Появление турникетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 07:45, реферат

Краткое описание

Впервые турникеты применились в супермаркете Piggly Wiggly, который построил в Мемфисе Кларенс Сондерс в 1916 году. Это послужило толчком для использования турникетов в подобных условиях по всему миру.
В дальнейшие несколько лет работы по созданию турникетов продолжались. В 1947 году было вновь начато проектирование. В нем принимали участия крупнейшие и талантливейшие конструкторы того времени. В 1948 году были проведены опытные испытания нового образца, в ходе которых был выявлен целый ряд значительных недостатков и недоработок. И снова руководству метрополитена пришлось отложить установку турникетов на станциях.

Вложенные файлы: 1 файл

турникеты 26.docx

— 1.02 Мб (Скачать файл)

Впервые турникеты применились в супермаркете Piggly Wiggly, который построил в Мемфисе Кларенс Сондерс в 1916 году. Это послужило толчком для использования турникетов в подобных условиях по всему миру.

В дальнейшие несколько лет работы по созданию турникетов продолжались. В 1947 году было вновь начато проектирование. В нем принимали участия крупнейшие и талантливейшие конструкторы того времени. В 1948 году были проведены опытные испытания нового образца, в ходе которых был выявлен целый ряд значительных недостатков и недоработок. И снова руководству метрополитена пришлось отложить установку турникетов на станциях.

Они могут быть разными, от самых простых, где не используется электроника, и проход на территорию предприятия осуществляется при предъявлении пропуска вахтеру с последующим открыванием турникета вручную, до полностью автоматизированных. 

Появлением турникетов и их широчайшему повсеместному применению мир обязан США, где они начали использоваться впервые. Существует несколько разновидностей турникетов. Среди тех, которые можно встретить чаще всего: триподы, роторные и створчатые. Сегодня их можно увидеть не только на крупных промышленных предприятиях, где безопасность играет далеко не последнюю роль, но даже в небольших продуктовых магазинах и школах. В первом случае, как правило, используются именно вышеперечисленные конструкции, а торговые точки чаще используют более простой способ для контроля прохода покупателей – калитки различных типов. Стоит также отметить, что в крупных городах нашей страны турникеты также используются в общественном транспорте, причем речь идет не только о метрополитене, где турникеты применяются уже более 50 лет, а также об автобусах, троллейбусах и трамваях. 

Наиболее простой конструкцией турникета из вышеперечисленных является трипод. Чаще всего его устанавливают только там, где есть возможность дополнительного контроля доступа, так как обойти данное препятствие довольно просто. Однако, трипод отличается приемлемой стоимостью, простотой установки и небольшими габаритами. Роторные турникеты позволяют значительно снизить вероятность несанкционированного проникновения на территорию организации. Возможна установка как полуростовых, так и более надежных полноростовых роторных турникетов. 

Проникнуть через данную систему контроля доступа практически невозможно, но за повышенную безопасность приходится и больше платить, поэтому стоимость роторных турникетов может превышать стоимость трипода в несколько раз. Створчатые турникеты также называют оптическими из-за использования в их работы датчиков движения, которые контролируют потоки людей. За счет большого количества электроники стоимость такого турникета, как правило, довольно высока и превышает стоимость не только трипода, но и практически любого роторного турникета.

Турнике́т (фр. tourniquet) -устройство, предназначенное для ограничения прохода людей в случае, когданеобходима проверка права входа и выхода для каждого проходящего. Основная задача турникета создать физическую преграду перед человеком, до его авторизации, которая может осуществляться спомощью механизмов или электронных устройств, или до принятия решения сотрудником, отвечающим запропуск на территорию. Турникет относится к классу систем контроля и управления доступом (СКУД).

Разновидности

Основные типы турникетов:

Триподы (обычные и тумбовые)

Роторные (полуростовые и полноростовые)

Створчатые (сенсорные барьеры)

Иногда турникеты образуют шлюз, который позволяет блокировать нарушителя до выяснения обстоятельств. Шлюзовые турникеты должны оборудоваться средствами механического разблокирования шлюза в аварийных ситуациях.

По принципу функционирования турникеты можно разделить на две группы. Первые постоянно находятся в открытом состоянии, но закрываются при попытке несанкционированного или неоплаченного прохода. Вторые наоборот блокируют проход и открываются после оплаты для прохода одного человека.

