Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 11:58, курсовая работа
Цель работы: исследовать особенности инновационного менеджмента предприятия, рассмотреть цели и задачи.
Задачи работы:
- рассмотреть нововведение, как объект инновационного управления;
- изучить историю, сущность и основные черты инновационного менеджмента;
- рассмотреть цели и задачи;
Рисунок 11 Динамика ИТ рынка Казахстана, млрд. тенге
Снижение темпов роста обусловлено значительным сокращением расходов государственного сектора на аппаратное обеспечение в связи с высоким уровнем обеспеченности ПК и режимом экономии бюджетных средств. В то же время, аналитики зафиксировали значительный рост рынка ПК в IV квартале 2011 года в Казахстане за счет активности частного сектора и населения по приобретению ноутбуков. По данным IDC Kazakhstan, в штучном выражении рынок увеличился по cравнению с аналогичным периодом 2010 г на 70,3%, продемонстрировав самый высокий рост в странах региона ЕМЕА (Europe, MiddleEast&Africa)**. Это привело к увеличению доли ноутбуков в структуре рынка ПК Казахстана до 77,2%.
Расходы на оборудование в целом по сектору ИТ сократились за год на 5,8%, в то же время наблюдался рост расходов на ПО (+20,2%) и ИТ услуги ( +20,5%). Но поскольку на долю ИТ оборудования приходится почти 60% рынка (рисунок 12), это сказалось на общей динамике ИТ рынка.
Рисунок 12 Структура ИТ рынка Казахстана в 2011году, млрд. тенге
Проанализируем
долю АО «НАТ Казахстан» на ИТ рынке
Казахстан в различных
1
Поставка оборудования и
Для
предприятий IT-отрасли Казахстана дистрибуция
и поставки оборудования и ПО являются
основным источником доходов. Объем
дистрибуции и поставок на 99% формируют
лидеры списка: «Логиком», UniversalBusinessSystemsEstabl
Таблица 11
Доля АО «НАТ Казахстан» в предоставлении услуг в области поставки оборудования и ПО
Место в списке |
Компания |
Объем реализации, тенге |
1 |
Логиком |
19 145 998 503 |
2 |
UniversalBusinessSystemsEstabl |
2 874 429 938 |
3 |
НАТ Казахстан |
1 647 476 738 |
4 |
Банковское сервисное бюро Национального Банка Республики Казахстан |
5 56 532 872 |
5 |
Telecon |
44 924 805 |
6 |
АСКОН-Казахстан |
25 282 613 |
7 |
REAL SOFT |
5 675 687 |
Как видно из данных таблицы АО «НАТ Казахстан» занимает 3 место по Казахстану в предоставлении услуг в области поставки оборудования и ПО.
Успех этих направлений IT-деятельности обусловлен отложенным спросом на технику и автоматизацию. Во время кризиса корпоративный сектор и домохозяйства не спешили обновлять компьютерную периферию, однако с ростом доходов спрос на IT-продукцию возобновился.
Дополнительный вес сегменту придают IT-услуги (консалтинг, интеграция, поддержка и обучение), которые сопровождают проекты поставок и учитываются вместе с ними.
2. IT-услуги.
В структуре доходов IT компаний на сегмент услуг в 2011 году приходится 35% или 78,7 млрд тенге (из них 73% составляют доходы от технической поддержки, 19% – консалтинга, 7% – интеграции и 1% – обучения).
Организации,
уже вставшие на путь развития информационных
систем в своей деятельности, возобновляют
инвестиции в совершенствование
и поддержку своей
Так,
госучреждения в большей
АО
НАТ Казахстан» делало call-центры для
банков БТА и «Цесна-банк». Весомая
отдача, получаемая заказчиками, заключается
в решении сразу двух актуальных
задач. С одной стороны банки
предоставляют более
Таблица 12
Доля АО «НАТ Казахстан» в предоставлении услуг в области информационных технологий
Место в списке |
Компания |
Объем реализации, тенге |
1 |
НАТ Казахстан |
522 076 573 |
2 |
Telecon |
322 295 303 |
3 |
REAL SOFT |
282 170 625 |
4 |
Банковское сервисное бюро Национального Банка Республики Казахстан |
209 690 893 |
5 |
Казахский центр сетевой информации (KazNIC) |
94 696 929 |
6 |
UniversalBusinessSystemsEstabl |
84 447 981 |
7 |
АСКОН-Казахстан |
8 10 504 963 |
8 |
Логиком |
9 801 005 |
Как видно из данных таблицы в сфере предоставления услуг в области информационных технологий АО «НАТ Казахстан» занимает первое место по Казахстану.
