Технологии и техники в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 14:50, контрольная работа

Краткое описание

Технологии в области гостеприимства развиваются стремительно. Это связано с тем, что перед отельерами стоят две основные задачи: получить как можно больше клиентов, организовав максимальное количество продаж, и завоевать гостя, сделав его постоянным гостем. Осуществить эти задачи без инновационных решений нереально

Содержание

1. Инновации в гостиничном бизнесе.
2. Электронные системы управления.
3. Интерактивная еда: Мир Ресторана.
4. Умный экран.
5. Системы безопасности.
6. Экологичность - это просто.
7. Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

иновации в с.docx

— 40.45 Кб (Скачать файл)

Гостиничный бизнес подразумевает  наличие значительного объема работы по учету, контролю и статистической обработке информации. В любой  гостинице стоит своя система  управления, крупные комплексы используют обычно такие системы, как Fidelio, INHOVA, IR Тimelox и т.п. Поэтому важным аспектом построения ИКБ (Интегрированного комплекса безопасности) является совместимость систем. Программный комплекс, на котором будут базироваться все подсистемы безопасности, должен быть совместим с системой управления. Современные ИКБ представляют собой аппаратно-программные комплексы с общей базой данных. В качестве устройств управления используются компьютеры со специализированным программным обеспечением.

В таких отелях, как Westin Century Plaza Hotel и St. Regis Los Angeles, с общим количеством номеров более 1100, мы найдем IR (Инфра - красные) системы TimeLox 2300 EMI. Благодаря IR опции, все замки отеля могут соединяться с центральным компьютером через IR - интерфейс, что позволяет персоналу отеля контролировать все замки, а также управлять всей системой EMI в гостевых номерах прямо с центральной станции отеля в режиме онлайн. Современные повышенные требования к безопасности отелей сделали IR системы TimeLox весьма востребованными системами автономных электронных замков для гостиниц: в случае аварийной ситуации персонал отеля, обладающий достаточным уровнем доступа к системе, может прямо с центрального компьютера открыть все двери отеля; в случае, если кто-либо попытается открыть несколько дверей методом «подбора карточки», просто вставляя ее во все двери, служба безопасности получит предупреждение об этом и сможет незамедлительно вмешаться; блокировать все или определенные двери или пользователей и получает предупреждение, если дверь гостевого номера открыта слишком долго; техническая служба своевременно получит предупреждение о состоянии батарей замка. TimeLox2300 интегрируем со всеми существующими Системами Управления Отелем (PMS) и системами внутригостиничных продаж (POS), а также позволяет подключить веб-камеру.

Отель "Золотое кольцо" предпочитает контроль доступа в  номера в режиме оnine, эта система итальянской компании Emmetti в России установлена только в этом отеле. Контроль доступа в номер в режиме оnline - безусловный плюс в вопросах безопасности гостей. А специальная диспетчерская программа фирмы Satchwell, установленная в этом отеле, позволяет управлять автоматикой из одного центра. Таким образом, поддерживается микроклимат в номерах и осуществляется диспетчеризация инженерного оборудования. Обе эти системы достаточно современны, но главное, что они более гибки и эффективны, чем многие более новые разработки. В отличие от аналогичных зарубежных систем INHOVA и IR Тimelox, система контроля доступа «КОДОС-Отель» основана на бесконтактной идентификации. Бесконтактная идентификация -- это возможность надежно распознавать объекты по индивидуальным естественным или искусственно присвоенным признакам объекта без непосредственного контакта с ним. Сама по себе идея автоматизированного распознавания объектов не нова. В России подавляющее большинство систем используют штрих-кодовый и магнитный способы идентификации. И перед ними RFID-технологии имеют существенные преимущества: для RFID не нужен механический или оптический контакт, RFID-метки читаются быстро и точно, обеспечивая практически 100%-ную идентификацию; пассивные RFID-метки, не имеющие источника питания, имеют фактически неограниченный срок эксплуатации; RFID-метки несут большое количество информации и могут активно взаимодействовать с внешними системами, поскольку многие из них допускают не только чтение, но и запись информации; варианты геометрии и дизайна метки легко адаптируются с характеристиками носителя и требованиями системы контроля. В России сегодня наибольшее распространение RFID-технологии получили в областях контроля доступа персонала; электронных платежей с помощью смарт-карт; систем безопасности в автомобилях; идентификации транспорта; электронных ключей в жилых и производственных помещениях. В то же время во многих странах RFID-технологии имеют гораздо большее распространение.

