Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 14:46, реферат
В работе будут рассмотрены вопрос о планировании организацией производственных операций в соответствии с общей стратегией обеспечения своей конкурентоспособности. Мы также обсудим решения, принимаемые при создании системы, которая превращает исходные ресурсы в товары или услуги, описаны информационные процессы и те решения, которые необходимо принимать при проектировании и оперативном руководстве деятельностью предприятий.
- цель деятельности предприятия
и его структуры на плановый
период, количественно выраженная
системой установленных
- средства достижения цели (финансовые, материальные и трудовые);
- правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период действия плана;
- этапы и сроки выполнения работ;
- исполнители плана по срокам и видам работ;
- методы, этапы и средства контроля выполнения плана.
Практически вся система хозяйственного управления и регулирования производства строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать все этапы производственного процесса другим методом без помощи планирования невозможно.
1.4 Формы планирования и виды планов
Смысл планирования заключается в научной разработке и практическом осуществлении комплекса мероприятий, определяющих направление и темпы развития производства, обеспечивающих его соответствие потребностям рынка, и на основе этого увеличиваются объемы продаж и прибыль предприятия.
С точки зрения отдельного предприятия, действующего в рыночной среде, можно выделить следующие виды планов:
1) стратегический план - долговременный
план, в котором формулируются
главные цели предприятия на
перспективу, конкретные задачи, привязанные
по времени и ресурсам, общая
стратегия достижения
2) долговременные планы - планы, разрабатываемые
на несколько лет и нацеленные
на решение отдельных
3) текущие планы - планы, в которых
увязываются все направления
деятельности фирмы и работа
всех функциональных
4) оперативные планы - детальные
планы, посвященные решению
5) инвестиционные проекты - планы
капитальных вложений, направляемых
на создание новых
6) бизнес-план - план создания новой
фирмы, выхода на рынок и обеспечения
прибыльности хозяйственной
Планирование способствует развитию творческой инициативы руководителей предприятия и работников, повышению их ответственности за достижение намеченных показателей. Процесс планирования состоит из 4 основных этапов:
1) Разработка общих целей.
2) Определение конкретных задач.
3) Выбор основных путей и
4) Контроль за их выполнением.
Виды планирования:
1) Технико-экономическое. Оно предусматривает
разработку целостной системы
показателей развития техники
и экономики предприятия в
их единстве и
2) Оперативно-производственные. Представляют
собой последующее развитие и
завершение технико-
На данном этапе планирования устанавливаются текущие производственные задания отдельным цехам, участкам, рабочим местам.[10, c.195]
По методам планирования различают:
1) Рыночное - основано на взаимодействии спроса и предложения цен на производимые товары и услуги. Если спрос повышается, то увеличивается расширение производства и наоборот.
2) Индикативное - это по существу
государственное регулирование
цен и тарифов, действующих видов
и ставок налогов, банковских
процентных ставок за кредит,
минимального уровня
3) Централизованное - предусматривает
установление вышестоящим
По типам целей планирование бывает:
1) Оперативное - является краткосрочным, основная задача состоит в выборе необходимых средств и ресурсов для выполнения заданных объемов работ.
2) Тактическое - заключается в обосновании задач и средств, необходимых для достижения заранее установленных или традиционных целей. Например: Тактическая цель завоевать лидерство на рынке в ближайшие 5 лет может быть задана отделу маркетинга руководителем предприятия.
3) Стратегическое - включает выбор
и обоснование средств, задач
и целей для достижения
План - это предвидимая и подготовленная на определенный срок программа социально-экономического развития предприятия и всех его подразделений.[1, c.115] Основными принципами планирования являются:
1) Необходимость - означает повсеместное
и обязательное применение
2) Единство - предусматривает разработку
общего и сводного плана
3) Непрерывность - заключается в
том, что на каждом предприятии
процессы планирования, организации
и управления являются
4) Гибкость - предполагает возможность
корректировки установленных
5) Точность - план должен составляться с такой точностью, какую желает достичь само предприятие с учетом его финансового состояния, положения на рынке и др.
Общеэкономические принципы планирования:
6) Комплексность - в планах должны
отражаться все показатели и
все стороны деятельности
7) Оптимальность - плановые задания
должны устанавливаться с
8) Научность - в планах должны
находить отражение требования
объективных экономических
9) Сбалансированность - плановые показатели должны быть увязаны между собой, иметь реальные возможности для выполнения.
10) Директивность - обязательность к выполнению.
