Иновационная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:45, контрольная работа

Краткое описание

Инновация — это термин экономический и социальный и в меньшей степени технический. Ее критерии связаны с изменениями в экономической и социальной среде, в поведении людей, как производителей, так и потребителей. Мера инновации — ее влияние на внешнюю среду. Инновации создают и потенциал действия. Появление и широкое применение компьютеров в разных сферах деятельности коренным образом изменило рабочие процессы и быт людей. Более того, всеобщая компьютеризация и развитие сетей передачи информации явились одним из решающих признаков (факторов) перехода человечества к постиндустриальному информационному обществу, которое определяет дальнейшее его развитие.

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры по инновационному менеджменту.doc

— 320.00 Кб (Скачать файл)

3. Научно-технические  критерии осуществления Проекта Соответствие проекта стратегии НИОКР в компании. Оправданность потенциала проекта изменений в стратегии НИОКР. Вероятность технического успеха. Стоимость и время разработки. Патентная чистота. Наличие научно-технических ресурсов. Возможные будущие разработки продукта и будущие применения новой генерируемой технологии. Воздействие на другие проекты

4. Финансовые критерии Стоимость НИОКР. Вложения в производство. Вложения в маркетинг. Наличие финансов в нужные периоды времени. Влияние на другие проекты, требующие финансовых средств. Время достижения точки равновесия и максимальное отрицательное значение кумулятивной оценки расходов и доходов. Потенциальный годовой размер прибыли. Ожидаемая норма прибыли. Соответствие проекта критериям эффективности капитальных вложений, принятым в компании

5.Производственные возможности  осуществления проекта Необходимость внедрения новых процессов. Наличие производственного персонала (по численности и квалификации) Соответствие имеющимся мощностям Цена и наличие материалов. Издержки производства. Потребность в дополнительных мощностях Безопасность производства

6. Внешние и экологические  критерии Возможные вредные воздействия продуктов и производственных процессов. Влияние общественного мнения. Текущее и перспективное законодательство. Воздействие на уровень занятости

 

 

 

 

 

 

Классификация рисков

Выделяются  следующие виды рисков:

  • собственно инновационные, т. е. риски неполучения ожидаемых результатов НИР, научных и инженерных разработок;
  • технико-технологические, обусловленные трудностями технической и технологической реализации новшества и т. п.;
  • производственные, связанные с необходимостью адаптации технологии, остановками и перерывами в производстве, задержкой в поставках сырья и т.п.;
  • экономические (рост затрат, прежде всего на стадии НИОКР, увеличение цен на сырье и комплектующие, инфляция и т. п.);
  • коммерческие (отторжение новшества потребителем, уменьшение емкости рынка, риск появления товара-аналога, обладающего патентной защитой и т. п.);
  • финансовые (кредитные, валютные, процентные и другие риски, связанные с биржевыми операциями);
  • социальные (несоответствие новшества культурным ценностям потребителей и т. д.);
  • политические (изменение законодательства, приоритетов, административные ограничения и т. д.);
  • отраслевые, т.е. специфические риски отраслевой деятельности (промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт, финансы и т. п.);
  • экологические и природно-климатические;
  • риски умышленных противоправных действий (мошенничество и т. п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-план инновационного проекта

 Бизнес-план представляет собой документ, дающий представление о целях, методах осуществления и ожидаемых результатах инновационного проекта.

Бизнес-план является элементом  любого проекта и включает следующие  разделы.

1. Характеристика проекта, раскрывающая цели проекта и доказательства его выгодности: сущность проекта, преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами; объем ожидаемого спроса на продукцию; потребность в инвестициях и срок возврата заемных средств; срок окупаемости инвестиционных затрат; риски и варианты их предотвращения.

2. Анализ возможностей  компании с учетом положения  дела в отрасли:

  • оценка потребности и спроса на продукцию (услугу), производимую в соответствии с проектом, объемы производства подобной продукции в регионе и в России, значимость данного производства для экономического и социального развития страны или региона, демографические, экономические, социальные, политические тенденции и отраслевые факторы, которые могут оказать влияние на развитие рынка предлагаемой продукции (услуги); ожидаемый объем выпускаемой продукции после выхода на проектные мощности инвестиционного проекта в процентном отношении к выпуску подобной продукции в регионе и в России; потенциальные конкуренты, сравнение уровня используемых технологий конкурентов и предприятия, реализующего проект; какие и где появились аналоги продукта за последние три года, их патентная защищенность; достижения фирмы в отрасли, ее возможности в области исследований , разработок (наличие патентов и ноу-хау), освоения новой продукции (услуг), преодоления неблагоприятных социально-экономических и технических факторов.