Изначально разработанная  для интеграции с «Fidelio», система КОДОС-Отель интегрируется с любой системой управления гостиничным комплексом и работает следующим образом: при регистрации гостя в гостиничной системе информация о нем автоматически вносится в базу данных СКУД «КОДОС». При этом выдаваемая гостю электронная карта доступа автоматически программируется администратором (поднесением к USB-считывателю, подключенному к компьютеру) и разрешает проход в номер проживания или другие помещения на указываемый срок. Карта автоматически начинает и заканчивает действовать (открывать доступ в установленные помещения) в сроки, указанные администратором в гостиничной системе. Огромный плюс такой системы в том, что она полностью исключает возможность «левых» заселений. На настоящий момент комплекс безопасности на базе «КОДОС» установлен в гостиничных комплексах «Вертол-Экспо» (Ростов-на-Дону), «Волга», «Меридиан» (Москва), «Атриум Палас», «Парк Инн» (Екатеринбург), «Орехово» (Мурманск), в гостиницах сети «KAYI Group» и «OGER Group» (Турция).

Экологичность - это просто.

Когда мы устанавливаем в  своем отеле инновационные технологии, мы преследуем несколько целей - сбережение времени, денег, энергии. Неудивительно, что путь к инновационным технологиям  в отеле лежит через сбережение природной энергии.

Так, Innovation Hotel - инновационный эко-отель, принадлежащий IHG, включает в себя солнечные панели на крыше для нагрева воды, ветряные генераторы для выработки электроэнергии, оконные стекла из вторсырья, мебель полностью сделанную из переработанных материалов. Из бытовых отходов также будут вырабатывать тепло и энергию, система сбора дождевой воды будет снабжать водой туалеты, крыша с тонким слоем грунта и зелеными насаждениями помогает тепло- и звукоизоляции. На крыше - до четырех солнечных панелей для нагрева воды, чтобы снизить использование не возобновляемых источников энергии. Дождевая вода будет собираться в баки на крыше и под землей, а затем использоваться для смыва в туалетах, для полива растений, а также в посудомоечных машинах и моющих пылесосах. Отработанное масло с кухни будет использоваться как биотопливо. Указатели из натурального базальта на входе и на газонах заменят пластиковые и металлические таблички. В отделке используются нетоксичные краски. Пищевые отходы перерабатываются в удобрения.

В пятизвездочном отеле бренда Кемпински (Эмират Палас в Абу Даби, АОЭ) полностью реализована природоохранная система. В начале 2009-го года «Эмират Палас» уменьшил потребление энергии на 2,1 миллион киловатт-час и потребление газа на 111,500 литров, поставив цель повысить эти результаты в течение года. Технологические инновации здесь - это и приобретение светодиодных ламп вдобавок к метало-галогенидным, что значительно увеличит жизненный цикл освещенных зон, сокращая издержки на их обслуживание и гарантируя надежный сервис гостям. В отеле «Ренессанс Москва» установлено локальное энергосберегающее освещение (при помощи ЗАО Межрегионэнергосервис).