11) Самостоятельность - каждое предприятие
самостоятельно для себя
12) Эффективность - планы должны
выполнять с минимальными
Таким образом, главная задача планирования и прогнозирования - обеспечить долгосрочное конкурентное преимущество предприятия. Степень детализации планов зависит от того, на какой срок они разрабатываются. Результатом планирования является система стратегических (долгосрочных, среднесрочных), текущих и краткосрочных планов. Важнейшие цели, которые преследуются в планировании предприятия, как правило, направлены на увеличение объёма продаж товарной массы, прибыли.
Управление запасами
Зз,о
Одним из ключевых элементов оптимизации цепей поставок является процесс управления запасами в рамках всей цепи поставок. Создание интегрированной системы управления запасами позволит минимизировать общие активы цепи, связанные с запасами.
Высокие уровни запасов на протяжении всей цепи поставок являются симптомом низких показателей функционирования системы. Как правило, большие объемы запасов продукции объясняются опасением возникновения дефицита, что может привести к сбоям в работе цепи поставок, а для производственных предприятий — к полной остановке производства, а это влечет за собой серьезные убытки. Чтобы избежать подобной ситуации и обеспечить высокие уровни обслуживания при низких уровнях запасов, необходимо устранить источники нестабильности и неопределенности в цепи поставок.
Классическая модель управления запасами является детерминированной моделью и предназначена для оптимизации размера текущей части запаса. В торговых организациях при управлении товарными запасами речь идет об оптимизации размера заказа (партии закупки или поставки), а в управлении товарными (сбытовыми) запасами готовой продукции предприятий-производителей — об оптимизации партий отгрузки товара.
Обратите внимание. Оптимизация размера заказа (партии поставки) означает, что необходимо найти такое его количественное значение, которое потребует минимальных затрат на формирование и содержание текущего запаса при заданных условиях.
Методика решения данной задачи базируется на том, что различные составляющие затрат изменяются разнонаправлено при изменении размера партии поставки. Следовательно, существует такой размер партии закупки, который обеспечивает минимум общих (суммарных) затрат, связанных с формированием и содержанием запаса. Наименьшие затраты будут определять оптимальную стратегию закупки материального ресурса в заданных условиях, то есть минимум удельных затрат является критерием оптимальности выбора размера заказа (объема партии поставки) и максимального уровня текущего запаса.
Классическая экономико-математическая модель запасов имеет следующий вид:
h / Q = 2 × k × b,
где h — стоимость содержания единицы запасов в единицу времени;
Q — оптимальный размер партии поставки;
k — условно-постоянные затраты, связанные с закупкой и поставкой одной партии;
b — среднесуточный расход (продажа) материального ресурса.
Эту модель теории управления запасами называют формулой Уилсона (Вилсона) по имени ее автора (R. H. Wilson).
2. Управление запасами
Дать определение системам управления запасами
Операционные менеджеры основали системы для управления запасами. Здесь мы рассмотрим две составляющие таких систем:
1) классификацию запасов, измеряемых в единицах запасов (АВС-анализ);
2) умение поддерживать точные записи о запасах.
АВС-анализы. АВС-анализы подразделяют запасы в виде заделов на три классификационные группы на основе годовой стоимости их в долларах. АВС-анализ есть приложение из области запасов к тому, что известно как «Парето-принцип». Парето-подход указывает на то, что имеется критическое меньшинство и тривиальное большинство. Идея состоит в том, чтобы сконцентрировать ресурсы на критическом меньшинстве переменных, оставляя без внимания тривиальное большинство. Определяя годовой объем в долларах для АВС-анализа, мы измеряем годовой спрос каждой единицы наименований запаса и умножаем его на цену единицы.
Класс А единиц наименований — это тот, на который приходится высокий годовой объем. Эти единицы могут представить только около 15% общего объема единиц запаса, но они представляют 70—80% от общей стоимости запасов.
Класс В единиц — это запас единиц, на который приходится средняя величина годового объема в долларах. Эти наименования могут представить около З0% от общею числа наименований и 15—25% общего объема в долларах.
Остальные с низким объемом затрат в долларах на год образуют класс С. Они представляют 5% от годового объема затрат в долларах. но около 55%- названий от общего числа.
Графически запасы многих организации могут быть представлены графиком вида, изображенного на рис. 1.
Вариант использования АВС-анализа показан на примере.
Точность записей учета. Хорошая политика запасов мало что стоит, если служба менеджмента не знает, какими запасами владеет. Точность ведения учета является действенной составляющей производственной системы и системы движения запасов. Точные записи позволяют организациям уйти от состояния знаний «часть от всего» при управлении запасами и фокусировать внимание только на тех наименованиях ингредиентов, которые действительно наиболее необходимы. Только когда организация может точно определить, сколько она имеет в наличии, она сможет принять достаточно обоснованные решения относительно заказов, планирования и перевозок.
Информация о работе Управление ресурсами орерационной производственной системы