Транспортная инфраструктура Свердловской области – связующее звено между Европой и Азией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 12:20, реферат

Краткое описание

В отличие от других городов-миллионников России, основная часть системы общественного транспорта в Екатеринбурге сохранена в муниципальной собственности. Муниципальные предприятия в области наземного транспорта обслуживают 38 автобусных, 29 трамвайных, 19 троллейбусных маршрутов. Инвентарный муниципальный парк насчитывает 520 автобусов, 458 трамваев, 251 троллейбус. в Екатеринбурге сегодня эффективно реализуется программа актуализации маршрутной сети общественного транспорта.

Вложенные файлы: 1 файл

Инновации в коммерческой деятельности.doc

— 64.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет  путей сообщения»

(ФГБОУ ВПО УрГУПС)

 

Кафедра «Мировая экономика и логистика»

 

 

 

 

Реферат.

 

по дисциплине: Инновационные технологии в коммерческой деятельности.

 на тему: Транспортная инфраструктура Свердловской области – связующее звено между Европой и Азией.

 

 

 

 

 

Проверил                                                                              Выполнил студент

преподаватель:                                                                           группы Кэ-310    

Самуйлов В. М.                                                                     Мотовилова А. С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2014

Свердловская область  расположена в самом центре современной России и является связующим звеном между Европой и Азией. Протяженность территории с запада на восток – около 560 км, с севера на юг – около 660 км. Площадь территории Свердловской области составляет 194,3 тыс. кв. км. На юге регион граничит с Курганской, Челябинской областями

и республикой Башкортостан, на западе – с Пермским краем, на северо-

западе – с республикой  Коми, на северо-востоке – с Ханты-Мансийским автономным округом, на востоке – с Тюменской областью.

По численности населения (около 4,7 млн человек) область занимает

5-е место среди субъектов  Российской Федерации.

Екатеринбург – главный административный, культурный, промышленный и транспортный центр области. Это третий по величине

транспортный узел России: здесь сходятся шесть федеральных автомобильных трасс и семь магистральных железнодорожных линий. Расположение столицы области в центральной части региона позволяет за 7–10 часов добраться до Екатеринбурга из любого крупного города Урала.

 

Развитие Транспортной инфраструктуры.

        

          Для Свердловской области транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей экономики. Поэтому эффективное развитие

транспортного комплекса – важный фактор роста экономической активности, расширения производства, повышения конкурентоспособности товаропроизводителей и инвестиционной привлекательности региона, улучшения качества жизни населения.

Правительство Свердловской области уделяет особое внимание вопросам транспорта и дорожного хозяйства. В задачи исполнительных органов власти входит реализация государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства, определение стратегических приоритетов развития транспортного комплекса в регионе и создание условий для обеспечения экономического роста, повышения конкурентоспособности региона.

С уверенностью можно сказать, что развитие транспортной системы Свердловской области отвечает стратегическим долгосрочным интересам российской экономики.

В свердловской области разработаны стратегия социально-экономического развития до 2020 года и Программа социально-экономического развития на период 2011–2015 годов. с целью развития

транспортно-логистической  системы региона правительством области утверждена областная целевая программа “развитие транспортного комплекса Свердловской области на 2011–2016 годы”.

В настоящее время в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области осуществляется разработка комплексной схемы организации дорожного движения и транспортного сообщения екатеринбургской агломерации, а также схемы размещения объектов транспортно-логистической инфраструктуры Свердловской области. Они учитывают перспективы участия Екатеринбурга в организации матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году.

 

Железнодорожный транспорт.

 

Общая протяженность железнодорожного полотна на территории Свердловской области составляет 3554 км. Кроме магистральной сети железных дорог в области имеется около 6,5 тыс. км ведомственных железных дорог (предприятий лесной, торфодобывающей и горнодобывающей промышленности). Плотность железнодорожных путей общего пользования в регионе в 3,6 раза выше, чем в среднем по России.

Свердловская железная дорога может стать основным направлением маршрута Европа – Азия.

Протяженность свердловской железной дороги – 7130 км. Эта магистраль соединяет европейскую и азиатскую части России, проходит через Нижний Тагил, Пермь, Екатеринбург, Сургут, Тюмень. Обслуживает также Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. С запада на восток она тянется на 1,5 тыс. км, а в северном направлении пересекает полярный круг.

