Инновационный проект развития предприятия на примере туристического агенства Егорка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 23:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является закрепление полученных знаний и развития навыков самостоятельного решения задач управления инновационными процессами на примере существующего предприятия. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
· рассмотреть теоретические основы категории "инновационная активность";
· выявить факторы, влияющие на инновационную активность предприятий;
· определить значение инновационной активности в хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов и пути активизации инновационной деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Egor_a_pochemu_ty_takogo_rosta_chert (1).doc

— 218.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

« ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  УПРАВЛЕНИЯ»

 

ИНСТИТУТ  управления на транспорте, в индустрии  туризма и международного бизнеса.

 

Кафедра управления в международном бизнесе и  индустрии туризма

 

 

 

Курсовой проект

По дисциплине «Инновационный менеджмент».

На тему: «Инновационный проект развития предприятия на примере туристического агенства Егорка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнили

Студент  ГТБ 4-1:

Михайлов Игорь

 

Проверила: к.э.н.

Рогова И.А.

 

 

 

Москва 2013

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Введение 
              Одной из приоритетных целей большинства стран мира является обеспечение долговременного экономического роста. Экономический рост сопровождается повышением эффективности производства, сокращением безработицы, стабильностью цен и расширением внешнеэкономических связей и другими положительными экономическими и социальными процессами.  
                  Эти цели экономического роста могут быть достигнуты при использовании во всех сферах хозяйственной деятельности достижений научно-технических новшеств, называемых инновациями. Несмотря на то, что Россия пока еще сохраняет инновационный потенциал, направленность этого потенциала на реализацию научных достижений в производстве и других сферах деятельности крайне мала.  
Таким образом, активизация инновационной деятельности в России является важнейшей предпосылкой использования научно-технического потенциала, роста конкурентоспособности промышленной продукции. Повышения уровня жизни населения. На развитие инновационных процессов, на территории России, влияют различные группы факторов: экономические, технологические, политические, правовые, социально-психологические и организационно-управленческие. В рыночной экономике категория конкурентоспособности является одной из ключевых, поскольку ее уровень определяет успех или неудачу в деятельности предприятия, а повышение конкурентоспособности продукции и как следствие рост ее экспорта являются средствами для повышения уровня жизни населения страны. 

Целью данного курсового  проекта является закрепление полученных знаний и развития навыков самостоятельного решения задач управления инновационными процессами на примере существующего  предприятия. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

·  рассмотреть теоретические основы категории "инновационная активность";

·  выявить факторы, влияющие на инновационную активность предприятий;

·  определить значение инновационной активности в хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов и пути активизации инновационной деятельности.

 

Курсовая работа состоит  из двух разделов. В первом разделе  изложены данные о предприятии, на безе которого будет осуществляться внедрение  инновации, о внутренней среде, об основных направлениях деятельности, поставщиках и клиентах. Во второй главе представлен расчет и анализ основных показателей экономической эффективности внедряемого новшества.

Объектом курсового проекта является ООО «Егорка»  

Раздел 1. Обоснование  необходимости инноваций на рассматриваемом объекте

    1. Описание объекта инновационной активности, внешних и внутренних факторов и выявление проблемы, требующей вмешательства

Собственники  и руководство

Владельцами ООО «компания „Егорка“», по данным Единого государственного реестра юридических лиц на 2005 год, являются Александр Синигибский, Александр Буртин, Николай Прокопов, Андрей Косырихин, Лариса Синельщикова.

Генеральный директор компании — Владимир Каганер.

Помимо  России “Егорка” работает на Украине, в Казахстане,Египте,v Белоруссии, Болгарии, Армении, Эстонии, Литве, Латвии, Румынии и Молдавии.

Специализируется  по десяти направлениям: Турция (с 1994 года), Таиланд (с 1997 года), Египет (с 1999 года), Испания (с 2003 года), Куба и Доминикана (с 2004 года), Мальдивы и Шри-Ланка (с 2007 года), Греция (с 2008 года) и Австрия (с 2009 года).