Триподы

Трипод представляет собой наиболее простую конструкцию турникета. Преградой являются планки, установленные на барабане под таким углом к оси его вращения, что в исходном положении одна из планок параллельна поверхности земли и преграждает проход, в то время как две другие планки находятся в нижнем положении за пределами прохода. Человек, проходя через турникет, толкает планку, в результате чего барабан поворачивается, и планка оказывается за пределами прохода, в то время как её место занимает другая, преграждая проход следующему человеку. Преимущества триподов:

Простота конструкции

Малые габариты

В конструкции таких турникетов обычно предусмотрена функция «антипаника» — возможность снятия или опускания планок для беспрепятственного пропуска людей в экстренной ситуации.

Недостатком триподов является простота обхода турникета: барьер представляет собой лишь планку, под которой несложно пролезть или даже перешагнуть её. Таким образом, триподы можно устанавливать только в тех случаях, когда есть возможность оперативно задержать нарушителя.

Триподные турникеты широко распространены во многих пропускных пунктах, в т.ч и в общественном городском транспорте Москвы (система АСКП).

Роторные турникеты

В роторных турникетах путь преграждают ряды горизонтальных планок, установленных на вертикальной оси. Такие турникеты более надёжно перекрывают проход. Существуют полноростовые модификации роторных турникетов, которые человеку принципиально невозможно обойти. Однако такие турникеты имеют большие габариты, они сужают проход в 2 раза. Кроме того, нет возможности полностью открыть роторный турникет в случае экстренной ситуации.

Створчатые

Створчатые турникеты обычно оснащаются датчиками (чаще всего оптическими), сообщающими исполнительному механизму о подходе человека к турникету и о проходе через него. Если для турникетов других типов такие датчики обычно устанавливаются как дублирующие — для сигнализации о попытках несанкционированного прохода, то в створчатых турникетах они необходимы для предотвращения прохода нескольких человек при открытии турникета для одного. Существуют как разновидности, в которых створки закрываются только при попытке несанкционированного прохода, так и такие, в которых створки постоянно закрыты и открываются только если поступило разрешение на проход. Створки такого турникета могут быть как распашными, так и сдвижными.

HG01CS боковой модуль. Левая  или правая часть. Для формирования  прохода с двумя створками  нужно 2 части – левая и правая.

Корпус из нержавеющей стали, крышка корпуса – натуральный гранит. Встроенные индикаторы прохода, 6 встроенных сенсоров. Створки из ламинированного стекла . Режим NO и NC

 

 

 

 

HG01CS модуль расширения. Центральный  модуль с левой и правой  створками. 
Корпус из нержавеющей стали, крышка корпуса – натуральный гранит. Встроенные индикаторы прохода, 6 встроенных сенсоров. Створки из ламинированного стекла . Режим NO и NC

Автоматическая  калитка Glass Line A 1 представляет собой колонну со стеклянной створкой. Калитка предназначена ля организации VIP-входа, эвакуационного выхода или прохода для проноса крупногабаритных грузов. Центральная колонна выполнена из нержавеющей стали. Створка выполняются из закаленного стекла или плексигласа по требованию заказчика. При необходимости створки могут быть выполнены из других материалов или изготовлены по индивидуальному дизайну. Например, на створку может быть нанесен логотип компании. В колонну калитки уже встроены индикаторы прохода. При запрещении прохода через калитку индикаторы светятся красным, при разрешении зеленым. Калитка моторизована. Она имеет сервопозиционый двигатель. Это означает, что при получении сигнала разрешения прохода от СКУД калитка начинает вращаться на угол 90 градусов в направлении разрешенного прохода.

