Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 14:16, доклад
Отметим позицию В.А. Сухомлинского, который, говоря о самоосуществлении учителя в профессиональной деятельности, призывал его к творческой деятельности, дающей радость от того, что повседневное проведение уроков не превращается в скучную однообразную повинность. Для этого, считал педагог, нужно вести каждого учителя «на счастливую тропинку исследования».
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ
«МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЫ»
Отметим позицию В.А. Сухомлинского, который, говоря о самоосуществлении учителя в профессиональной деятельности, призывал его к творческой деятельности, дающей радость от того, что повседневное проведение уроков не превращается в скучную однообразную повинность. Для этого, считал педагог, нужно вести каждого учителя «на счастливую тропинку исследования».
Именно поэтому, для сохранения в образовательном учреждении лучших педагогов, привлечения молодых специалистов, воспитания в школе нового поколения учителей необходимо решить следующий комплекс задач:
Сформулированные задачи позволяют определить основные целевые ориентиры, достижение которых должно привести к созданию модели педагога нашей новой школы.
Кроме того, школе сегодня
остро необходимы методики использования
информационных технологий. Учителя
уже освоили компьютер – как
пользователи. Задача в том, чтобы
они использовали его как учителя
– для обучения своим предметам.
Сейчас уже многие школы работают
с проектами «Электронный дневник»,
«Дневник РУ». Учителя ведут в
Интернете собственные
Глоссарий:
Инновация означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
Конкурентоспособность выпускника – совокупность личностных и профессиональных характеристик, обеспечивающих преимущества данного выпускника с точки зрения его успешной социализации.
Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени. Может быть представлено как в текстовом, так и в электронном виде.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР): учебные материалы, для создания и воспроизведения которых используются электронные устройства.
Необходимое ресурсное обеспечение при применении инновационного продукта
Модель отработана в процессе инновационной деятельности школы, поэтому ее внедрение опирается на ресурсное обеспечение МОУ-СОШ №2 р. п. Степное.
Организационно-методическое
обеспечение (обеспечение процесса
обучения учебно-методической документацией):
Рабочие программы педагогов, Учебный
план, План повышения квалификации,
профессионально-методическая литература,
электронные образовательные
Материально-техническое обеспечение:
в школе 51 современный компьютер;
15 кабинетов из 29 оборудованы современной электронной техникой:
интерактивными досками – 10 кабинетов;
мультимедийными проекторами – 12 кабинетов;
персональный компьютер для учащихся – 2 кабинета информатики;
автоматизированное рабочее место учителя – 15 мест;
3 кабинета оснащены ТВ и ДВД приставками;
14 компьютеров объединены в школьную локальную сеть;
имеется широкополосный Интернет со скоростью передачи данных до 4 Мбит/с. С 01.09.2010г. услуги предоставляются местным провайдером «Волга-Телеком».
Минимальные системные требования к компьютеру:
тактовая частота процессора не ниже 1 ГГц;
объем оперативной памяти не менее 512 Мб;
видеокарта с памятью не менее 64 Мб;
звуковая система, включающая звуковую карту и динамики/наушники;
наличие DVD-привода;
операционная система Windows 2007/XP;
Microsoft Office 2007.
Кадровые ресурсы
Основные показатели |
2011-2012 учебный год | |
чел. |
% | |
Общая численность педагогических работников |
57 |
100 |
Доля административных работников |
5 |
8,7 |
Доля педагогов с высшим образованием |
51 |
89,5 |
Доля педагогов с высшей категорией |
21 |
36,8 |
Доля педагогов с первой категорией |
26 |
45,6 |
Доля педагогов со второй категорией |
5 |
8,7 |
Имеют государственные награды |
1 |
1,8 |
Имеют ведомственные и региональные знаки отличия |
17 |
29,8 |
Обеспечение профессиональной компетентности педагогов в области использования информационных технологий. 100% педагогов прошли обучение по применению ИКТ, 90% активно используют технологии как в учебной, так и во внеучебной деятельности. Школьные методические объединения имеют свои блоги или сайты в сети Интернет.
Диагностическое обеспечение. Целью мониторинга является изучение количественных и качественных показателей деятельности МОУ-СОШ №2 р. п. Степное, выявление и анализ тенденций, возможностей и рисков.
Технология внедрения инновационного продукта: что? для чего и зачем? для кого? как?
Что? какой продукт как результат работы школы получила система образования района? краткое описание содержания инновационного продукта?
Инновационный продукт – это результат деятельности образовательного учреждения, имеющий социальную значимость и воплощающийся в реальную образовательную практику.
Как результат работы школы,
представлен инновационный
Предлагаемый продукт
соответствует президентской
Аттестация педагогических работников. Требования, предъявляемые к педагогам самим процессом аттестации, являются важнейшим мотивационным фактором роста его профессиональной компетентности, повышения уровня психолого-педагогической и информационно-методической готовности. В процессе аттестации должно происходить выявление степени состоявшегося профессионального развития, а присвоенная квалификационная категория свидетельствовать о реально достигнутом уровне педагогического мастерства, наличии профессионально необходимых педагогических способностей.
