе договорных партнерских отношений, новых деловых связей. Динамичность социальных и культурных процессов делает необходимым быстрое реагирование социально-культурных институтов на ситуации, в которых возникает потребность формирования тех или иных социально-культурных программ и проектов, способных быстро реализовать сложные социально-культурные технологии, что требует инновационных методов управления.
Для нас было важным выяснить, насколько родители готовы и заинтересованы в применении компьютерных технологий в организации взаимодействия с ними.
Анкетирование родителей было проведено для выявления степени их готовности и заинтересованности в применении компьютерных технологий. Была разработана анкета, состоявшая из 6 вопросов . Вопросы сформулированы так, чтобы каждый родитель смог без затруднения ответить на них. Было опрошено 120 родителей.
Анализ полученных результатов показал следующее:
На вопрос, "Давно ли вы пользуетесь Интернетом?" 58% родителей ответили 6-10 лет, 21% родителей – чуть менее 3-5 лет, 14 % родителей что 1-2 года, менее года пользуются Интернетом – 4% опрошенных и 3 человека не пользуются им вообще (см. Диаграмму 6).
Диаграмма 6
Длительность пользования родителей Интернетом
Представленные в диаграмме показатели свидетельствуют о достаточно высоком уровне родителей как активных пользователей Интернет сети.
Также этот факт подтверждают и результаты второго вопроса "Как часто вы пользуетесь интернетом?"
59% опрошенных – постоянно пользуются услугами интернета; 21% хотя бы один раз в день; 9% – периодически; по 4% пару раз в неделю и только 3% несколько раз в месяц (см. Диаграмму 7).
Диаграмма 7
Периодичность использования родителями Интернета
Ответы на вопрос, "С какой целью вы используете Интернет?" показали, что 56% родителей используют его для общения; 18% – для работы; 10% и 9% читают новости и просто бродят по различным сайтам соответственно; и 7% играют в сетевые игры (см. диаграмму 8).
Диаграмма 8
Цели использования Интернета родителями воспитанников
Из ответов на вопрос, "Где вы пользуетесь интернетом?" четко видно, что в основном родители пользуются им дома – 63%, а также некоторые пользуются им на работе – 30 %; 3 % опрошенных пользуются услугами интернет-кафе и 4 % – "в другом месте".
Диаграмма 9
Места пользования родителями Интернетом
На вопрос "Хотели бы Вы, что бы педагоги в общении с Вами применяли компьютерные технологии?" 96% родителей ответили "Да" и 4% остались равнодушны. (см диаграмму 10)
Диаграмма 10
Заинтересованность родителей в применении педагогами компьютерных технологий для взаимодействия с ними
Проанализировав ответы на вопрос "С помощью каких технологий Вы бы хотели взаимодействовать с педагогами?" мы констатировали следующее:
Все опрошенные нами родители хотели бы получать информацию из созданных педагогами информационных фильмов; те, кто пользуются интернетом – через электронную почту; 97 человек не против переписки в Skype / ICQ; 115 родителей хотели бы получать информацию на сайте ДУ (см диаграмму 11)
Диаграмма 11
Способы предоставления информации
Таким образом, проведённое исследование показало, что родители достаточно активные и уверенные пользователи интернета; свободно владеют основными компьютерными технологиями; имеют доступ в интернет как дома, так и на работе, что даёт педагогам возможность не устанавливать временные рамки в общении с ними. Родители заинтересованы в применении педагогами компьютерных технологий для взаимодействия. При этом педагоги недостаточно представляют возможности применения компьютерных технологий в процессе взаимодействия с родителями, фактически не применяют их в этом направлении своей профессиональной деятельности.
Учреждения социально-культурной сферы в своей управленческой деятельности используют различные инновационные методы управления, направленные на совершенствование организации досуга, удовлетворение интересов и потребностей населения, получение прибыли. Однако внедрение и использование инновационных методов управления в учреждениях социально-культурной сферы происходит не всегда эффективно. Механизм отрицательной реакции на привнесение инновационных методов и подходов в общепринятый стиль и содержание работы социально-культурных учреждений имеет, по оценке практиков, множество аспектов. Социальный аспект восприятия заключается в том, что крайне трудно найти социальную среду, определенный социум, любую социально-культурную общность, которые смогли бы единодушно проявить максимум терпимости к новшествам. У одних нововведения порождают скептицизм, другим избыток энергии в генерировании новых идей часто мешает доводить это новое до широкого распространения и внедрения. Наконец, этический аспект восприятия инновационных технологий связан с соблюдением соответствующих этических норм и правил. Для совершенствования использования в учреждениях социально-культурной сферы инновационных методов управления, которые будут способствовать эффективной деятельности, необходимо:
– совершенствовать систему управления учреждением культуры;
– осваивать инструменты управления нововведениями, поддерживать коммуникации и создание партнерства в сфере нововведений;
– изменять подходы к использованию кадров, что предусматривает организационную культуру, построенную на мотивации, поддержание и совершенствование творческой атмосферы, создание дееспособных команд, поиск и стимулирование творческих людей;
– улучшать организацию и обеспечение реализации основных направлений единой государственной политики в области культуры и искусства;
– создавать условия для удовлетворения культурных, познавательных потребностей, обеспечения образовательного процесса в области культуры и искусства, информационного обслуживания различных категорий населения;
– проводить в жизнь новые наиболее прогрессивные формы культурной деятельности, организации и развития художественных ремесел, самобытного фольклора, народных традиций и праздников, бытующих в регионе;
– разрабатывать и внедрять новые организационно-методические формы социально-культурной деятельности, проводить необходимую работу по планированию и созданию условий для удовлетворения интересов и потребностей различных категорий населения;
– развивать и поддерживать самоуправление как реальное средство вовлечения в управленческую деятельность через заинтересованность и творческую самодеятельность всех работников, осознавших себя полноправными и реальными участниками социально-культурных отношений.
Таким образом, использование инновационных методов управления в учреждениях социально-культурной сферы должно иметь в своей основе согласованность между ресурсами, внутренними возможностями и условиями внешней среды, что будет способствовать развитию социально-культурной деятельности учреждений социально-культурной сферы. Обеспечение соответствующего качества жизни и благоприятного социально-культурного состояния населения – это важнейшая задача учреждений социально-культурной сферы.