Инновационные технологии в сфере обслуживания населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 20:09, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. Зарубежный опыт социально-экономического развития показывает, что для того, чтобы занять достойное место среди наиболее развитых стран мира, России необходимо двигаться по инновационному пути развития. Достижения в области науки и технологии предопределяют динамику экономического роста, уровень конкурентоспособности государств в мировом сообществе, определяют степень обеспечения их национальной безопасности. Следовательно, основной целью социально-экономической политики становится глубокая структурная трансформация экономики, ее технологическая модернизация и на этой основе выход на траекторию высоких и устойчивых темпов роста.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретико - методологические основы исследования инновационных технологий 6
1.1 Понятие, виды и типология инноваций 6
1.2 Основные этапы инновационного процесса 13
Глава 2. Государственное регулирование инновационной деятельности и её применение в сфере обслуживания населения 18
2.1 Основы государственного регулирования инновационной деятельности 18
2.2 Инновационные технологии в сфере обслуживании населения 24
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37
Приложение 39

Вложенные файлы: 1 файл

Иновационные технологии.doc

— 299.00 Кб (Скачать файл)

Основной составляющей системы государственной поддержки инновационной деятельности является финансирование. Средства могут быть представлены крупным, средним и малым предприятиям на разных этапах инновационной деятельности, особенно на первых этапах, что предполагается высокой неопределенностью ее результатов, сложностью оценки отдачи вложения в них, высокой капиталоемкостью начальных этапах инновационного процесса. Система государственных мероприятий, касающихся конкуренции предпринимательского бизнеса, занятого инновационной деятельностью, направлена на преодоление влияния олигопольно регулирующих сил в рамках самого рынка.

Государственная инновационная политика в России реализуется на двух уровнях деятельности: общегосударственном (федеральном) и региональном.

Основной задачей  государственной инновационной  политики является создание благоприятного инновационного климата для материализации государственных приоритетов научно-технического развития в различных сферах.

Необходимость совершенствования организации  в сфере  обслуживания населения не вызывает сомнения, так как накопилось множество требующих незамедлительного разрешения вопросов по функционированию и дальнейшему развитию этой системы, и прежде всего в муниципальных образованиях. Целью является рост качества обслуживания населения, расширение количества услуг, привлечение дополнительных финансовых средств для развития обслуживания, и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Инновация - это  нововведение, изменение. Любая инновация  – результат принятия решения  или целой серии решений.  Термин «инновация» происходит от латинского слова «innovato», что означает обновление или улучшение. В самом общем плане этот термин можно понимать как особую культурную ценность (материальную или нематериальную), которая в данное время и в данном месте воспринимается людьми как новая.

Принято считать, что понятие "нововведение" является русским вариантом английского  слова innovation. Буквальный перевод с английского означает "введение новаций" или в нашем понимании этого слова "введение новшеств". Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание "нововведение" в буквальном смысле "введение нового" означает процесс использования новшества.

В мировой экономической  литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса (НТП) в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.

Государство осуществляет все виды регулирования инновационной  деятельности - организационное, экономическое, финансовое, нормативно-правовое.

Высшая форма  регулятивной деятельности - это выработка  и проведение инновационной политики, управление инновационной деятельностью. Такая политика разрабатывается на основе утверждения приоритетного значения инновационной деятельности для современного общественного развития. Государство создает организационные, экономические и правовые условия для инновационной деятельности.

Необходимость совершенствования организации  обслуживания населения не вызывает сомнения, так как накопилось множество  требующих незамедлительного разрешения вопросов по функционированию и дальнейшему  развитию этой системы.

Современный рынок  таков, что население стремится  получить максимально эффективный  и доступный сервис, минимизируя  при этом затраченное время и  выигрывая материально. Многие компании постоянно работают над собственным  развитием, чтобы соответствовать  самым строгим требованиям.

В работе представлены рекомендации по внедрению инновационных  технологий в сфере обслуживания населения, как в области, наиболее нуждающейся в нововведениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Баркер А. Алхимия инноваций. / Баркер А. – М.: «Вершина ООО», 2004. – 278с.
  2. Варламов К.В. Кадры и социальное управление / К.В. Варламов // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - № 4. – С.65.
  3. Герчиков, В.И. Социальное планирование и социологическая служба в промышленности. Методология с позиций практики / В.И. Герчиков.- Новосибирск, 2006. – 257 с.
  4. Гордиенко, А.А. Наука и инновационное предпринимательство в современном обществе. Социокультурный подход/А.А. Гордиенко. - Новосибирск, 2005. – 350 с.
  5. Дудченко B.C. Основы инновационной методологии / В.С. Дудченко. - М., 2006. – 128 с.
  6. Захаров Н. Мотивационные ресурсы управления /Н. Захаров // Государственная служба. – 2007. – № 3. – С. 30.
  7. Иванова Н.И. Национальные инновационные системы / Н.И. Иванова//Вопросы экономики. – 2001. - №7. - С. 101.
  8. Келле В.Ж. Инновационная система: формирование и функционирование / В.Ж, Келле.-  М.: Проспект, 2003.
  9. Классики менеджмента / Под ред. М. Уорнера / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – Спб.: Питер, 2001. – 156с.
  10. Клищ Н. Показатели результативности на муниципальной службе  / Н.Клищ// Государственная служба. – 2007. – № 3.
  11. Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики / Н.Д. Кондратьев.- М., 2000. – 98 с. 
  12. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. Учебник. / Медынский В.Г. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 295с. – (Серия «Высшее образование»)
  13. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. / Морозов Ю.П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 290с. – (Серия «Высшее образование»)
  14. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика /  Под ред. Казанцева А.К., Миндели Л.Э.2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО Экономика, 2004. — с. 453 
  15. Основы управления персоналом: Учебник для вузов/под ред. Б.М. Генкина. М.: Высшая школа, 2006. – 383 с.
  16. Постановление Правительства РФ от 24 июня 1998 г. №832 «О концепции инновационной политики РФ на 1998-2000гг.» // О науке и инновациях. Основные нормативные акты. Нормативный сборник. М.: Буквица, 2008. – 340с.
  17. Румянцева Е.А. Инновационный тип управления как основа ускоренного развития /Е.А. Румянцева//Государственная служба. - 2005. - №3(35). - С. 125.
  18. Стрекалов О.Б. Инновационный менеджмент: Учебное пособие./ Стрекалов О.Б. – Казань: Казанский госуд<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt; text-decoration: no

Информация о работе Инновационные технологии в сфере обслуживания населения