Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 18:06, курсовая работа
Цель курсовой работы: комплексная характеристика нововведения, исследование потенциальных возможностей фирмы как организационно-правовой формы осуществления инноваций, организация процесса выбора инновации фирмой, оценка эффективности инновационного предложения.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи курсовой работы:
- рассмотреть основные понятия инновационного менеджмента;
- проанализировать организационно - экономическую и правовую характеристику предприятия ОАО «СтройЦемент»;
- подвергнуть рассмотрению оценку состояния эффективности применения инновационных технологий управления на предприятии ОАО «СтройЦемент»;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….….3
ГЛАВА 1Основные понятие Инновационного менеджмента...……………...5
1.1Прнятие инновация………………………………………………………………5
1.2 Инновационный процесс………………………………………………………..7
1.3Классификация инноваций..................................................................................12
ГЛАВА 2 Организационно-экономическая и правовая характеристика ОАО«СтройЦемент»…………………………………………………………….. 14
2.1 Правовой статус и вид деятельности………………………………………….14
2.2 Организационная структура управления……………………………………..16
2.3 Анализ ликвидности ОАО « СтройЦемент»…………………………………19
ГЛАВА 3 Оценка состояния эффективности применения инновационных технологий в системе управления………………………………………………23
3.1Практическая реализация применения инновационных технологий на предприятии………………………………………………………………………..23
3.2 Комплексная характеристика инноваций……………………………………25
3.3Оценка экономической эффективности мероприятий ОАО
«СтройЦемент»……………………………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………...35
Список используемой литературы………...……………………………………37
Только при наличии всех трех составляющих образуется замкнутый инновационных цикл: наука – производство – наука.
Чтобы добиться этого, необходимо совершенствовать инновационную инфраструктуру, то есть организационную и законодательную среду, обеспечивающую связь между наукой и бизнесом. При этом результаты инновационной деятельности остаются не востребованными отечественным производством. Причина в том, что целью построения инфраструктуры изначально являлась не ориентация науки на потребности бизнеса, а «сохранение научно-технического потенциала». Несовершенна и законодательная составляющая: не урегулированы права собственности на продукты интеллектуальной деятельности, созданные в советский период, отсутствуют эффективные механизмы коммерциализации прав собственности, принадлежащих государству.
Список используемой литературы
1 Басовский Л.Е. Менеджмент. ИНФРА-М.М., 2012.
2 Бовин Андрей Андреевич. Управление инновациями в организации: учеб. Пособие / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. - М.: Омега-Л, 2010.-415с.: табл. - (Высшая школа менеджмента).
3 Бочкин Е.С. Справочник формул методик по математике, статистике, оценке стоимости, экономическому, инвестиционному, финансовому анализу. - Омск: Издательство БГУ, 2009. - 58 с.
4 Валдайцев С.В. Управление инновационным бизнесом. Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 343 с.
5 Васильева Л.Н., Муравьёва Е.А. Методы управления инновационной деятельностью. – М.: КноРус, 2011. – 313 с.
6 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.:ЮНИТИ, 2008.
7 Гончаренко Л.П., Городничев П.Н., Березин. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2009. – 535 с.
8 Дубров А.М., Лагоша Б.А., Хрусталев Е.Ю., Варановская Т.Н.; Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе: Учеб. пособие под ред. Б.А. Лагоши. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 224 с.
9 Козин А.В. Менеджмент. Гардарки, М., 2001.
10 Кузнецов В.И.., Ильенкова С.Д., Ягудин С.Ю., Гохбер Л.М. Инновационный менеджмент. Учебное – практическое пособие, - М.: МЭСИ, 2012, - 60 с.
11 Круглова Н.Ю. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд., доп. – М.: Издательство РДЛ, 2011. – 352 с.
12 Медынский В. Г. Инновационный менеджмент. Учебник для ВУЗов. – М.: Инфра-М, 2011. – 294 с.
13 Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент. М.: - Инфра – М, 2010.
14 Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. ИГФРА – М. М., 2010.
Уильям Ф. Шарп, Гордон Дж. Александер, Джеффри В. Бэйли, Инвестиции.- М.:ИНФРА-М, 2008г.
15 Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 2-е изд., М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2009. - 624 с.
16 Фрэнк Дж. Фабоцци, Управление инвестициями. – М.:ИНФРА-М, 2009г.
17 Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – 378 с.
18 Четыркин Е.М., Финансовый анализ производственных инвестиций. - М.: Дело, 2011г.