Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 17:39, реферат
Целью настоящей курсовой работы является анализ инновационного потенциала предприятия оценка его способности к инновациям. Задачи работы:
• дать общую характеристику предприятия;
• оценить инновационный потенциал;
• оценить инновационный макро и микро климат;
Введение
1.1 Инновация как экономическая сущность рыночной экономики
1.2 Управление, планирование и организация инновационной деятельности
1.3 Оценка эффективности инновационного проекта
1.4 Методы оценки эффективности проекта
Заключение
Список литературы
Реферат
Тема:
формирование инновационной среды организация реферат
Содержание
Введение
1.1 Инновация как экономическая сущность рыночной экономики
1.2 Управление, планирование и организация инновационной деятельности
1.3 Оценка эффективности инновационного проекта
1.4 Методы оценки эффективности проекта
Заключение
Список литературы
Целью настоящей курсовой работы является анализ инновационного потенциала предприятия оценка его способности к инновациям. Задачи работы:
Объект анализа – ООО «Джапанавто»
Предмет
анализа – способность к
Работа
состоит из 2-х частей. Теоретической
и практической. В практической части
дается общая характеристика предприятия,
оценивается инновационный
Весьма распространенным является определение инновации как «процесса внедрения новых продуктов, услуг и производственных процессов» [10, С. 21].
В современной литературе весьма распространенным является двоякое толкование сущности инновации. Нововведение, с одной стороны, «есть процесс доведения технического изобретения до стадии практического использования, когда оно начинает давать экономический эффект», а с другой стороны, - «конечный результат этого процесса, т.е. изобретение, доведенное до стадии коммерческого использования продукта или товара, появившегося в результате процесса нововведения в первом значении этого понятия» [13, С. 5].
Двойственность в трактовании термина «инновация» приводит к смещению понятий, что затрудняет процесс целеполагания. Это, в свою очередь, влечет за собой разные подходы к пониманию эффективности инновационной деятельности. Поэтому, необходимо четкое разграничение понятий.
В то же
время многие исследователи полагают,
что инновации следует
Ряд экономистов под инновацией понимают «прибыльное (рентабельное) использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера» [8, С. 160].
Отражая
главный признак нововведения –
перевод научно-технических
Определяя содержание инновации, следует исходить из того, что, с одной стороны, ее целью является удовлетворение общественной потребности, а с другой стороны, она является средством, использование которого дает возможность получить определенный экономический эффект.
В этой связи можно утверждать, что инновация - это новшество (продукт, услуги, технология), внедренное в деятельность промышленного предприятия с целью получения определенного экономического эффекта на основе удовлетворения определенной общественной потребности.
Именно успешное сочетание лучшего решения потребительской проблемы с возможностью получения определенного эффекта инициатором использования идеи, изобретения, решения позволяет говорить о появлении нововведения.
Для определения роли инноваций в деятельности предприятия необходимо рассмотреть объективную необходимость их внедрения:
Целесообразно отметить разную значимость воздействия выше обозначенных причин на инновационную деятельность промышленного предприятия. Конкуренция является необходимой и обязательной причиной инновационной деятельности в силу того, что неконкурентоспособный производитель просто не выживет в рыночной среде, тогда как причины, связанные с прибылью и увеличением масштабов производства, стимулируют промышленное предприятие к достижению определенного положения на рынке.
Инновация является результатом инновационного процесса, под которым следует понимать совокупность трудовых процессов по разработке, внедрению и практическому использованию изобретений (замыслов, идей) в деятельности промышленного предприятия.
Одновременно,
целесообразно рассматривать
Многообразие
инноваций обуславливает
Классификация
позволяет проводить
В современной
литературе классификации инноваций
уделяется большое внимание, и
можно утверждать, что эта проблема
исследуется в большинстве
Все предлагаемые варианты классификации инноваций различаются, прежде всего, по числу положенных в их основание классификационных признаков.
В качестве
классификационных оснований
Во многих исследованиях систематизация инноваций осуществляется только по одному признаку. Например, Б. Санто [12, С. 83-84] таким признаком считает характер общественных целей и различает по нему следующие разновидности инноваций:
Спорным является деление инноваций по степени завершенности, поскольку идея, не получившая законченное воплощение в принципиально новых способах удовлетворения общественных потребностей, вряд ли может считаться инновацией. Это же обстоятельство подтверждает дискуссионность разделения инноваций на результативные и нерезультативные.
Чтобы классификация инноваций носила прикладной характер и использовалась в управлении инновационной деятельностью, в ее основу, следует положить такие признаки, как форма реализации содержания, степень новизны, характер удовлетворяемой общественной потребности, способность к распространению, приоритет появления, время реализации инновации (рис. 1.1).
Инновации
как принципиально новые
К инновациям в форме продуктов (предметы, товары) можно отнести нововведения, воплощенные в средствах труда, предметах труда и предметах потребления.
Инновации
в форме процессов составляют
прогрессивные изменения в
Инновации
в форме процессов
Одновременно инновации в форме процессов по совершенствованию выпускаемой продукции и созданию условий для освоения и производства новых изделий находят свое отражение в повышении технического, организационного, экономического и социального уровней предприятия
Рисунок 1.1 - Классификация инноваций
В связи с этим инновации в форме процессов могут быть расчленены на инновации по повышению технического, организационного, экономического и социального уровней предприятия. Технический, организационный, экономический и социальный уровни имеют довольно сложную структуру, что предполагает дальнейшее деление инноваций в форме продукта и процесса. Так, инновации по повышению технического уровня производства можно подразделить на инновации совершенствующие орудия труда, предметы труда, технологические процессы и т.д. В составе инноваций по повышению организационного уровня предприятия позволительно выделить инновации по повышению уровня организации основного производства, производственной структуры, труда и управления.
Инновации в форме продукта (предмета, товара) и в форме процесса взаимосвязаны и взаимозависимы. Известно, что инновации в форме продукта весьма часто требуют инноваций в форме процессов для того, чтобы к ним адаптировалась существующая производственная база и составляющие ее техническая, технологическая, организационная и социальная системы. В то же время инновации в форме процессов могут открывать новые возможности для инноваций в форме продуктов (предметов, товаров).
По степени
новизны инновации можно
Одним из оснований для классификации инноваций является их способность к распространению. По этому признаку выделяются единичные (разовые) инновации, которые в силу своей специфики могут использоваться только в пределах одной системы, и диффузные инновации, природа и назначение которых позволяют тиражировать их в другие системы. В свою очередь, диффузные инновации могут быть подразделены на внутриорганизационные, реализуемые в рамках одной организации, и межорганизационные, применимые в нескольких организациях.
Информация о работе Формирование инновационной среды организации