Управление дороги находится в Екатеринбурге. В настоящее время технико-экономический потенциал магистрали может обеспечить отправление более 600 тыс. т грузов и освоение грузооборота до 700–750 млн ткм в сутки. Дорога обслуживает 1,4 тыс. подъездных путей, ее услугами пользуются более 15 тыс. промышленных предприятий. Екатеринбургский транспортный узел включает 23 станции. Его реконструкция и развитие – наиболее масштабный и важный проект, позволяющий решить сразу несколько проблем.

В 2011 году правительством свердловской области согласована Генеральная схема екатеринбургского железнодорожного узла, которая предусматривает развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта до 2030 года. Принципиальные решения генеральной схемы способствуют формированию транспортно-логистической структуры Свердловской области, усилению роли Екатеринбурга как транзитного узла федерального значения.

Развитие екатеринбургского железнодорожного узла будет происходить за счет строительства второго пути на северном обходе и восточных путепроводных развязок на станции Путевка. Также будет проведена реконструкция парков станции Екатеринбург-Сортировочный и механизация сортировочных горок, южного обхода и станции Седельнико. Это в значительной степени разгрузит центральный диаметр.

Еще один важнейший проект – строительство третьего главного пути на участке Косулино – Богданович. В настоящее время решение о начале работ принято, и со стороны ОАО “РЖД” выделены средства на проектирование участка.

Параллельное проведение проектно-изыскательских и строительно-монтажных  работ позволит завершить строительство  первого этапа (на участке Косулино – Баженово) до 2015 года и второго этапа (участка Баженово – Богданович) до 2017 года. Пропускная способность участка составит 117 пар поездов с возможностью беспрепятственного предоставления “окон” для ремонта инфраструктуры.

Реализация этого проекта позволит принципиально по-новому организовать работу станции Екатеринбург-Пассажирский. в частности, станет возможным разделение пригородного и дальнего пассажирского сообщения, можно будет исключить режущие маршруты и создать условия для реализации комплексного проекта – транспортно-пересадочного узла. Это в значительной степени повысит объем и уровень комфортности пассажирских и пригородных перевозок.

Существенно улучшат экологическую обстановку, снизят неблагоприятное воздействие железнодорожного транспорта на прилегающие жилые кварталы и освободят значительные территории для городской застройки:

– вынос грузового  движения за пределы главного диаметра узла, проходящего по территории центральной  части г. Екатеринбурга;

– перенос грузового  двора станции Екатеринбург-Товарный на станцию Гипсовая;

– поэтапное переключение сортировочной  работы с транзитным грузовым поездопотоком  со станции Екатеринбург-Сортировочный на станцию Седельниково;

– вынос вагоноремонтного депо станции  Екатеринбург-Пассажирский за пределы города.

В соответствии с трехсторонним соглашением между правительством Свердловской области, администрацией Екатеринбурга и ОАО “РЖД” запланирована поэтапная реконструкция станции Екатеринбург-Пассажирский, которая будет включать в себя следующие работы:

– развитие вокзального комплекса и преобразование его в современный многофункциональный интермодальный комплекс по обслуживанию пассажиров;

– реконструкция пассажирских устройств  для пригородных пассажиров а  других станциях и остановочных пунктах  узла;

– организация новых маршрутов  обращения пригородных поездов, которые обеспечат более благоприятные условия транспортного обслуживания населения Екатеринбурга и области.

На Свердловской железной дороге сосредоточен третий (по размерам) на сети парк пассажирских вагонов. Ежесуточно курсируют около 130 пассажирских и более 600 пригородных поездов, в том числе 11 фирменных поездов (“демидовский экспресс”, “Ямал”, “Урал” и др.).

 

 

Автомобильные дороги.

 

Общая протяженность автомобильных дорог в составе межрегиональных и международных транспортных коридоров, проходящих по территории Свердловской области, составляет более 1 тыс. км.

В настоящее время формируются схемы прямого транспортного сообщения из Китая и средней Азии через территорию Уральского Федерального округа в Скандинавию и другие страны северо-Западной Европы. Такая перспектива позволяет Свердловской области рассчитывать на ключевую роль в российской транспортной системе, поскольку дает возможность консолидировать значительную часть транзитных перевозок.

Учитывая, что конкурентоспособность региона в первую очередь определяется наличием развитой транспортной инфраструктуры, правительство Свердловской области на протяжении ряда лет активно реализует программы развития сети автомобильных дорог. За 2000– 2010 годы было построено и реконструировано более 850 км автодорог регионального значения.

