Аппаратные средства мультимедиа. Звуковые карты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 16:40, контрольная работа

Краткое описание

Мультимедиа – это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.
Мультимедиа (multimedia) – это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию).

Содержание

Введение

1. История появления мультимедиа технологии

2. Описание и основные возможности мультимедиа технологии

3. Основные носители мультимедийных продуктов

4. Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа –

технологиях

5. Типы данных мультимедиа – информации и средства их

обработки

6. Видео и анимация

7. Звук

8. Текст

9. Аппаратные средства мультимедиа. Звуковые карты

10.Видеокарты

MPEG – плееры. TV тюнеры

Преобразователи VGA – TV

11. Лазерные диски, CD – ROM

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

мультимед.docx

— 40.12 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

Введение

 

1.         История появления мультимедиа  технологии

 

2.         Описание и основные возможности  мультимедиа технологии

 

3.         Основные носители мультимедийных  продуктов

 

4.         Цели применения продуктов, созданных  в мультимедиа – 

 

технологиях

 

5.         Типы данных мультимедиа –  информации и средства их

 

обработки

 

6.         Видео и анимация

 

7.         Звук

 

8.         Текст

 

9.     Аппаратные  средства мультимедиа. Звуковые  карты

 

10.Видеокарты

 

MPEG – плееры. TV тюнеры

 

Преобразователи VGA – TV

 

11. Лазерные диски, CD –  ROM

 

Список используемой литературы

 

Введение

 

Мультимедиа – это сумма  технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

 

Мультимедиа (multimedia) – это  современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение  и анимацию (мультипликацию).

 

1.                         История появления мультимедиа  технологии.

 

 

Проводя краткий исторический экскурс, стоит отметить, что ещё  более 30 лет назад мультимедиа  ограничивалась пишущей машинкой «Консул», которая не только печатала, но и  могла привлечь внимание заснувшего оператора мелодичным треском. Несколько  позднее компьютеры уменьшились  до бытовой аппаратуры, что позволило  собрать их в гаражах и комнатах. Новым веянием в развитии мультимедиа  явился компьютерный гороскоп 1980 года, который при помощи динамика и  программируемого таймера синтезировал расплывчатые устные прогнозы на каждый день, а, кроме того, ещё перемещал  по экрану звёзды. Появление самого термина – мультимедиа – также  произошло в то время. Причём, скорее всего, он служил ширмой, отгораживающей лаборатории от взглядов непосвящённых.

 

По мере накопления критической  массы технологий, появляются бластеры, CD - ROM и другие плоды эволюции. Появляется Интернет, WWW, микроэлектроника. Становится очевидным, что человечество переживает стадию информационной революции: общественная потребность в средствах передачи и отображения информации вызывает к жизни новую технологию. За неимением  более корректного термина используется определение мультимедиа. В наши дни это понятие может полностью заменить компьютер практически в любом контексте. На сегодняшний день в английском языке уже приживается новый термин – информационное приспособление (information appliance).

 

2. Описание и основные  возможности мультимедиа технологии.

 

 

Появление систем мультимедиа  подготовлено как с требованиями практики, так и с развитием  теории. Тем не менее, резкий рывок, произошедший в этом направлении  за последние несколько лет, обеспечен, прежде всего, развитием технических  и системных средств. Прежде всего, это прогресс в развитии ПЭВМ: резко  возросшие объём памяти, и достижения в области видеотехники, лазерных дисков – аналоговых и CD – ROM, а также  их массовое внедрение. Важную роль сыграла  также разработка методов быстрого и эффективного сжатия (развёртки  данных).

 

Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные  изменения в таких областях, как  образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх  и т. д.

 

Современный, полностью оснащённый мультимедиа, персональный компьютер  напоминает домашний стереофонический Hi - Fi комплекс, объединённый с дисплеем – телевизором. Он укомплектован  активными стереофоническими колонками, микрофоном и дисководом для оптических компакт – дисков – CD – ROM. Кроме  того, данный агрегат содержит новое  для ПК устройство – аудиоадаптер. Он позволяет перейти к прослушиванию  чистых стереофонических звуков через  акустические колонки с встроенными  усилителями. На сегодняшний день мультимедиа  – технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Среди  их целей – создание продукта, содержащего, по определению Европейской Комиссии, занимающейся проблемами внедрения  и использования новых технологий, «коллекции изображений, текстов и  данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными  эффектами (Simulation), включающего интерактивный  интерфейс и другие механизмы  управления». Это определение, сформулированное в 1988 году, тем не менее, до сих пор  чётко отражает цели мультимедийных технологий. Идейной предпосылкой возникновения  технологии мультимедиа принято  считать концепцию организации  памяти «MEMEX», предложенную американским учёным Ваннивером Бушем ещё в 1945 году. Данная концепция была основана на возможности поиска информации в  соответствии с её смысловым содержанием, а не по формальным признакам, которыми считаются, к примеру, порядок номеров, индексов или алфавитный порядок. Сначала  эта идея нашла своё выражение  и компьютерную реализацию в виде системы гипертекста – система  работы с комбинациями текстовых  материалов. Позднее появилась гипермедиа – система, работающая с комбинацией  графики, звука, видео и анимации. Завершающим этапом явилась мультимедиа, соединившая в себе обе эти  системы. Тем не менее всплеск  интереса в конце 80 – х годов  к применению мультимедиа – технологии в гуманитарной области, в частности в историко-культурной, связан с именем выдающегося американского компьютерщика – бизнесмена Билла Гейтса. Именно он является автором идеи создания и успешной реализации на практике мультимедийного коммерческого продукта на основе служебной музейной инвентарной базы данных с использованием в нём всех возможных «сред»: изображений, звука, анимации, гипертекстовой системы. Этот продукт носит название «National Art Galeri. London» и именно он аккумулировал в себе три основные принципа мультимедиа:

