Дистанционное обучение иностранному языку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 16:35, реферат

Краткое описание

Использование новых технологий в учебно-педагогическом процессе представляет, по мнению специалистов, качественно новый этап в теории и практике педагогики. Стремление прогрессивных педагогов удовлетворить возрастающие потребности общества в образовании путём использования возможностей компьютерных технологий приводит к появлению и новых форм обучения.
Одной из таких форм является дистанционное обучение с использованием компьютерных телекоммуникационных сетей, получившее широкое распространение в ряде развитых зарубежных стран.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Средства дистанционного обучения……………………………………………..7
Заключение……………………………………………………………………….10
Список литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

методика реферат.docx

— 28.34 Кб (Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К сожалению, в настоящее время не существует сколько-нибудь осмысленной концепции дистанционного обучения иностранным языкам. И при её разработке необходимо учитывать многие фундаментальные проблемы, такие как :

· проблема интегрированного обучения языкам;

· проблема оптимального темпа обучения;

· проблема закономерностей и механизмов забывания усвоенного языка;

· проблема языковой поддержки;

· проблема управления динамикой мотивов при обучении ИЯ.

Именно эти проблемы в настоящее время ставят вопрос о разработке базисной психолого-дидактической системы обучения языкам. Попытку наметить основные черты такой системы, в плане её научного обоснования обозначил в своём проекте « Методика обучения профессиональной коммуникации на иностранном языке на базе современных технологий» проф. А. Леонтьев.

Говоря о дистанционном обучении иностранному языку, стоит отметить незаменимость живого обучения. Даже в интерактивном режиме дистанционное обучение иностранному языку никак не может обеспечить достаточно полного и всестороннего овладения им. Поэтому и возникает вопрос о создании так называемой смешанной системы, способной сочетать в себе как элементы живого, так и дистанционного обучения.

Преподаватели иностранных языков при обращении к различным видам и формам дистанционного обучения также сталкиваются и с другими проблемами. Прежде всего, это касается финансовых затрат. Не все ещё образовательные учреждения имеют бесплатный доступ в Интернет, не могут позволить себе иметь дорогостоящую, мощную технику, чтобы полностью воспользоваться всеми услугами всемирной сети. Недостаток технической подготовки преподавателей также отражается на их работе. Но всё это, по-видимому, только временные трудности. Главное – осознать, что все мы находимся на пороге монументальных технологических преобразований, которые в недалёком будущем повлияют не только на формы и методы преподавания современных иностранных языков, но и на то, каким образом обучающиеся будут эти языки изучать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Воробьёв Г.Г. Школа будущего начинается сегодня. М.: Просвещение, 2012.
  2. Дидактические основы компьютерного обучения. Л., 2011.
  3. Ершов А.П. Человек и машина. М.: Знание, 2011.
  4. Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. М., 2013.
  5. Моисеев Н.Н. Компьютеризация, её социальные последствия // Вопросы философии, 2010. № 9
  6. Подопригорова Л.А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам//Иностр. Языки в школе. – 2008. – №5.
  7. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.yspu.yar.ru

 

 

 

 

 


Информация о работе Дистанционное обучение иностранному языку