3. Производственный план: программа производства и реализации  продукции с учетом наиболее  вероятных сроков оплаты реализованной продукции, принятая технология производства; требования к организации производства, степень готовности организации к серийному производству продукции, в том числе состояние конструкторско-технологической подготовки производства, наличие сертификатов и лицензий, изготовленных опытных образцов; состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (покупка, аренда, лизинг), обоснование выбора поставщиков оборудования, с учетом производительности оборудования, его качества, цены и т. п.; поставщики сырья, материалов и покупных комплектующих изделий и ориентировочные цены, обоснование выбора поставщиков; численность работающих и затраты на оплату труда;

4. План маркетинга:

  • существующие и потенциальные потребители; уровень удовлетворенности спроса, его характер (равномерный или сезонный); сравнительные потребительские и ценовые характеристики продукции конкурентов и предприятия, реализующего проект; особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения; отличительные свойства продукции или дополнительные услуги по отношению к конкурентам; планируемая доля рынка и стратегия маркетинга;

5. Организационный план:

  • финансовое положение, расчеты коэффициентов оценки структуры баланса: текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и их отношения к величине заемных средств в составе средств финансирования проекта, восстановления (утраты) платежеспособности;
  • распределение обязанностей между членами руководящего состава;
  • стратегические альянсы.

6. Финансовый план:

  • объем финансирования проекта с указанием источников;
  • согласие коммерческих банков или других заимодателей (указываются условия предоставления кредитов: наличие государственной гарантии, процентная ставка, сроки предоставления и погашения кредита, дополнительные требования);
  • финансовые результаты реализации (план по прибыли) проекта, данные плана денежных поступлений и выплат;
  • эффективность проекта (оценивается по показателям срока окупаемости, точки безубыточности, чистого дисконтированного дохода);
  • поправка на риск проекта;

эффект от реализации проекта в смежных областях, например, изменение рыночной стоимости имущества  граждан (жилья, земельных участков и др.); снижение уровня розничных  цен на отдельные товары и услуги, обусловленное увеличением предложения этих товаров; влияние реализации проекта на объемы производства продукции (работ, услуг) сторонними предприятиями; воздействие проекта на здоровье населения; экономия населения на коммуникации, обусловленная реализацией проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи государственной инновационной  политики

Цель госуд-ой иннов-ой политики:

1.Развитие и рациональное  использование научно-технич-го  потенциала.

2.Формирование его  структуры.

3.Увеличение вклада  науки и техники в развитие  экономики страны.

4.Реализация важнейших  соц задач в обеспечении прогрессивных  структурных преобразований в  след сферах:

- материального пр-ва и увеличение  его эффектив-ти и конкурентосп-ти


- укрепление обороноспособности  страны

- укрепление безопасности  личности, общества и государства.


22. Задачи государственной  инновационной политики.

Задачи  госуд-ой иннов-ой политики:

1.Обеспеч-е скоординированной  деятельности гос органов, хоз-ых  и научных организаций для  организации и реализ-ии структурной перестройки экономики

2.Обеспечение эффективного  использования научно-технич-го  потенциала.

3.Сохранение научного потенциала  и обеспечение инновац-ых исследований.


4.Углубление специализации  и повышение надежности связей  по кооперации общественного  пр-ва с наукоемкими технологиями.

23. Принципы государственной  инновационной политики.

Принципы госуд-ой иннов-ой политики:

1.Опора на отечественный  научный потенциал

2.Свобода научного  творчества, последовательная демократизация  научной сферы.

3.Открытость и гласность  при формировании научной политики.

4.Сохранение и развитие  ведущих отечественных школ.

5.Создание условий  для здоровой конкуренции и  предпринимательства в сфере  науки и техники.

6.Защита прав интеллектуальной  собственности исследователей.

7.Обеспечение беспрепятственного доступа к открытой информации.

8.Развитие научно-исслед-их  и опытно-конструкторских организаций.

9.Поддержка малого  инновационного предпринимательства

10.Повышение престижности  научного труда, создание достойной  жизни и работы ученых и  специалистов.

11.Пропаганда современных  достижений науки и их значимости  для будущего России

 

Основные этап инновационного процесса

Инновационным называют социально-технико-экономический  процесс, приводящий через выявление  общественных потребностей к разработке научно-технической продукции, практическое использование которой способствует развитию социально-экономической системы, поддерживает намеченный режим ее функционирования по заданной схеме. Следовательно, ИП охватывает весь спектр деятельности — от выявления потребностей в назревающем изменении до их практической реализации в сфере применения. ИП и нововведение часто рассматриваются как идентичные понятия.

  ИП состоит из  следующих этапов: 

  1. возникновение идеи о необходимости создания научно-техничес-кого новшества;
  2. генерация альтернативных идей о способах его создания (формирование «портфеля идей»);
  3. организация отбора приоритетных идей;
  4. проведение научных исследований и разработок, направленных на апробацию (испытание) идей;
  5. формирование «портфеля» исследований и разработок и проведение работ по отбору и распределению  ресурсов между направлениями;
  6. выполнение исследований и разработок по выбранным направлениям;
  7. формирование «портфеля» опытно-конструкторских работ и проведение работ по отбору и  распределению   ресурсов между проектами новшеств;
  8. отбор проекта новшества для его освоения в производстве;
  9. создание новшества и его освоение в производстве;
  10. серийное производство новшества и его распространение на рынке;
  11. модернизация производства и самого новшества путем локальных инноваций, ориентированных на  улучшение потребительских свойств и уменьшение себестоимости его производства(снижение стоимости единицы потребительских свойств);
  12. исчерпание технологических возможностей новшества и снижение масштабов его применения.

Информация о работе Иновационная деятельность