 

• Художественный дизайн интерфейса и средств навигации;

 

• Представление информации с помощью комбинации множества  воспринимаемых человеком сред. Это  тем более логично, если исходить из самого термина multimedia от англ. multi –  много, media – среда;

 

• Наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта, в  том числе и выстраиваемых  самим пользователем на основе «свободного  поиска» в рамках предложенной в  содержании продукта информации.

 

Также активно используются в представлении информации и  являются несомненным достоинством и особенностью технологии следующие  возможности мультимедиа:

 

• Возможность увеличения (детализации) на экране изображения  или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим «лупа») при сохранении качества изображения. Данная возможность особенно ценна в процессе презентаций  произведений искусства и уникальных исторических документов;

 

• Возможность хранения большого объёма разнообразной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30 – 45 минут видеозаписи,  до 7 часов звука); 

 

• Возможность сравнения  и обработки изображения разнообразными программными средствами с научно –  исследовательскими или познавательными  целями;

 

• Возможность использования  технологии гипертекста и гипермедиа – выделение в сопровождающем изображении, текстовом или другом визуальном материале «горячих слов (областей)», по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации;

 

• Возможность осуществления  непрерывного аудиосопровождения (музыкального или любого другого), соответствующего статичному или динамичному визуальному  ряду;

 

• Возможность использования  видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т. д., функции «стоп – кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи;

 

• Возможность включения  в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации. К примеру, сопровождение рассказа о композиции картины графической, анимационной демонстрацией геометрических построений её композиции и т. д.;

 

• Возможность подключения  к глобальной сети Internet;

 

• Возможность работы с  различными приложениями: текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией;

 

• Возможность создания собственных  выборок из представляемой в продукте информации. Для этого предусмотрены  специальные режимы – режим «карман» или «мои пометки»;

 

• Возможность создания «закладок» - так называемого «запоминания пройденного  пути» на заинтересовавшей экранной «странице»;

 

• Возможность автоматического  просмотра всего содержания продукта – «слайд – шоу»;

 

• Возможность создания анимированного и озвученного «путеводителя  – гида» по продукту («говорящей и показывающей инструкции пользователя»);

 

• Включение в состав продукта игровых компонентов с информационными  составляющими;

 

• Возможности «свободной»  навигации по информации и выхода в основное меню (укрупнённое содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.

 

 

3.Основные носители мультимедийных  продуктов.

 

 

Как правило, мультимедийные продукты ориентированы либо на компьютерные носители и средства воспроизведения (CD – ROM), либо на специальные телевизионные  приставки (CD-i), либо на телекоммуникационные сети и их системы.

 

В качестве носителей используются средства, способные хранить огромное количество самой разнообразной  информации.

 

• CD – ROM (CD – Read Onli Memori) –  оптический диск, предназначенный для  компьютерных систем. Основные его  достоинства – многофункциональность, свойственная компьютеру, среди недостатков  можно отметить отсутствие возможности  пополнения информации – её «дозаписи» на диск, не всегда удовлетворительное воспроизведение видео и аудио  информации.

 

• CD – i (CD – Interactive) – специальный  формат компакт – дисков, разработанный  фирмой Philips для TV приставок. Среди его  достоинств – высокое качество воспроизведения  динамичной видеоинформации и звука. Основные недостатки – отсутствие многофункциональности, неудовлетворительное качество воспроизведения статичной  визуальной информации, связанное с  качеством TV мониторов.

