Инновация как экономическая категория, критерии инновации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 21:42, курсовая работа

Краткое описание

Новое знание расширяет наши представления об окружающем мире, и в этом состоит его важнейшее предназначение. Но наряду с этим наука открывает новые возможности для удовлетворения реальных практических потребностей общества.

Судьба научных результатов складывается за порогом исследовательской лаборатории по-разному. Одни попадают в общую копилку научных знаний и используются преимущественно для получения нового знания. Другие - немедленно подхватываются промышленными предприятиями. Третьи - вообще не привлекают к себе внимания долгие годы, но затем в один прекрасный день извлекаются на свет или открываются заново и дают толчок бурному развитию новых направлений науки или новых видов производства.

Содержание

Введение

1. Понятие инновации

2. Классификация инноваций

3. Инновация как экономическая категория, критерии инновации

4. Организация управления инновационной деятельностью

5. Результаты инновационной деятельности

5.1 Инновационная продукция

5.2 Выход на рынок технологий

6. Эффективность инновационной деятельности

Заключение

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

ольга 5к.doc

— 127.50 Кб (Скачать файл)

 

В 80-е годы в инновационной политике крупных фирм отчетливо проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Она выражалась, прежде всего, в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: инжиниринговых, лизинговых, консультационных и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной продукции.

 

Особенно заметно эти тенденции проявляются в инновационном менеджменте у американских машиностроительных ТНК, которые концентрируют свои усилия на разработке и производстве продукции высокой технической сложности (радиоэлектронная техника, особенно ЭВМ и микропроцессоры, авиакосмическая техника, энергетическое оборудование, средства автоматизации и др.) Они стремятся за счет монополизации выпуска таких изделий обеспечить быструю амортизацию капитала и сохранить лидерство в определенных секторах рынка машин и оборудования. Одновременно они стремятся к значительному снижению издержек производства в традиционных отраслях машиностроения в целях повышения их конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. М., 1994

 

2. Ильенкова С.Д. Инновационный  менеджмент. М.:- Банки и биржи, 1997.

 

3. Фатхутдинов Р.А. Инновационных менеджмент = Innovatory management: учебник для студентов вузов по специальности и направлению “менеджмент”. – М.:- Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998

 

4. Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность  лучшие компании. М.:- Прогресс, 1988

 

5. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное  и переработанное. Таганрог: Изд-во  ТРТУ, 2004. – 569с.

 

6. Фатхутдинов Р.А. Стратегический  менеджмент, - М.:Дело, 2005. – 448с

 

7. Финансовый менеджмент: учебное пособие/под ред.проф. Е.И. Шохина, - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. – 408с

 

8. Яркина Т.В. Экономика предприятия, - СПб.:Питер, 2005. – 395с.

9. Бизнес-школа «Интел-Синтез», 199810. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: - Ростинтэр, 199611. Уотермен Р. Фактор  обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. М.:- Прогресс, 198812. Донцова Л.В. Инновационная деятельность: состояние, необходимость государственной поддержки, налоговое стимулирование. //Менеджмент в России и за рубежом. №3, 199813. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. М., 1994

 

14. Бондаренко А.Д. Современная технология: теория и практика. Киев, 1985

 

15. Методологические проблемы создания  новой техники и технологии. Новосибирск, 1989г.

 

16. Морозов Ю.П. Управление технологическими  нововведениями в условиях рыночных отношений, Н. Новгород, 1995г.

 

17. Уотерман Р. Фактор обновления. Пер. с англ. Академия народного  хозяйства при правительстве  РФ, М.: Дело, ЛТД, 1995 г.

 

18. Инновационный менеджмент: Учебник, под ред. С.Д. Ильенковой, – М.: Юнити, 1997г.

 

19. Информация сайта: www.mibif.ru, 2002г

 

20. Проект Федерального закона  РФ "Об инновационной деятельности  и государственной инновационной  политике в Российской Федерации", 1998 г.

 

21. Менеджмент в предпринимательстве: Учеб. пособие/ А.К. Казанцев, А.А. Крупанин. - М.: Инфра-М, 2003. - 230 с.

 

22. Производственный менеджмент: Учебник/ Под ред. В.А. Козловского. - М.: Инфра-М, 2003. - 574 с.

 

23. Завлин П.Н., Васильев А.В. Оценка  эффективности инноваций. С-Пб., 1998.

 

24. Лосев В.С. Эффективность инноваций // Экономика строительства, № 9, 1998

 

25. Вольский А. Инновационный фактор  обеспечения устойчивого экономического  развития. //В.Э., 1999г., №1. стр.4-12.


Информация о работе Инновация как экономическая категория, критерии инновации