Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 23:18, контрольная работа
Цель контрольной работы: изучение автоматизированных систем управления гостиницы.
Задачами являются:
Исследовать историю создания автоматизированной системы управления гостиничным предприятием.
Изучить возможности автоматизированной системы управления гостиничным предприятием.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Понятие АСУ гостиницей. История развития отечественных и зарубежных систем управления. 5
2.Функции автоматизированной системы управления гостиницей. 10
3.Внедрение систем управления гостиницей. Обзор программных продуктов на российском рынке. 13
Заключение 16
Список использованных источников и литературы 17
В состав АСУ «ГОСТИНИЦА» входят следующие комплексы:
АСУ бывают типовые и заказные. Заказные системы в России разрабатывались в условиях, когда внутренняя структура большинства отелей и законодательство почти не менялись. Системы учитывали интересы конкретного отеля и росли, постепенно автоматизируя отдельные участки работы. Сегодня поддерживать такую систему в условиях меняющегося законодательства и постоянных нововведений в гостиничном бизнесе трудно. Поэтому особое распространение получили типовые системы управления.
При выборе АСУ необходимо
учитывать простые правила.
Не следует забывать
и о том, что каковы бы
ни были возможности системы,
она является лишь
Внедрение АСУ обходится недешево. Устанавливая АСУ "на пустом месте", необходимо затратиться на компьютеры, иную оргтехнику, соединение их в сеть, покупку и установку ПО, обучение персонала и послереализационное обслуживание. Очень желательно ввести в штат должность специалиста по информационным технологиям. Каждое звено этой цепочки требует повышенного внимания. Так, лучше покупать надежную, качественную, а потому дорогую технику. Это накладно, но в конечном итоге простой отеля при отказе оборудования обойдется намного дороже.
Если говорить о ПО, то здесь необходимо учитывать при сравнении различных АСУ соотношение их конфигурации и эффективности, соблюдая принцип паритета. Современные АСУ состоят из отдельных модулей, временами достаточно независимых друг от друга, чтобы устанавливать их по частям.
Недорогие системы,
как правило, отличаются
Послужной список АСУ,
с одной стороны,
Расходы не заканчиваются
и с приобретением и
Сегодня на российском
рынке несколько таких систем.
Они эксплуатируются как в
средствах размещения, действующих
в рамках иностранных
Отзывы сотрудников российских отелей по поводу использования АСУ гостиниц в основном положительные. Так, начальник отдела продаж ОАО "ГК Жемчужина" Елена Макарова отмечает, что с момента введения в строй АСУ Lodging Touch Libica в декабре 2000 года загрузка номерного фонда в 2001 году выросла на 5 - 6%, а рост доходов составил более 30%. Учитывая выросший опыт обращения с системой, в 2002 году ожидалось продолжение роста показателей работы гостиницы.
Некоторые жалобы вызывает
недостаточно полный охват
Рассмотрев этапы
Изучение возможностей автоматизированной системы управления гостиничным предприятием показало, что на сегодняшний день она является неотъемлемой частью гостиничного предприятия, помогая повысить качество сервиса, следить за динамически изменяющейся информацией на рынке услуг, контролировать состояние номерного фонда и формировать отчеты по всем процессам, происходящим в гостиничном предприятии.