Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:13, курсовая работа
Цель исследования – выявить способы конструирования гендерной идентичности в англоязычных музыкальных Интернет-блогах.
Поставленная цель потребовала последовательного решения следующих задач:
охарактеризовать Интернет-блог как жанр виртуальной коммуникации;
рассмотреть понятие «гендера» в современной лингвистике;
выявить универсальные критерии для оптимального сравнения лексики «блогеров»
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРА В ИНТЕРНЕТ-БЛОГАХ
6
1.1. Интернет-блог как предмет лингвистического исследования
6
Понятие гендера в современной лингвистике
11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ГЕНДЕРНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ИНТЕРНЕТ-БЛОГОВ
16
2.1. Средства выражения эмоционального состояния и нормативности/не нормативности речи как показатели гендера
16
2.2. Упоминание персональной информации, использование гиперссылок и направленность на читателя/автора как показатели гендера
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
29
Примеры из мужских блогов:
г) изменение количества букв в слове: увеличение количества букв придает слову логическое ударение и эмоциональную окраску. По результату анализа, как мужчины, так и женщины в одинаковой степени пользуются данным средством экспрессии.
Примеры из женских блогов:
Примеры из мужских блогов:
д) капитализация: увеличение отдельных слов для повышения экспрессивности.
В нашем случае капитализация выполняла функцию интонации – расстановки акцентов. Данный прием наиболее часто встречался у мужчин, например:
Примеры из женских блогов:
II. Нормативность/не нормативность речи.
В данном случае рассмотрим такую форму Интернет-языка как креатифф, а также разговорные выражения и Интернет-сленг.
а) креатифф: креатифф – жанр виртуального общения, вид сетевого сквернословия и/или очень большого числа эрративов, используемых в качестве доминирующей формы общения. Креатифф предполагает замену букв в словах, использование ненормативной лексики.
В результате анализа было выявлено, что мужчины чаще используют ненормативную лексику в своих записях в Интернет-блогах, в то время как женщины реже применяют креатифф.
Примеры из мужских блогов:
Примеры из женских блогов:
б) разговорные выражения: такие выражения, употребляемые и в устной речи, встречаются гораздо чаще выражений, созданных в ходе виртуальной коммуникации в блогах и не встречающиеся вне сетевого общения. Учитывая, что Интернет-общение в Интернет-блогах воспринимается участниками коммуникации как живое общение, только в письменной форме, это вполне объяснимо.
На примере женских и мужских музыкальных блогов было выявлено, что представители гендера в равной мере употребляют разговорные выражения.
Примеры из женских блогов:
Примеры из мужских блогов:
в) Интернет-сленг: участник дискурса общаются, используя специфические буквы, слова и выражения, которые актуальны только для виртуального мира.
В англоязычных музыкальных блогах наблюдалось небольшое количество примеров употребления данного средства выражения нормативности/ненормативности речи как у мужчин, так и у женщин.
Примеры из женских блогов:
Примеры из мужских блогов:
Таким образом, мы сравнили 34 высказывания Интернет-блогеров. По результатам анализа сделаем следующие выводы: показатель эмоциональности у мужчин и женщин практически идентичен, если сравнить процентный коэффициент количества женских и мужских высказываний в общем – 53 % «постов» у женщин и 47 % «постов» у мужчин. В аспекте «средства выражения эмоционального состояния» проанализировано всего 21 высказывание. Женщины более склонны к использованию графических средств выражения эмоций, чем мужчины, так как 60 % высказывания принадлежат женщинам и 40 % - мужчинам. В аспекте «нормативность/не нормативность речи» было проанализировано 13 высказываний. В процентном соотношении почти нет лидирующих – 53 % мужских и 47 % женских «постов». Таким образом, представители обоих полов в равной мере используют ненормативную лексику в Интернет-блогах.
2.2. Упоминание персональной информации, использование гиперссылок и направленность на читателя/автора
как показатели гендера
В данном разделе проанализируем «посты», в которых блогеры ссылаются на персональную информацию о себе. Также рассмотрим, используются ли гиперссылки и с помощью каких средств информация становится направленной на читателя или автора.
I. Упоминание персональной информации.
Рассмотрим, кто из представителей двух полов чаще ссылается на персональную информацию о себе в ходе коммуникации в Интернет-блоге. В результате анализа мы выяснили, что женщины наиболее всего подвержены раскрытию информации о себе, чем мужчины.
Примеры из женских блогов:
Примеры из мужских блогов:
II. Использование гиперссылок (гипертекста)
Мужчины и женщины в равной мере используют гиперссылки в тексте для подтверждения фактов, перехода к другому блогу или ссылки на свой блог.
Примеры их женских блогов:
Примеры из мужских блогов:
III. Направленность на читателя, на автора
Проанализируем и выявим, с помощью чего и как представители гендеров обращаются друг к другу.
а) вежливость: в данном случаем рассмотрены записи блогеров, демонстрирующие ту или иную степень вежливости. В рассмотренных блогах мужчины и женщины не так часто проявляли вежливость в ходе обмена информацией.
Примеры из женских блогов:
Примеры из мужских блогов:
б) риторические вопросы: риторические вопросы в исследуемом нами англоязычном материале выполняют функцию способа привлечения внимания читателя. Подразумевается, что автору ответ уже известен и его позиция уже сформирована. В результате анализа стало ясно, что женщины чаще используют риторические вопросы.
Примеры из женских блогов:
Примеры из мужских блогов:
в) ссылка или цитирование предыдущего блогера.
Нами было выявлено, что мужчины и женщины не часто ссылаются на других блогеров, приведем несколько примеров.
Примеры из женских блогов:
Примеры из мужских блогов:
Общее количество проанализированных высказывания в данном разделе – 20. Из этого количества 57 % принадлежат женщинам и 43 % принадлежат мужчинам. В аспекте «упоминание персональной информации» проанализировано 3 поста, принадлежащих женщинам и 1 пост, принадлежащий представителю мужского пола. Исходя из этого можно сделать вывод, что женщины наиболее открыты в блогах. В аспекте «использование гиперссылок» из 4 высказываний проценты распределились в равной мере – 50 % женских и 50 % мужских высказываний. В аспекте «направленность на читателя, автора» было проанализировано 12 «постов». 58 % «постов» принадлежат представительницам женского пола и 42 % – представителям мужского пола. Таким образом, высказывания женщин имеют большую направленность на читателя, автора. Женщины больше чем мужчины используют в Интернет-блогах такие формы направленности на читателя, как вежливость высказываний, использование риторических вопросов, ссылание на другого автора и цитирование.
Заключение
В данной работе мы провели сравнительный анализ англоязычных музыкальных Интернет-блогов с точки зрения гендерных показателей.
В первой главе мы рассмотрели
понятие Интернет-блога как
В данной работе под блогом понимается созданная пользователем в Интернете веб-страница, заключающая в себе личные записи, фотографии и видео, а также комментарии других пользователей. В работе определена специфика этой веб-страницы и обозначены основные функции Интернет-блога, среди которых важнейшими являются самопрезентативная и коммуникативная.
Далее мы
рассмотрели историю
1. подход, изучающий различия в мужской и женской речи при условии нахождения речевых партнеров на разных ступенях социальной лестницы. Основа его – концепция власти М. Фуко и социологическая концепция гендеризма И. Гофмана;
Информация о работе Гендерные особенности англоязычных интернет-блогов