Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 18:45, контрольная работа
Инновация — это термин экономический и социальный и в меньшей степени технический. Ее критерии связаны с изменениями в экономической и социальной среде, в поведении людей, как производителей, так и потребителей. Мера инновации — ее влияние на внешнюю среду. Инновации создают и потенциал действия. Появление и широкое применение компьютеров в разных сферах деятельности коренным образом изменило рабочие процессы и быт людей. Более того, всеобщая компьютеризация и развитие сетей передачи информации явились одним из решающих признаков (факторов) перехода человечества к постиндустриальному информационному обществу, которое определяет дальнейшее его развитие.
Наряду с централизацией - выполнением управленческих функций по отношению к дочерним организациям - головные компании могут осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность в научно-технической, производственной, сбытовой или иной сферах.
По характеру деятельности различают следующие типы холдинговых компаний:
Характерным для структур холдингового типа является так называемый «диктат» головной компании, однако дочерние организации могут также реализовывать стремления к собственному росту, выражающемуся в создании «внучек» по отношению к основной компании.
Финансово-промышленные группы
Финансово-промышленные группы (ФПГ) - один из видов корпоративных структур (деятельность которого регламентируется в России Законом РФ «О финансово-промышленных группах»). Под финансово-промышленной группой, согласно российскому законодательству, понимается «совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества, полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании финансово-промышленной группы в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности, расширение эффективности производства, создание новых рабочих мест».
Законодательством определен состав участников ФПГ, который должен быть представлен следующими структурами: промышленными предприятиями, научно-исследовательскими, проектными, финансовыми, торгово-сбытовыми организациями. Участники группы связаны, как правило, акционерным соучредительством, кооперацией, кредитными отношениями. Высшим органом управления ФПГ является Совет управляющих, включающий представителей всех ее участников. Количество голосов в данном совете, контролируемое каждым из участников группы, различно и пропорционально той доле, которую соответствующий участник внес в уставный капитал Центральной компании.
Центральная компания является официально зарегистрированным на основе договора участников ФПГ юридическим лицом, осуществляющим управление всеми входящими в группу организациями. Перечень полномочий Центральной компании определяется в учредительных документах группы.
Образование Центральной компании, в соответствии с законодательством, возможно одним из следующих способов:
С точки зрения организационно-правовой структуры, целесообразно выделить следующие типы ФПГ:
Организационное строение
ФПГ предопределяет их возникновение
там, где осуществляется широкомасштабная инвестиционная деятельность,
требуется единый центр управления финансовыми,
производственно-
Особенности развития инновационного процесса в рыночной экономике
Концепция современного управления инновационным процессом в рыночной экономике имеет принципиальные отличия. Центральной является проблема внедрения нового продукта, услуги или технологии, их восприятия рынком, решение которой закладывается на самых ранних этапах формулирования идеи и разработки нововведения. Ответственность за эффективность инновационных процессов, как правило, несут ведущие инновационную деятельность организации, интегрирующие для их реализации финансовые, материальные, трудовые, интеллектуальные ресурсы, позволяющие осуществлять качественное управление и реализацию всех стадий ИП.
Критическим событием инновационного процесса в рыночной экономике становится выявление или формирование рыночной ниши, платежеспособного спроса на инновацию. В связи с этим оценка предпочтений потребителя, планирование допустимых ценовых параметров новшества, выявление возможных масштабов рынка выступают как неотъемлемый элемент управления ИП.
Не менее важным для инновационной деятельности становится временной аспект. Значительные ресурсы, привлекаемые для реализации инновационных процессов, могут обесцениться, если конкурирующая организация осуществит выход на рынок с аналогичной инновацией раньше. Возможно, несомненно, использование и имитационной стратегии, применяемой многими компаниями, как менее рисковой, однако инновационные лидеры получают значительно большую доходность и большие сегменты рынка по сравнению с имитаторами.
Таким образом, в рыночной
экономике инновационный
Инновационный процесс как объект менеджмента
Инновационный менеджмент — это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций. Инновационный менеджмент выполняет определенные функции, которые определяют формирование структуры системы управления. Различают два типа функций менеджмента инноваций: 1. функции субъекта управления; 2. функции объекта управления. функции субъекта управления:
К функциям объекта управления относятся:
Функция рискового вложения капитала проявляется в организации венчурного финансирования инвестиций на рынке инноваций. Вложение капитала в новый продукт или в новую операцию всегда связано с неопределенностью, с большим риском. Поэтому оно обычно осуществляется через создание инновационных венчурных фондов. Содержанием функции организации инновационного процесса является рациональная организация инновационной деятельности по созданию, реализации и распространению инноваций. |
Инновационная политика фирмы
Опыт показывает, что стабильное развитие производства в течение длительного времени зависит не только от ресурсов, но и от характера, от размеров инновационной деятельности, связанной с разработкой, внедрением, применением нововведений, которая направлена на внедрение итогов научных исследований и разработок в практический технологический процесс, т. е. она соединяет в себе производство, обмен, потребление и включает многие сферы деятельности, главная цель которой можно определить как создание, накопление и развитие научно-технического возможностей субъекта хозяйст-вования, которая обеспечивает его конкурентоспособность, экономическую безопасность и дальнейшее развитие.
Основной чертой современной экономики является скорость воплощения инновационного процесса. Инновационная стратегия в современной экономике – это обязательность выхода на рынок с инновациями по мере возникновения технологических возможностей. Источники идей часто находятся вне фирмы. Отсюда возникает интерес в увеличении взаимодействия с разными структурами. Из-за этого укорачивается жизненный цикл товара и усиливается конкуренция. Отличительная черта современной экономики – это ускоренное развитие нематериальной сферы (производство, распространение и использование знаний – основа, а всемирная информационная сеть – инфраструктура).
В наше время с ростом
научно-технической
Инновационная деятельность очень сильно влияет на экономическое развитие страны и отдельной фирмы.
Предприниматели рассматривают издержки, которые связаны с созданием инноваций, как неизбежные вложения.
Что дает инновационное развитие фирмы предпринимателю:
1) позволяет приспособиться к меняющимся условиям;
<p class="dash041e_0431_044b_