 

• Video – CD (TV формат компакт  – дисков) – замена видеокассет  с гораздо более высоким качеством  изображения. Среди недостатков  – отсутствие многофункциональности  и интерактивности (на которые он при создании и не был рассчитан). DVD – i (Digital Video Disk Interactive) – формат недалёкого будущего, представляющий «интерактивное TV» или кино. В общем – то DVD представляет собой не что иное, как компакт – диск (CD), только более скоростной и много большей  ёмкости. Кроме того, применён новый  формат секторов, более надёжный код  коррекции ошибок, улучшена модуляция  каналов. Видеосигнал, хранящийся на DVD – видеодиске получается сжатием  студийного видеосигнала CCIR – 601 по алгоритму MPEG – 2 (60 полей в секунду с разрешением 720 x 480). Если изображение сложное  или быстро изменяется, возможны заметные на глаз дефекты сжатия и его величины (скорости потока данных). При скорости 3,5 Мб⁄с дефекты сжатия иногда бывают заметны. При скорости 6 Мб⁄с сжатый сигнал почти не отличается от оригинала. Основным недостатком DVD – видео  как формата является наличие  сложной схемы защиты от копирования  и региональной блокировки (диск, купленный  в одной части мира, может не воспроизводится на устройстве DVD, приобретённом  в другой части мира.

 

Другая проблема – не все  существующие сегодня на рынке приводы DVD – ROM читают диски с фильмами, записанными  для бытовых проигрывателей.

 

 

4. Цели применения продуктов,  созданных в мультимедиа –  технологиях.

 

 

Основными целями применения продуктов, созданных в мультимедиа  технологиях (CD – ROM с записанной на них информацией), являются: популяризаторская  и развлекательная (CD используются в качестведомашних библиотек по искусству или литературе);

 

научно – просветительская или образовательная (используются в качестве методических пособий);

 

научно – исследовательская  – в музеях и архивах и т. д. (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей  и «хранилищ» информации).

 

Популяризаторская цель. Пожалуй, широчайшее использование мультимедиа  продуктов с этой целью не подвергается сомнению, тем более, что популяризаторство  стало ныне некоторым эквивалентом рекламы. К сожалению, многие разработчики подчас не понимают, что простое  использование широко известного носителя (CD – ROMa) и программного обеспечения  ещё не обеспечивают действительно  мультимедийный характер продукта. Тем  не менее, приходится признавать, что  «разноцветье» представленных работ  является отражением существующего  общественного сознания и гуманитарных областях.

 

Научно – просветительская или образовательная цель. Использование  мультимедиа продуктов с этой целью идёт по двум направлениям:

 

1. Отбор путём чрезвычайно  строгого анализа из уже имеющихся  рыночных продуктов тех, которые  могут быть использованы в  рамках соответствующих курсов. Как показывает практика, задача  отбора чрезвычайно сложна, поскольку  лишь немногие готовые продукты  могут соответствовать тематике  преподаваемых курсов и тем  высоким требованиям к достоверности,  репрезентативности и полноте  материала, которые, как правило,  предъявляются преподавателями.  Это связано с тем, что в  создании продуктов не принимают  участие специалисты – «предметники», обладающие необходимыми знаниями в представляемой области.

 

2. Разработка мультимедийного  продукта преподавателями в соответствии  с целями и задачами учебных  курсов и дисциплин.

 

Научно – исследовательские  цели. Здесь явно существует путаница в терминологии. В «чистых» научных  разработках действительно активно  используется программное обеспечение, применяемое и в продуктах, созданных  на основе мультимедиа – технологии. Однако сумма эта технология вряд ли может удовлетворять условиям и процессу научного поиска, подразумевающему динамичное развитие процесса познания, поскольку она фиксирует одномоментное  состояние или достигнутый результат, не давая возможности что –  либо изменить в нём. В этом смысле, данные средства могут применяться  лишь на этапе публикации итогов исследования, когда вместо привычных «твёрдых»  полиграфических изданий мы получаем мультимедиа продукт. Наиболее очевидная  и почти автоматически вспоминаемая область применения мультимедиа  продуктов в научно – исследовательской  области – это электронные  архивы и библиотеки – для документирования коллекций источников и экспонатов, их каталогизации и научного описания, для создания «страховых копий», автоматизации  поиска и хранения, для хранения данных о местонахождении источников, для хранения справочной информации, для обеспечения доступа к  внемузейным базам данных и т. д. Деятельность по разработке и осуществлению  этих направлений архивно – музейной научной работы координируется Международным  комитетом по документации (CIDOC) при  Международном совете музеев, Музейной компьютерной сетью при Комитете по компьютерному обмену музейной информации (CIMI), а также Международной программой Гетти в области истории искусства (AHIP). Кроме этого, названные организации  занимаются разработкой единых международных  стандартов документирования и каталогизации  музейных и архивных ценностей, осуществлением возможностей обмена информационными  компонентами исследовательских систем.

Информация о работе Аппаратные средства мультимедиа. Звуковые карты