Оборот  компании в 2008 году составил около 350 млн рублей

Согласно  оценочным данным информационного  агентства Туринфо, в 2008 году компанией  обслужено 1,1 млн туристов выручка — 920 млн По оценке информационного агентства Турпром, Егорка — лидер на египетском и турецком направлениях. По данным газеты «Коммерсантъ», в 2008 году Егорка перевезла в Турцию 0,8 млн человек, из них по направлению MICE. — 29 тыс. человек, украинских туристов MICE. — 22,7 %.

По  признанию гендиректора компании Владимира  Каганера, возможная переориентация компании на внутренний рынок не входит в планы Тез-тура.

Раздел 2. Экономическое  обоснование эффективности инновационного проекта.

2.1 Расчет издержек  предприятия после введения  новшества

Электронный терминал(EA-sunrize) — терминал ,позволяющий  туристу выбрать себе более подходящий и устраивающий его отдых

Суть  терминала состоит в том ,что  туристу будут заданы от 30 до 50 вопросов на которые он будет должен ответить ,после этого машина выдаст ответ куда лучше поехать отдыхать нашему туристу .Там будет 3 лучших варианта их которых уже придется выбрать туристу туда куда ему больше хочется .Функция  “Окунись в мир отеля “позволит покупателю посмотреть в 3d очки самые главные места отеля туда куда он поедет

      Плюсы этой инновации :

Меньше  загруженность у работников

Отсутствие  ссор ,ругани

Более качественный подбор туров 

Упрощенная  форма бронирования

Что нам для этого нужно :

Электронный терминал (377000 тысяч рублей)

2.1.1.Расчет постоянных  издержек

Выбор модели износа и определение суммы амортизации  устанавливаемого нового оборудования

Амортиза́ция в бухгалтерском учёте — процесс перенесения по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на стоимость производимой продукции (работ, услуг).

Обычно производители караоке-оборудования заявляют срок полезного использования 5-7 лет. При условии, что интенсивность эксплуатации будет высокая, возьмем срок полезного использования 5 лет.

Для подобного оборудования моральный износ не является определяющим фактором при списании стоимости, так  что можно использовать линейный способ начисления амортизации. Но для  наглядности рассчитаем амортизацию  тремя способами:

  • Линейным способом;
  • Способом уменьшаемого остатка;
  • Способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.

 Результаты приведены  в таблицах ниже:

Линейный способ.

Год

Остаточная стоимость  на начало года (руб)

Амортизация

Остаточная стоимость  на конец года (руб)

1

377 000,00 

75 400,00 

301 600,00 

2

301 600,00 

75 400,00 

226 200,00 

3

226 200,00 

75 400,00 

150 800,00 

4

150 800,00 

75 400,00 

150 800,00 

5

75 400,00

75 400,00 

0


 

 

 

 

Способ уменьшаемого остатка.

Год

Остаточная стоимость  на начало периода

На

Амортизация

Остаточная стоимость  на конец периода

1

377 000,00

25%

94 250,00 

282750,00 

2

282750,00 

25%

70 687,50 

212 062,50 

3

212 062,50 

25%

53 015,62 

159 046,87 

4

159 046,87 

25%

39761,71 

119 285,15 

5

119 285,15 

100%

119 285,15 


 

 

Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.

Сумма чисел лет срока полезного использования(5 лет): 15.

Год

Остаточная стоимость  на начало периода

Норма амортизации

Амортизация

Остаточная стоимость  на конец периода

1

377 000,00 

  5/15

125 666,66 

251 333,34 

2

251 333,34 

  4/15

100 533,33 

150 800,01 

3

150 800,01 

  3/15

75 400,00 

75 400,01 

4

75 400,01 

  2/15

50 266,66 

25 133,35 

5

24 133,35 

  1/15

25 133,35 

0


 

2.1.2.Капитальные вложения  с учетом стоимости кредита

Для покрытия издержек на внедрение инновации необходимо взять кредит в банке. Сумма кредита – 377 000 рублей. Срок кредита – 2 года. После проведения  рыночного исследования кредитных продуктов были выделены два предложения:

