Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:09, курсовая работа
Цель курсовой работы - закрепление и углубление знаний по предмету «Бaзa Данных», практических навыков работы на персональном компьютере и разработки пользовательских приложений с использованием программных средств интегрированного пакета MS Office, современных компьютерных технологий обработки информации, а также приобретение практических навыков по формулированию требований к разрабатываемым бaзaм данных и построению их моделей.
В данном курсовом проекте в качестве предметной области рассматривается компьютерный магазин «Комп+». Наша бaзa данных должна решать следующие задачи: учёт товара, выдача данных о поставщиках и поставляемых ими товарах (фирма-поставщик, его реквизиты, наименование товаров, характеристики, цены), вычислять суммы оплаты.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Администратор базы данных ……………………………………..5
1.1 Понятие и функции администратора базы данных……………………5
1.2 Виды администраторов БД 8
1.3 Обязанности администратора современных систем управления бaзaми данных……………………………………………………………………11
Глава 2. Администрирование базы данных………………………………12
2.1 Управление данными в бaзaх данных 12
2.2 Управление безопасностью в СУБД………………………………….14
Глава 3. Практическая часть……………………………………………………21
3.1 Создание ER-диаграммы, логической схемы и таблиц БД ……...22
3.2 Создание запросов к БД 26
3.3 Создание формы и отчета бaзa данных ……………………………..32
Заключение. 32
Список литературы…………………………………………………………36
Содержание……………………………………………………
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Администратор базы данных ……………………………………..5
1.1 Понятие и функции администратора базы данных……………………5
1.2 Виды администраторов БД 8
1.3 Обязанности администратора современных
систем управления бaзaми данных………………………………………………………………
Глава 2. Администрирование базы данных………………………………12
2.1 Управление данными в бaзaх данных 12
2.2 Управление безопасностью в СУБД………………………………….14 Глава 3. Практическая часть……………………………………………………21
3.1 Создание ER-диаграммы, логической схемы и таблиц БД ……...22
3.2 Создание запросов к БД 26
3.3 Создание формы и отчета бaзa данных ……………………………..32
Заключение. 32
Список литературы…………………………………
Курсовая
работа является завершающим
этапом изучения дисциплины «
Выполнение
курсовой работы способствуют
систематизации и обобщению
Цель курсовой работы - закрепление и углубление знаний по предмету «Бaзa Данных», практических навыков работы на персональном компьютере и разработки пользовательских приложений с использованием программных средств интегрированного пакета MS Office, современных компьютерных технологий обработки информации, а также приобретение практических навыков по формулированию требований к разрабатываемым бaзaм данных и построению их моделей.
В данном курсовом проекте в качестве предметной области рассматривается компьютерный магазин «Комп+». Наша бaзa данных должна решать следующие задачи: учёт товара, выдача данных о поставщиках и поставляемых ими товарах (фирма-поставщик, его реквизиты, наименование товаров, характеристики, цены), вычислять суммы оплаты.
Данная бaзa данных должна реализовать запросы упорядочения по полям: товары, поставщики, цена; осуществлять поиск сведений о фирме-поставщике какого-то товара; производить подсчет стоимости и количества оставшегося в магазине товара, а также должна выдать отчет об отсутствующих товарах.
Применяемая СУБД: АССЕSS 2007 .
Исходные данные о магазине: магазин располагается в нескольких помещениях (склад, торговый зал). У фирмы есть поставщики, осуществляющие поставку компьютеров и комплектующих на склад магазина. Так же в магазине есть свой штат сотрудников: менеджеры и консультанты, осуществляющие продажу товара, бухгалтер, кладовщики, грузчики-водители.
Клиент, приходя в магазин, взаимодействует с менеджером, который, в свою очередь, осуществляет продажу компьютеров или комплектующих. Операции с денежными средствами и отбивку чека осуществляет так же менеджер. При покупке товара, клиент получает чек с указанием товара и его стоимости, на основании которого со склада ему отгружают необходимый товар.
При отсутствии товара на складе работник магазина выбирает отсутствующие товары и на основании этих данных составляет заявку на имя фирмы-поставщика.
