АСУ гостиницей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 23:18, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы: изучение автоматизированных систем управления гостиницы.
Задачами являются:
Исследовать историю создания автоматизированной системы управления гостиничным предприятием.
Изучить возможности автоматизированной системы управления гостиничным предприятием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Понятие АСУ гостиницей. История развития отечественных и зарубежных систем управления. 5
2.Функции автоматизированной системы управления гостиницей. 10
3.Внедрение систем управления гостиницей. Обзор программных продуктов на российском рынке. 13
Заключение 16
Список использованных источников и литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 36.95 Кб (Скачать файл)

 

В состав АСУ «ГОСТИНИЦА» входят следующие комплексы:

    1. комплекс систем управления гостиницей, в качестве программного обеспечения которого выбран программный продукт производства корпорации Micros-Fidelio;
    2. комплекс систем безопасности;
    3. комплекс информационно-коммуникационных систем;
    4. комплекс систем жизнеобеспечения.

 

3.Внедрение систем управления гостиницей. Обзор программных продуктов на российском рынке.

 

АСУ бывают типовые и заказные. Заказные системы в России разрабатывались  в условиях, когда внутренняя структура  большинства отелей и законодательство почти не менялись. Системы учитывали  интересы конкретного отеля и  росли, постепенно автоматизируя отдельные  участки работы. Сегодня поддерживать такую систему в условиях меняющегося  законодательства и постоянных нововведений в гостиничном бизнесе трудно. Поэтому особое распространение  получили типовые системы управления.

 При выборе АСУ необходимо  учитывать простые правила. Система  должна быть известной и распространенной. Годы развития и эксплуатации  в разных гостиницах гарантирует  ей высокий уровень и отсутствие "узких мест". Важный момент  представляет собой географическое  распределение гостиниц. Если среди  клиентов системы встречаются  достаточно удаленные, то это  говорит только в пользу продукта, который эффективно работает  и без непосредственной поддержки  предприятия - производителя.

 Не следует забывать  и о том, что каковы бы  ни были возможности системы,  она является лишь промежуточным  звеном между сотрудником и  отелем. Поэтому, подбирая ПО, необходимо  осведомиться, насколько дружелюбный  у него интерфейс. Помимо прочего,  редкий сотрудник может похвастаться  достаточным знанием компьютера, и система должна учитывать  и пресекать некорректный его  действия, которые могут повлиять  на достоверность и целостность  базовой информации.

 Внедрение АСУ обходится  недешево. Устанавливая АСУ "на  пустом месте", необходимо затратиться на компьютеры, иную оргтехнику, соединение их в сеть, покупку и установку ПО, обучение персонала и послереализационное обслуживание. Очень желательно ввести в штат должность специалиста по информационным технологиям. Каждое звено этой цепочки требует повышенного внимания. Так, лучше покупать надежную, качественную, а потому дорогую технику. Это накладно, но в конечном итоге простой отеля при отказе оборудования обойдется намного дороже.

 Если говорить о ПО, то здесь необходимо учитывать при сравнении различных АСУ соотношение их конфигурации и эффективности, соблюдая принцип паритета. Современные АСУ состоят из отдельных модулей, временами достаточно независимых друг от друга, чтобы устанавливать их по частям.

 Недорогие системы,  как правило, отличаются соответствующим  набором функций и качеством,  и связанные с этим ограничения  необходимо учитывать. Критерием  же оценки дорогой системы  являются сроки ее окупаемости.  Неплохо при покупке ПО подумать и о перспективе развития вашего средства размещения, поинтересовавшись возможностями масштабирования системы.

 Послужной список АСУ,  с одной стороны, свидетельствует  о ее качестве, но система "с  бородой" может оказаться и  камнем преткновения при развитии  отеля. Стоит ли еще раз напоминать  о том, какими шагами идут  вперед информационные технологии? Появляются новые возможности,  новые продукты, которые вымещают  собой безнадежно устаревшие. Так,  уже упомянутая технология электронной  подписи поддерживается СУБД  Access, только начиная с версии 2002 года. С другой стороны, ветераны российского компьютерного рынка MS DOS, Windows 3.1 и даже Windows 95 31 декабря 2002 года директивой корпорации Microsoft приказали долго жить. А это не только операционные системы сами по себе, но и объектные структуры, библиотеки подпрограмм, а значит - ставшие если не бесполезными, то проблематичными в использовании коды рассчитанных на них приложений. Не говоря уже о том, что зачастую новые разработки просто быстрее и точнее работают.

 Расходы не заканчиваются  и с приобретением и установкой  системы. Некоторые затраты вызовет  и послепродажное обслуживание  ПО и техники. Во-первых, это  телефонная "горячая линия", профилактические  работы, консультации Во-вторых, регулярный апгрейд ПО, установка новых версий, дополнительных модулей, настроек, патчей и прочее.

 Сегодня на российском  рынке несколько таких систем. Они эксплуатируются как в  средствах размещения, действующих  в рамках иностранных гостиничных  цепей, так и в наиболее передовых  российских предприятиях. Наиболее  популярны западные системы - "Micros-Fidelio", "LodgingTouch LIBICA", "Cenium" и отечественные разработки - "Nimeta", "Дип-Папнсион", "Эдельвейс", "Отель-3", "KEI-Hotel", "UCS-Shelter".

Отзывы сотрудников российских отелей по поводу использования АСУ  гостиниц в основном положительные. Так, начальник отдела продаж ОАО "ГК Жемчужина" Елена Макарова отмечает, что с момента введения в строй АСУ Lodging Touch Libica в декабре 2000 года загрузка номерного фонда в 2001 году выросла на 5 - 6%, а рост доходов составил более 30%. Учитывая выросший опыт обращения с системой, в 2002 году ожидалось продолжение роста показателей работы гостиницы.

 Некоторые жалобы вызывает  недостаточно полный охват функций  менеджеров. В лучшем случае система  берет на себя часть работы  управляющего звена низшего и  среднего уровня. Автоматизацию  работы высшего управленческого  звена приходится решать интеграцией  в систему специализированного  ПО, так называемых систем бизнес - аналитики (business intelligence - BI).

 

Заключение

 

Рассмотрев этапы автоматизации  гостиничного предприятия, было определено, что автоматизация гостиничного предприятия – комплексный процесс, который состоит из детального анализа  потребностей  конкретной гостиницы, автоматизации всех бизнес-процессов, создание обширной информационной системы  и объединение её в одну бизнес-среду.

Изучение возможностей автоматизированной системы управления гостиничным  предприятием показало, что на сегодняшний  день  она является неотъемлемой частью гостиничного предприятия, помогая  повысить качество сервиса, следить  за динамически изменяющейся информацией  на рынке услуг, контролировать состояние  номерного фонда и формировать  отчеты по всем процессам, происходящим в гостиничном предприятии.

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Лаврушина Е. Г Информационные технологии в туризме [Текст] /   Е. Г Лаврушина, В. Н Бочарников – М.: 2002 г.
  2. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Часть 2:  Информационные  технологии в  сфере  гостеприимства [Текст]: Учебно-методическое  пособие. – М.: Советский спорт,  2001.
  3. Чудновский А. Д. Информационные технологии управления в туризме [Текст] / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. – М: 2008 г.

Информация о работе АСУ гостиницей