В 2011 году по сравнению с 2010 годом объемы строительства, ремонта и капитального ремонта автодорог регионального значения возросли в 2,5 раза – до 290 км. При этом построено и реконструировано 27,7 км (в 2010 году – 9,8 км), выполнен капитальный ремонт 91,5 км (в 2010 году – 46,8 км), ремонт 95,5 км (в 2010 году – 28,9 км), ремонт и капитальный ремонт 75,5 км сельских дорог по программе “Уральская деревня” (в 2010 году – 27,2 км).

В рамках развития автодорожной сети в регионе необходимо отметить

реализацию следующих  проектов:

– строительство кольцевой  дороги вокруг Екатеринбурга;

– строительство обходов  населенных пунктов на автодороге Екатеринбург;

– Тюмень (реконструкция обхода пос. Белоярский и обхода г. Богданович);

– реализация программы  ремонта улично-дорожной сети Екатеринбурга;

– реализация проектов строительства  и реконструкции автодорожной сети в рамках программ развития моногородов Свердловской области;

– создание нового транспортного  коридора Пермь – Серов – Ивдель

– Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск.

Для жителей области открыто движение по двум важнейшим автодорогам – обходу Екатеринбурга от Пермской до серовской трассы (17,5 км) с завершением строительства северного полукольца и обходу пос. Белоярский до поворота на г. Заречный и Асбест (8,7 км). Это существенно улучшило движение транзитного транспорта и транспортную доступность жителей данных городов.

Кроме того, разрабатывается концепция и бизнес-план реализации проекта строительства скоростной автодороги вокруг Екатеринбурга на участке от пермской до челябинской трассы на основе государственно-частного партнерства (в сотрудничестве с Государственной компанией “российские автомобильные дороги”).

В настоящее время основная часть екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги – трасса с одно-двухполосным движением в каждом направлении, однако в ближайшей перспективе намечено ее расширение до трех полос. в отличие от московского или питерского “колец”, ЕКАД пока не может выполнять задачу сокращения времени на поездку с одного конца города на другой. Ее радиус задан с запасом на неизбежное расширение Екатеринбурга в ближайшие годы и десятилетия. Однако уже сегодня ЕКАД существенно повышает связность между собой населенных пунктов – спутников Екатеринбурга: Ревды, Первоуральска, Верхней Пышмы, Берёзовского, Арамиля, способствуя дальнейшему интеграционному процессу в рамках екатеринбургской агломерации.

С 2011 года Свердловская область впервые перешла на систему долгосрочных контрактов при содержании региональных дорог, которые заключены на период до 2014 года.

В Екатеринбурге продолжена реализация программы “Новые дороги городов России” за счет средств федерального бюджета. Дополнительно к выделенным в 2010 году 1,3 млрд рублей в 2011 году было получено еще 344,5 млн рублей субсидий. За время действия программы завершены ремонтные работы на участках улично-дорожной сети Екатеринбурга, составляющей 5% от ее общей площади.

Благодаря реальной поддержке федеральных органов власти в реализации целого ряда дорожных проектов было продолжено строительство автодороги Ивдель – Ханты-Мансийск. Строительство первой стадии с устройством щебеночного покрытия завершено на всем протяжении на II–VII пусковых комплексах. С 2009 года обеспечен сквозной проезд до Ханты-Мансийска протяженностью 134,7 км. Его открытие на сегодняшний день позволило ликвидировать перепробег от восточной границы Ханты-Мансийского автономного округа до Перми на 680 км и соединить западные и восточные границы Уральского Федерального округа в широтном (северном) направлении.

Не меньшее значение для Свердловской области имеет проект строительства транспортного коридора Серов – Сосьва – Алапаевск – Артемовский – Сухой Лог – Богданович – Каменск-Уральский – граница Челябинской области, который объединяет между собой центры 10 муниципальных образований области и имеет межрегиональное значение.

На сегодняшний день протяженность автомобильных дорог на территории области составляет 33,2 тыс. км, в том числе 588 км федерального значения, 11 тыс. км – регионального, 21,6 тыс. км – местного.

Плотность федеральных  и региональных автодорог в Свердловской области – 59,6 км на 1 тыс. кв. км территории, что почти в два раза превышает среднероссийский показатель. Вместе с тем развитие экономики области и необходимость реализации ее транзитного потенциала требуют строительства и реконструкции как минимум 267 км автодорог.

Информация о работе Транспортная инфраструктура Свердловской области – связующее звено между Европой и Азией