Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 10:13, контрольная работа
Реализации стратегии РФ в области развития науки и инноваций тесно связана с активизацией инновационной функции малого предпринимательства. Экономика, которая выбирает инновационный путь развития, не сможет обойтись без основных проводников новых технологий и инноваций, которыми являются малые инновационные предприятия. (2, с.110)
Малое предпринимательство представляет собой существенную структурную часть рыночной экономики, ее массовую базу и интегральный элемент конкурентного рыночного механизма. Без малого бизнеса рыночная экономика не в состоянии ни функционировать, ни развиваться.
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Малые инновационные предприятия…………………….………….....…4
2. Роль и значение малых инновационных предприятий……………..……6
3. Преимущества и недостатки малых инновационных предприятий…...11
Заключение……………………………………………………………...…….….17 Список использованных источников……………..……..……………….…......
• относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала и др.
Малые инновационные предприятия
имеют большие возможности в
короткие сроки освоить выпуск мелкосерийной,
уникальной продукции, наладить производство
новых изделий на современной
технической основе, с меньшими затратами
его перепрофилировать или
Собственники малых
Именно наличие существенных достоинств обеспечивает предприятиям малого бизнеса, находящимся в условиях куда менее привилегированных и имеющим гораздо меньше средств для проведения исследований и разработок, возможность отвоевать свою долю на рынке.
Малый инновационный бизнес
можно квалифицировать как
Существенным преимуществом
предприятий малого бизнеса является
высокая скорость прохождения информации.
Это обусловлено меньшим
В составе малых предприятий,
занимающихся инновационной деятельностью,
распространение получают специфическая
их форма - рисковый бизнес (рисковые предприятия).
Эти организации отличаются небольшой
численностью персонала, высоким научным
потенциалом, гибкостью и целенаправленной
активностью. Они в основном занимаются
поисково-прикладными
При осуществлении сравнительного
анализа преимуществ и
Так, в области маркетинга
малые фирмы обладают хорошей
реакцией на быстро изменяющиеся требования
рынка. Однако их продвижение на рынках
сдерживается стоимостными барьерами.
В то же время крупные компании
гораздо лучше приспособлены
для реализации выпускаемой продукции,
имеют для этого отлаженную сеть
сбыта и сервисные
В области управления характерной
особенностью малого бизнеса является
отсутствие бюрократической структуры.
Динамичные менеджеры-предприниматели
быстро реагируют на новые перспективные
идеи и не боятся идти на риск ради достижения
цели. В свою очередь профессиональные
менеджеры крупных компаний действуют
на основе выработанной стратегии, что
позволяет им осуществлять эффективный
контроль за развитием в выбранном
направлении. Наряду с этим крупным
компаниям могут быть присущи
издержки излишней бюрократизации. Есть
опасность превращения
С точки зрения внутренних
коммуникаций малые фирмы имеют
множество эффективных и
Явным преимуществом крупных
компаний является возможность привлечения
высококвалифицированных
Крупные компании могут прибегать к внешней научно-технической и технологической экспертизе, позволить себе содержание библиотеки и информационной службы, имеют средства для приобретения важной технической и технологической информации. Всего этого обычно лишены малые фирмы.
Аналогичная картина наблюдается и в области финансов. Крупные компании обычно имеют более легкий доступ к банковским кредитам, диверсифицируют свои проекты с целью избежать крупного риска, связанного с новыми рынками или технологиями. Малые фирмы часто испытывают серьезные трудности с привлечением необходимого капитала, подвержены значительному финансовому риску.
Большим преимуществом крупного бизнеса является экономия на масштабах производства и системный подход к организации производства и сбыта продукции. Эти факторы нередко образуют высокий барьер на пути развития малого бизнеса.
Серьезной для малых фирм
является проблема роста. Здесь проявляются
как трудности с привлечением
заемного капитала на быстрое увеличение
объемов производства, так и неспособность
в отдельных случаях менеджера-
Еще одно их существенное преимущество – это возможность обеспечения патентной защиты своей продукции. Малые фирмы не всегда имеют необходимый для этого опыт, финансовые ресурсы и резервы времени.
Наконец, крупные компании, как правило, имеют собственные подразделения или службы, что позволяет им лучше адаптироваться к требованиям правового регулирования со стороны государства. Малым фирмам трудно в полной мере учесть и использовать на практике все возникающие при этом нюансы.
Из представленного сравнения
становится очевидно, что и малый
бизнес, и крупные промышленные компании
обладают, с точки зрения освоения
научно-технических
Здравый смысл рыночных отношений
подтолкнул те и другие субъекты инновационного
процесса к взаимовыгодному объединению
усилий. Этот процесс нашел интенсивное
развитие во второй половине 80-х годов
в связи с формированием “
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, малые предприятия
– специфическая
Малые инновационные
Зарубежный опыт показывает, что именно МИП наиболее динамичны, требуют малых капиталовложений, способствуют быстрой коммерциализации результатов исследований и разработок, а также адаптивны к изменению условий во всех сферах деятельности, что оказывает значительное влияние на ускоренные темпы инновационного развития.
Именно малые фирмы часто принимают на себя риск при разработке новых продуктов и технологий, превращении знаний в товар, но несмотря на высокую степень риска, связанного с вероятностным характером самих инноваций, МИП имеют по сравнению с крупными предприятиями достаточно высокие шансы на предпринимательский успех.
Наличие существенных
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
.
Информация о работе Преимущества и недостатки малых инновационных предприятий