Глава 1. Администратор базы данных
1.1 Понятие и функции администратора базы данных
Современные базы данных - это сложные
многофункциональные
Администрирование бaзaми данных предусматривает выполнение функций, направленных на обеспечение надежного и эффективного функционирования системы баз данных, адекватности содержания базы данных информационным потребностям пользователей, отображения в базе данных актуального состояния предметной области.
Необходимость персонала, обеспечивающего администрирование данными в системе БД в процессе функционирования, является следствием централизованного характера управления данными в таких системах, как постоянно требующего поиска компромисса между противоречивыми требованиями к системе в социальной пользовательской среде.
Проблема исследования «Администрирование
базы данных» заключается в
Актуальность исследования «Администрирование базы данных» несомненна. Уровень администратора баз данных в иерархии организации достаточно высок: чтобы определять структуру данных и право доступа к ним, администратор должен знать, как работает предприятие, как используются соответствующие данные.
Проблеме администрирования
Функционирование базы данных (БД) невозможно без участия специалистов, обеспечивающих создание, функционирование и развитие базы данных. Такая группа специалистов называется администратором базы данных (АБД). Эта группа специалистов считается составной частью базы данных.
В составе администрации базы данных должны быть системные аналитики, проектировщики структур данных и внешнего по отношению к банку данных информационного обеспечения, проектировщики технологических процессов обработки данных, системные и прикладные программисты, операторы, специалисты по техническому обслуживанию.
Администраторы базы данных выполняют большой круг разнообразных функций:
1. Анализ предметной области: описание предметной области, выявление ограничений целостности, определение статуса информации, определение потребностей пользователей, определение статуса пользователей, определение соответствия «данные - пользователь», определение объемно-временных характеристик обработки данных.
2. Проектирование структуры базы данных: определение состава и структуры информационных единиц, составляющих базу данных, задание связей между ними, выбор методов упорядочения данных и методов доступа к информации, описание структуры БД на языке обработки данных (ЯОД).
3. Задание ограничений целостности при описании структуры базы данных и процедур обработки БД: задание ограничений целостности, присущих предметной области, определение ограничений целостности, вызванных структурой базы данных, обеспечение ограничений целостности при параллельной работе пользователей в многопользовательском режиме, разработка процедур обеспечения целостности БД при вводе и корректировке данных.
4. Первоначальная загрузка и ведение базы данных: разработка технологии первоначальной загрузки и ведения (изменения, добавления, удаления записей) БД, проектирование форм ввода, создание программных модулей, подготовка исходных данных, ввод и контроль ввода.
5. Защита данных от несанкционированного доступа:
- обеспечение парольного входа
в систему: регистрация
- обеспечение защиты конкретных
данных: определение прав доступа
групп пользователей и
- тестирование средств защиты данных;
- фиксация попыток
- исследование возникающих
6. Защита данных от разрушений. Одним из способов защиты от потери данных является резервирование. Используется как при физической порче файла, так и в случае, если в БД внесены нежелательные необратимые изменения.
7. Обеспечение восстановления БД: разработка программно-технологических средств восстановления БД, организация ведения системных журналов.
8. Анализ обращений пользователей к БД: сбор статистики обращений пользователей к БД, ее хранение и анализ (кто из пользователей, к какой информации, как часто обращался, какие выполнял операции, время выполнения запросов, анализ причин безуспешных (в т.ч. и аварийных) обращений к БД.
9. Анализ эффективности функционирования базы данных и развитие системы: анализ показателей функционирования системы (время обработки, объем памяти, стоимостные показатели), реорганизация и реструктуризация баз данных, изменение состава баз данных, развитие программных и технических средств.
10. Работа с пользователями: сбор информации об изменениях в предметной области, об оценке пользователями работы базы данных, определение регламента работы пользователей с базой данных, обучение и консультирование пользователей.
11. Подготовка и поддержание системных программных средств: сбор и анализ информации о СУБД и других прикладных программ, приобретение программных средств, их установка, проверка работоспособности, поддержание системных библиотек, развитие программных средств.
12. Организационно-методическая работа: выбор или создание методики проектирования БД, определение целей и направлений развития системы, планирование этапов развития базы данных, разработка и выпуск организационно-методических материалов.
1.2 Виды администраторов БД
Существует несколько видов администраторов БД, а их обязанности вполне могут отличаться от компании к компании. Вот характеристики некоторых типов АБД и занимаемых ими положений: