Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических подходов к совершенствованию организации труда и управлению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты совершенствования организации труда и управления;
провести оценка организации труда на предприятии ;
дать рекомендации по совершенствованию организации труда и оценка их эффективности;
определить социально-экономическую эффективность рекомендаций.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты совершенствования организации труда и управления 5
1.1 Развитие трудовых ресурсов 5
1.2 Совершенствование качества трудовой жизни 11
Глава 2. Оценка организации труда на предприятии 16
2.1 Краткая торгово-организационная характеристика предприятия 16
2.2 Структура персонала организации 20
2.3 Оценка организации труда 23
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации труда и оценка их эффективности 26
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Таблица
2.3 - Сравнительный анализ фонда оплаты
труда ООО «Супер-Строй» и структурного
подразделения «Бухгалтерия»
Должность | Ед. | Оклад | Надбавка | Премия | Всего, руб. |
Главный бухгалтер | 1 | 15000 | 2000 | 3000 | 20000 |
Бухгалтер | 1 | 12000 | - | 2400 | 14400 |
Калькулятор | 2 | 10000 | - | 2000 | 24000 |
Итого: | 4 | 58400 |
Доля работников бухгалтерии в штате ООО «Супер-Строй» составляет 4/56 *100 = 7,14 %. Доля заработной платы бухгалтерии в общем фонде оплаты труда составляет: 58400/561100 = 10,41 %.
Таким образом, анализ организации труда персонала в ООО «Супер-Строй» выявил как положительные моменты, так и ряд недостатков, которые позволяют предложить рекомендации по совершенствованию организации труда.
В
качестве решения по совершенствованию
организации труда в ООО «
1)
Регламентация организации
а) проект Коллективного договора и Правил внутреннего распорядка;
б) разработка должностных инструкций сотрудников ООО «Супер-Строй» на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий.
Действующими нормативными документами установлены определенные типовые должностные обязанности этих специалистов, и представлены требования, предъявляемые государственными органами к указанным специальностям.
2) Для коммерческого отдела необходимо ввести такую систему труда, которая бы стимулировала деятельность работников отдела по продвижению продукции на рынке, снижению риска увеличения дебиторской задолженности покупателей, а это приводит к снижению оборачиваемости денежных средств и, в итоге, к снижению прибыльности.
Поэтому для повышения стимулирования работников данного отдела необходимо ввести систему бонусных доплат.
В настоящее время ежемесячная выручка упала в среднем на 220 тыс. руб. в месяц и составляет около 1700 тыс. руб.
При
выручке меньше 1800 тыс. руб. коэффициенты
(К1; К2 К3)
умножаются на поправочный коэффициент
0,9.;
Таблица 3.1 - Рекомендуемая система оплаты труда в ООО «Супер-Строй» для коммерческого отдела
Повременная
(оклад) |
месячная выручка, тыс. руб./ бонус (%) | Итого | |||
1800-2200 | 2200-2600 | 2600-3000 | |||
0,5% | 0,55% | 0,6% | |||
Замдиректора по коммерции К1 = 1 | 10000 | 9000-11000 | 12100-14300 | 15600-18000 | 19000-28000 |
Маркетолог,
К2 = 0,7 |
4500 | 6300-7700 | 8470-10010 | 10920-12600 | 10800-17100 |
Экспедитор
К3 = 0,5 |
3500 | 4500-5500 | 6050-7150 | 7800-9000 | 8000-12500 |
Сравнительный анализ для выручки в 1700 тысяч рублей представлен в Таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Сравнительный анализ система оплаты труда для выручки в 1700 тыс. руб.
Вариант существующий | Предлагаемый вариант | Предполагаемый эффект | |||
Должность | оклад | надбавки | всего | (К1; К2 | |
Замдиректора по коммерции К1 = 1 | 16000 | 2000 | 18000 | 17100 | +900 |
Маркетолог,
К2 = 0,7 |
10000 | - | 10000 | 9720 | +280 |
Экспедитор
- 3 чел.