3. Производство оборудования и разработка ПО.
Если судить по рейтингу, то в разработке ПО занято больше фирм, чем в производстве оборудования.
Среди
причин невысокого спроса на продукцию
отечественных разработчиков ПО
- недоверие заказчиков. Клиент делает
выбор в пользу разработчиков
с известным именем и высокой
репутацией, а значит потребность
заказчиков в ПО удовлетворяется
главным образом офисами
Таблица 13
Компании-лидеры в разработке программного обеспечения
Место в списке |
Компания |
Объем реализации, тенге |
1 |
REAL SOFT |
385 480 357 |
2 |
НАТ Казахстан |
165 564 434 |
3 |
Банковское сервисное бюро Национального Банка Республики Казахстан |
152 179 890 |
4 |
АСКОН-Казахстан |
62 584 436 |
5 |
Логиком |
28 394 308 |
Как видно из данных таблицы в сфере разработки программного обеспечения АО «НАТ Казахстан» занимает второе место по Казахстану
В таблице 14 представлены основные компании отрасли, оцененные по данным показателям деятельности в конце 2008 года. Все показатели оценивались по 10-ти балльной шкале. Полученные результаты представлены в таблице 14.
Таблица 14
Сравнение компаний-лидеров IT рынка Казахстана
Компания |
Репутация |
Качество |
Цена |
Эффективностьпродукта |
Показатель |
Взвешенная оценка параметра |
0,14 |
0,21 |
0,16 |
0,23 |
|
АСКОН-Казахстан |
9 |
7 |
6 |
8 |
74,5 |
Банковское сервисное бюро Национального Банка Республики Казахстан |
8 |
7 |
5 |
8 |
71,7 |
НАТ Казахстан |
8 |
9 |
8 |
8 |
80,9 |
REAL SOFT |
8 |
10 |
7 |
9 |
83,7 |
Логиком |
10 |
8 |
4 |
8 |
76,6 |
Взвешенная
оценка параметра
Показатель конкурентоспособности компании рассчитывался, как сумма произведений взвешенных оценок параметров и значений параметров конкурентоспособности. Данный показатель характеризует «процент соответствия» компании «идеальному», с точки зрения потребителя, уровню.
Анализируя
данные таблицы, можно сказать следующее.
Лидером рынка с точки зрения
конкурентоспособности являются компания
REAL SOFT, это происходит в основном
засчет репутации и высокого качества
производимого ими программного
продукта. Компании «НАТ Казахстан» пока
сложно конкурировать по качеству проектов
и репутации. Это связано с
отсутствием достаточных
Обобщая вышеизложенное, следует отметить основные конкурентные преимущества АО «НАТ Казахстан» среди которых следует выделить следующие:
Политика компании в области
качества направлена на построение долговременных
и взаимовыгодных отношений с
клиентами и партнерами с целью
повышения удовлетворенности
Мы ориентированы на построение долгосрочных и взаимовыгодных отношений с клиентами, партнёрами и сотрудниками компании.
Качество для нас означает достижение ожиданий клиента путем выполнения своих заявленных обязательств в запланированные сроки.
Способами достижения качества для АО «НАТ Казахстан» являются:
• Применение процессного и системного подхода в управлении компанией;
• Регулярный анализ и непрерывное улучшение ключевых бизнес-процессов;
• Максимально точное выявление истинных потребностей клиентов;
• Принятие решений основанных на фактах, избегая эмоциональных решений;
• Совершенствование работы с клиентами на основе анализа их удовлетворенности;
• Непрерывное повышение профессионального уровня сотрудников;
• Повышение ответственности сотрудников путем делегирования полномочий;
• Персональная ответственность сотрудников друг перед другом за общий результат.
На Предприятии разработано и утверждено Руководство по качеству, в котором определены основные виды деятельности и процессы, создающие СМК Предприятия.
СМК Предприятия разработана в соответствии с требованиями СТ РК 9001-2001 и распространяется на производство и разработку автоматизированных информационных систем, программно-аппаратных комплексов, систем доступа к программным и информационным ресурсам, установку и обслуживание систем беспроводной широкополостной связи.
Руководство по качеству распространяется на все структурные подразделения Предприятия, входящие в область применения СМК.
Политика доводится до сведения всего персонала при приеме на работу, при обучении в области качества, проводимого на Предприятие, а также в виде наглядной агитации.
Политика
в области качества Предприятия
обеспечивает основу для постановки
и анализа целей в области
качества Предприятия и его
На Предприятии спланированы, разработаны и внедрены процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла продукции и услуг:
Планирование
процессов гарантирует их протекание
в установленной