  • ВТБ 24: процентная ставка – 22% годовых, что является средним показателем. Для получения кредита необходимо предоставить стандартный набор документов: учредительные документы юридического лица и налоговые декларации или балансы два последних квартала. Однако срок принятия решения составляет около месяца, а ждать столько времени, не будучи уверенными в положительном результате мы не можем. Кроме того, обязательным условием получения кредита является открытие в этом банке расчетного счета и постоянное сотрудничество с банком.
  • Альфа банк: процентная ставка – 20% годовых с аннуитетным видом платежа. Они требуют полный комплект документов, включая бухгалтерскую отчетность за последние 2 года, договора и счета-фактуры по крупным контрактам. Однако для компании это не составит затруднений. Срок принятия решения у них значительно меньше, около 3 дней. Залога и обеспечения не требуется.

Критерием являлось срочность ,а Альфа  банк предоставт практически сразу  нам наши деньги

Оптимальным является второй вариант.

 

Сумма кредита: 377 000 руб.

Срок кредита: 24 мес.

Процентная ставка: 20 % в год

Сумма ежемесячного платежа: 19 187,72 руб.

Переплата по процентам за кредит: 83 505,22 руб.

Эффективная процентная ставка: 21,9 %

График платежей

 

 

 

№ платежа

Дата платежа

Сумма платежа

Основной долг

Начисленные проценты

Остаток задолженности

1

Март, 2012

19 187,72 

12 904,38 

6 283,33 

364 095,62  

2

Апрель, 2012

19 187,72 

13 119,46 

6 068,26 

350 976,16 

3

Май, 2012

19 187,72 

13 338,11 

5 849,60 

337 638,04  

4

Июнь, 2012

19 187,72 

13 560,42 

5 627,30

324 077,63 

5

Июль, 2012

19 187,72 

13 786,42 

5 401,29 

310 291,20 

6

Август, 2012

19 187,72 

14 016,20 

5 171,52 

296 275,01

7

Сентябрь, 2012

19 187,72 

14 249,80 

4 937,92 

282 025,20

8

Октябрь, 2012

19 187,72 

14 487,30 

4 700,42 

267 537,91  

9

Ноябрь, 2012

19 187,72 

14 728,75 

4 458,97 

252 809,15

10

Декабрь, 2012

19 187,72 

14 974,23 

4 213,49

237 834,92 

11

Январь, 2013

19 187,72 

15 223,80 

3 963,92 

222 611,12  

12

Февраль, 2013

19 187,72 

15 477,53 

3 710,19 

207 133,59

13

Март, 2013

19 187,72 

15 735,49 

3 452,23 

191 398,10  

14

Апрель, 2013

19 187,72 

15 997,75 

3 189,97 

175 400,35 

15

Май, 2013

19 187,72 

16 264,38 

2 923,34 

159 135,97

16

Июнь, 2013

19 187,72 

16 535,45 

2 652,27 

142 600,52

17

Июль, 2013

19 187,72 

16 811,04 

2 376,68 

125 789,48

18

Август, 2013

19 187,72 

17 091,23 

2 096,49 

108 698,25

19

Сентябрь, 2013

19 187,72 

17 376,08 

1 811,64 

91 322,17 

20

Октябрь, 2013

19 187,72 

17 665,68 

1 522,04 

73 656,49

21

Ноябрь, 2013

19 187,72 

17 960,11 

1 227,61 

55 696,38

22

Декабрь, 2013

19 187,72 

18 259,44 

928,27 

37 436,93

23

Январь, 2014

19 187,72 

18 563,77 

623,95 

18 873,16

24

Февраль, 2014

19 187,72 

18 873,16 

314,55 

0,00

Итого по кредиту:

460505,22 

377 000,00 

83 505,22 

 

Информация о работе Инновационный проект развития предприятия на примере туристического агенства Егорка