В 2011-2012 учебном году в Саратовской области началась реализация новой модели аттестации. Разработана соответствующая нормативная правовая база. Основное отличие новой модели аттестации от действовавшей ранее заключается в том, что она базируется на компетентностном подходе, более технологична, в ней максимально снижен риск субъективного подхода к оценке профессиональной компетентности педагога. При аттестации педагога учитываются как все полученные результаты деятельности обучающихся, так и деятельность самого педагога, в т.ч. владение современными педагогическими технологиями, и особенно в области использования ИКТ.
Я считаю, что именно такая модель аттестации позволит учесть многоаспектность, многомерность педагогического процесса, его инновационную направленность.
Немаловажным является конкурс лучших учителей, который проводится на основании следующих критериев отбора:
позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года;
позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам;
позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя;
использование современных
образовательных технологий, в том
числе информационно-
обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.);
участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах;
повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
Введение новой системы оплаты труда учителей. Соответствующую практику, реализуемую в МБОУ-СОШ №2 р. п. Степное в рамках комплексного проекта модернизации образования с 2007 года, следует в целом признать успешной. Итог очевиден – зарплата может и должна зависеть от качества и результатов педагогической деятельности, оцененных с участием Управляющего совета.
Подготовка учителей к инновационной педагогической деятельности. Формирование у педагогов готовности к инновационной деятельности предусматривает, прежде всего, глубокое изучение теоретических вопросов усовершенствования образовательного процесса, положительных сторон педагогических теорий, идей и технологий, которые уже исследовались и внедрялись в педагогическую практику, а также новых идей и технологий, которые предстоит использовать на практике. Это возможно через проведение обучающих семинаров, педагогических и методических советов, мастер-классов, открытых уроков. К примеру, в 2011 году в МБОУ-СОШ №2 р. п. Степное были проведены заседания педагогического совета на темы: «Механизмы достижения современного качественного образования как ресурса инновационного развития школы и укрепления ее конкурентоспособности в свете реализации инициативы «Наша новая школа», «Федеральный государственный образовательный стандарт: от теоретических вопросов к практической реализации», «Роль инновации в успешном функционировании и развитии современной школы», в 2012 году «Некоторые особенности модернизации образования: дистанционное обучение и внедрение ФГОС в основной школе.»
Обновление механизмов повышения квалификации учителей. Курсы повышения квалификации должны быть обязательно пройдены в межаттестационный период. Волей – неволей, а педагог должен собрать свою «папку достижений», активно принимать участие в конкурсах, проводить мастер-классы и т.д. При этом у учителя должен быть выбор прохождения курсовой подготовки в любых вузах или академических институтах на всей территории Российской Федерации, в разных учебных заведениях в зависимости от потребностей и интересов педагога.
Педагоги МБОУ-СОШ №2 р. п. Степное имеют опыт прохождения курсов по накопительной системе, в дистанционном режиме, как на базе СарИПКиПРО, так и на базе МИМЦ, постоянно повышают свою квалификацию через самообразование.
Для чего? Какие эффекты в образовании позволяет достичь использование продукта в системе образования района? Как эти эффекты связаны с модернизацией образования в РФ и Саратовской области?
Использование продукта позволяет достичь оптимизации условий и повышения качества образования с целью развития и обновления учительского потенциала в условиях общеобразовательной школы. Модель является элементом реализации на муниципальном и региональном уровнях целевой программы «Развитие образования в Саратовской области» на 2012-2014 годы, школьной Программы развития МБОУ-СОШ №2 р. п. Степное на 2010-2015 годы. Модель отражает идеи национальной образовательной стратегии «Наша новая школа», Модели «Российское образование – 2020». Таким образом, работа по внедрению данного продукта является органической частью модернизации образования в РФ и Саратовской области.
Как? Как можно обеспечить распространение результата деятельности в системе образования района? Какие условия необходимы для внедрения продукта в практику работы образовательных учреждений Советского муниципального района?
Распространение результата деятельности в системе образования района может осуществляться путем проведения мастер-классов, семинаров, выступления с докладами на круглых столах, совещаниях, конференциях районного, регионального и международного уровня и пр.
Для внедрения продукта в практику работы образовательных учреждений необходимо:
Обеспечение организационных условий по внедрению инновационного продукта.
Обеспечение информационных условий.
Обеспечение кадровых условий.
Обеспечение мотивационных условий (действия, призванные сформировать
заинтересованность в решении задач).
Обеспечение научно-методических условий (создание научно-методического
Информация о работе Инновационный продукт «Модель педагога нашей новой школы»