Экологичный отель не роскошь, требующая дорогостоящих технологий. Инновационными могу быть методы использования уже существующей технической базы. Пример - «Арарат Парк Хайятт». Оптимизация работы систем вентиляции, кондиционирования, кухонного оборудования и оборудования прачечной позволили сократить потребление электроэнергии на 18% и тепловой энергии на 9% за первые 5 месяцев 2009 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По просьбе отеля с этой целью была усовершенствована инженерная программа фирмы Johnson Controls. Система не полностью автоматизирована, график экономного использования энергии выстраивается вручную, исходя из внешних условий. И это совсем не требует дополнительного персонала, только знаний и опыта. Расход по тепловой энергии понизился до 9%: «Можно включить тепло на полную и не иметь проблем. А можно регулировать его самому», - считает Вадим Наумов, заместитель главного инженера Арарат Парк Хаятт. Вместе с тем, для повышения эффективности, в случае необходимости, режимы работы оборудования, корректируются вручную в зависимости, например, от особенностей погодных условий и заселенности отеля. Все это не требует дополнительного персонала, а только знаний, опыта и желания получить максимально возможный результат. Следует отметить, что экономия была получена, несмотря на подключение дополнительного электропотребляющего оборудования.

Мероприятие по снижению расхода  воды, прежде всего, переход с проточного охлаждения холодильных компрессоров на циркуляционное, позволило снизить  ее потребление на 23%.

«Инновации? Мы используем то, что есть эффективно, вот наша задача. На основе опыта поняли, что результаты могут быть лучше, а затраты меньше, но наш основной маркер - это отсутствие жалоб со стороны гостей», - уточняет Вадим Наумов. Оперативно реагировать  на меняющуюся обстановку помогает система  оформления, распределения, учета и  контроля заявок Triton. Исполнитель немедленно получает заявку в виде sms.

Иногда энергосбережение заложено уже в самих системах, например, в TimeLox 2300 EMI. Благодаря датчику замка, при выходе гостя система EMI автоматически отключит освещение и электроприборы, оставленные включенными; при выписке гостя через систему PMS система получит команду на отключение кондиционирования в незаселенном номере, в зависимости от состояния номера (заселен, свободен, законсервирован и т.д.) а также в зависимости от того, кто вошел в номер - гость или персонал - будет выбрана оптимальная схема кондиционирования.

Да, время движется вперед, но иногда надо не уповать на технологии, а спросить себя, что ты сам можешь сделать. Например, краски тратится меньше, если тщательно подготовить стену. Совсем просто поставить ведра зеленого цвета для бумажного мусора, как  в отеле «Ренессанс-Москва», или  пресс для картона. Оставлять  в комнате гостя карточку «не  менять белье» (с целью сохранению водных ресурсов и экономии энергии, что также сводит к минимуму попадание  моющих средств в окружающую среду).

Не все отели адаптированы для последних технических инноваций, но все, независимо от давности их постройки, могут найти возможность использовать инновационные технологии. Главное - всерьез задуматься о том, что  нужно или не нужно вашему гостю  и что работает не только на сбережение энергии в масштабах страны, а  ещё и на положительный имидж  самого отеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Советский энциклопедический  словарь. - М.: Советская энциклопедия,1981

2. Основы менеджмента:  Пер. с анг. - М.: Дело,1992. Мескон М.X. Альберт М.. Хедоури Ф.

литературы

3.Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. М., 2003. 631с. 
      4. Воронцовкий А.В. Инвестиции и финансирование. Спб., 2002. 520с. 
      5. Волкова И.В. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть. М., 2002. 184с. 
      6.. Гунин В. Н., Баранчеев В. П. Управление инновациями: модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». М., 2005. 297с. 
      7. Деловое планирование: методы, организация, современная практика / под ред. Попова В. М. М., 2006. 365с. 
      8. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. М., 2001. 496с. 
      9. Завлин П. В., Васильев А. В. Оценка эффективности инноваций. Спб., 2000. 287с. 
    10. Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент. М., 2006. 347с. 
    11. Инвестиционное проектирование: Практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов / Под ред. С. И. Шумилина. М., 2005. 240с. 
    12. Инновация: теория, механизмы, государственное регулирование. М., 2000. 374с. 
    13. Ковалев А. И. Анализ финансового состояния предприятия. М., 2000. 208с. 
    14. Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М., 2001. 
    15. Косов В. В. Бизнес-план: обоснование решений. М., 2006. 272с. 
    16. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. М., 2003. 787с. 
    17. Кредиты. Инвестиции / Под ред. А. Г. Куликова. М., 2005. 144с.



Информация о работе Технологии и техники в гостиничном бизнесе