К3 = 0,5 |
6000 | 1000 | 21000 | 19440 | +560 |
Итого: | 49000 | 46260 | +2740 |
Годовой экономический эффект с учетом страховых взносов составит:
2740* 1,26* 12 = 41 429 руб.
Эффект экономии незначительный для одного отдела, однако бонусная вилка позволяет стимулировать работников коммерческого отдела на более продуктивную работу в условиях кризиса.
Как управлять раздутыми штатами бухгалтерских служб и другими непрофильными подразделениями необходимо знать любому менеджеру по управлению персоналом, если он, конечно, не просто «кадровик», а настоящий менеджер.
Технологии,
позволяющие снижать
Многие компании пользуются аутсорсингом, чтобы решить вопросы, связанные, прежде всего, с ограничением штатного расписания и бюджета компании, а также снизить риски, связанные с решением трудовых споров.
К
аутсорсингу бизнес-процессов
Руководство предприятий обращается к модели аутсорсинга, когда перед ним остро встает необходимость сохранения своей конкурентоспособности, и в этом смысле аутсорсинг имеет ряд существенных преимуществ.
Таким образом, совершенствование организации труда и оплаты труда в бухгалтерии можно по двум направлениям:
1)
корректировкой численности
2) технологией аутсорсинга.
1) коэффициентно-долевой метод по формуле (1, с. 32):
∆ ФОТчп = (ЧПшр - ЧПр) * ЗПср = (4 – 3) *(561,100/56) = 1*10,020 тыс. руб.
Следовательно, снижение ФОТ бухгалтерии должно произойти на сумму 10 020 руб./мес. без сокращения штата сотрудников. Этого легко добиться, отказавшись в условиях жесточайшей экономии от надбавок и премий.
Таблица 3.3 - Рекомендуемый фонд оплаты труда структурного подразделения «Бухгалтерия»
Должность | Ед. | Оклад | Надбавка | Премия | Всего, руб. |
Главный бухгалтер | 1 | 15000 | 1000 | - | 16000 |
Бухгалтер | 1 | 12000 | - | - | 12000 |
Калькулятор | 2 | 10000 | - | - | 20000 |
Итого: | 4 | 48000 |
Экономия составит: 58400 – 48000 = 10 400 руб.
Годовой экономический эффект с учетом страховых взносов составит:
10 400 * 1,26 * 12 = 157 248 руб.
б) В качестве рекомендации по совершенствованию организации труда персонала в ООО «Супер-Строй» и для снижения издержек на содержание управленческого персонала можно предложить вариант частичного аутсорсинга – передача функций главного бухгалтера консалтинговой или аудиторской фирме по договору подряда.
Таблица 3.4 - Сравнительный анализ затрат на содержание функции главного бухгалтера и внедрение частичного аутсорсинга
Основные затраты на содержание функции главного бухгалтера (месяц) | Сумма, руб. | Затраты на вывод за штат функции главного бухгалтера | Сумма, руб. |
Зарплата, руб. | 20000 | Оплата услуг аудиторской фирмы, учитывается без НДС, так как входящий НДС вычитается из суммы НДС от реализации | 10000
- 15000 |
Страховые взносы, руб. | 5200 | ||
Информационная поддержка система «Гарант» | 3800 | ||
Материальные расходы на обслуживание: бумага, канцелярские принадлежности, расходные материалы | 1200 | ||
Стоимость пакета лицензионных бухгалтерских программ | 2340 | ||
Итого | 32540 | Итого, среднее | 12500 |
С учетом экономического кризиса многие аудиторские и консалтинговые компании снизили цены на свои услуги, что позволяет достичь еще большего экономического эффекта.
Годовой экономический эффект от применения данного управленческого решения составит: (32540 – 12500) = 20040*12 = 240480 руб.
Информация о работе Совершенствования организации труда и оценка их эффективности