Эл. питание: 220 в 50 Гц (опционально 24 в)

Вес, кг: 52 Температура, С: - 20 +45 С (до – 50 С с обогревателем)

Корпус: Нержавеющая сталь

Штанги: Закаленное  стекло 10 мм или плексиглас

IP: IP 44

Управление: Сухие контакты, TTL 5-48 VDC, опционально RS 232-485-422, TCP/IP, монетоприемник, терминалы и считыватели платежных систем и систем контроля доступа

Индикаторы: Зеленые/красные

Двигатель: моторизованные

Направление прохода: Двунаправленные, 2 направления Время задержки: Выбирается переключателями 6-8-18 секунд или задается внешне 

Выходы: Сухие контакты , 12/35 В для каждого направления 

Система: Защищена от вибрации, микропроцессорный контроллер индустриального дизайна может быть адаптирован для каждого типа пользователей. Все входы и выхода защищены оптопарой. Пути проходов могут быть легко организованы в комбинации управляемые, свободные, заблокированные, разблокированные. Направления проходов могут быть активированы при помощи различных входных сигналов. Дополнительно при помощи функции дублирования входов оба направления прохода могут управляться одним сигналом. (данная характеристика не относится к калиткам). В течение всего времени прохода может быть задействован звуковой сигнал. (опционально можно организовать проигрываниеwav файлов)

Проход: При получении сигнала разрешения от внешнего устройства калитка разблокируется и повернется на 90 градусов в направлении прохода. При обнаружении преграды створка остановится и повторит попытку через секунду. При повторении ситуации створка остановится и подаст сигнал тревоги, которые необходимо будет снять внешним устройством или он автоматически снимется через время задержки. Мягкая остановка: При помощи мотора

Дополнительные опции: Цифровой или механический счет проходов, пульт управления (кабельный или по радиоканалу), автоматически падающие штанги, датчик колебания, считыватели, индикаторы с анимацией, металлодетекторы, батарейные комплекты, компьютерный интерфейс, ограждения, напольные платформы и т.д. Свободный проход:

Опционально: штанги свободно вращаются в данном режиме, по необходимости замок блокировки штанг может быть перевернут и штанги будут заблокированы. Эвакуационный выход: Створка открыта в одном направлении.

 

Моторизованная калитка на 2 прохода, корпус из окрашенной стали, створка из анодированной алюминиевой трубы с вставкой из плексигласа 4 мм, встроенная индикация.

Эл. питание: 220 в 50 Гц (опционально 24 в)

Вес, кг: 40

Температура, С: - 20 +45 С (до – 50 С с обогревателем)

Корпус: Нержавеющая сталь, окрашенная сталь

Штанги: Каркас створки из алюм. или нерж. стали, заполнение стекло или плексиглас

IP: IP 45

Управление: Сухие контакты, TTL 5-48 VDC, опционально RS 232-485-422, TCP/IP, монетоприемник, терминалы и считыватели платежных систем и систем контроля доступа

Индикаторы: Зеленые/красные

Двигатель: моторизованные

Направление прохода: Двунаправленные, 2 направления

Время задержки: Выбирается переключателями 6-8-18 секунд или задается внешне

Выходы: Сухие контакты , 12/35 В для каждого направления

Система: Защищена от вибрации, микропроцессорный контроллер индустриального дизайна может быть адаптирован для каждого типа пользователей. Все входы и выхода защищены оптопарой. Пути проходов могут быть легко организованы в комбинации управляемые, свободные, заблокированные, разблокированные. Направления проходов могут быть активированы при помощи различных входных сигналов. Дополнительно при помощи функции дублирования входов оба направления прохода могут управляться одним сигналом. (данная характеристика не относится к калиткам). В течение всего времени прохода может быть задействован звуковой сигнал. (опционально можно организовать проигрываниеwav файлов)

Проход: При получении сигнала разрешения от внешнего устройства калитка разблокируется и повернется на 90 градусов в направлении прохода. При обнаружении преграды створка остановится и повторит попытку через секунду. При повторении ситуации створка остановится и подаст сигнал тревоги, которые необходимо будет снять внешним устройством или он автоматически снимется через время задержки.

Мягкая остановка: При помощи мотора 
Дополнительные опции: Цифровой или механический счет проходов, пульт управления (кабельный или по радиоканалу), автоматически падающие штанги, датчик колебания, считыватели, индикаторы с анимацией, металлодетекторы, батарейные комплекты, компьютерный интерфейс, ограждения, напольные платформы и т.д.

Свободный проход: Опционально: штанги свободно вращаются в данном режиме, по необходимости замок блокировки штанг может быть перевернут и штанги будут заблокированы.

Эвакуационный выход: Створка открыта в одном направлении

 

Моторизованная калитка, корпус из нержавеющей стали, створка из анодированной алюминиевой трубы с вставкой из плексигласа 4 мм, встроенная индикация.

Информация о работе Появление турникетов