Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 14:50, контрольная работа
Интерес к развитию компьютеризированных банковских систем определяется не желанием извлечь сиюминутную выгоду, а, главным образом, стратегическими интересами. Как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, банки, в первую очередь, стремятся к удешевлению и ускорению своей рутинной работы и победе в конкурентной борьбе.
Введение………………………………………………………………………………………………3
1. Автоматизация банковской деятельности………………………………………………...…..4
1.1 Принципы построения БС…………………………………………………………………….….4
1.2. Критерии выбора БС……………………………………………………………………………..5
1.3. АБС представленные на рынке………………………………………………………………….6
2. Корпоративные сети банков…………………………………………………………………....12
2.1. Требования к корпоративной сети банка………………………………………………………12
2.2. Архитектура корпоративной сети банка………………………………………………….……13
3. Удалённое банковское обслуживание………………………………………………………….14
Заключение………………………………………………...………………………………...……….17
Список использованных источников……………………………………………………………......18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
КАФЕРДРА «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
Контрольная работа
по дисциплине
«Информационные технологии управления»
Выполнила
студентка 3 курса
заочного отделения
Носова Ю.В.
Пушкин
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Автоматизация банковской деятельности………………………………………………
1.1 Принципы построения БС…………………………………………………………………….…
1.2. Критерии выбора БС…………………………………………………………………………
1.3. АБС представленные на рынке…………………………………………………………………
2. Корпоративные сети
банков………………………………………………………………
2.1. Требования к корпоративной сети банка………………………………………………………12
2.2. Архитектура корпоративной сети банка………………………………………………….……13
3. Удалённое банковское
обслуживание………………………………………………
Заключение………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………………………
Введение
В последние годы банковская система нашей страны переживает бурное развитие. Несмотря на существующие недостатки российского законодательства, регулирующего деятельность банков, ситуация неуклонно меняется к лучшему. Прошли времена, когда можно было легко зарабатывать на спекулятивных операциях с валютой и мошенничестве. Сегодня все больше банков делает ставку на профессионализм своих сотрудников и новые технологии.
Трудно представить себе более благодатную почву для внедрения новых компьютерных технологий, чем банковская деятельность. В принципе почти все задачи, которые возникают в ходе работы банка, достаточно легко поддаются автоматизации. Быстрая и бесперебойная обработка значительных потоков информации является одной из главных задач любой крупной финансовой организации. В соответствии с этим очевидна необходимость обладания вычислительной сетью, позволяющей обрабатывать все возрастающие информационные потоки. Кроме того, именно банки обладают достаточными финансовыми возможностями для использования самой современной техники. Однако не следует считать, что средний банк готов тратить огромные суммы на компьютеризацию. Банк является прежде всего финансовой организацией, предназначенной для получения прибыли, поэтому затраты на модернизацию должны быть сопоставимы с предполагаемой пользой от ее проведения. В соответствии с общемировой практикой в среднем банке расходы на компьютеризацию составляют не менее 17% от общей сметы годовых расходов.
Интерес к развитию компьютеризированных банковских систем определяется не желанием извлечь сиюминутную выгоду, а, главным образом, стратегическими интересами. Как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, банки, в первую очередь, стремятся к удешевлению и ускорению своей рутинной работы и победе в конкурентной борьбе.
Новые технологии помогают банкам, инвестиционным фирмам и страховым компаниям изменить взаимоотношения с клиентами и найти новые средства для извлечения прибыли. Аналитики сходятся во мнении, что новые технологии наиболее активно внедряют инвестиционные фирмы, затем следуют банки, а самыми последними их принимают на вооружение страховые компании.
Автоматизация банковских технологий в новых рыночных условиях стала складываться в начале 1990-х годов, когда появились коммерческие банки. На рынке программных средств появляется ряд фирм-разработчиков, ведущие из них: "Инверсия", "Диасофт", "Асофт", "Програмбанк", "R-Stуlе" и др. Развитие процесса автоматизации привело к предложению разнообразных банковских систем, что обусловлено не столько множеством фирм-разработчиков, но и различием самих банков по выполняемым функциям, структур банковского дела.
Банковские технологии как инструмент поддержки и развития банковского бизнеса создаются на базе рада основополагающих принципов:
- комплексный подход в охвате широкого спектра банковских функций с их полной интеграцией;
- модульный принцип построения, позволяющий легко конфигурировать системы под конкретный заказ с последующим наращиванием;
- открытость технологий, способных взаимодействовать с различными внешними системами (системы телекоммуникации, финансового анализа и др.), обеспечивать выбор программно-технической платформы и переносимость ее на другие аппаратные средства;
- гибкость настройки модулей банковской системы и адаптация их к потребностям и условиям конкретного банка; масштабируемость, предусматривающая расширение и усложнение функциональных модулей системы по мере развития бизнес-процессов (например, поддержка работы филиалов и отделений банка, углубление анализа и т.д.); многопользовательский доступ к данным в реальном времени и реализация функций в едином информационном пространстве;
- моделирование банка и его бизнес-процессов, возможность алгоритмических настроек бизнес-процессов;
- непрерывное развитие и совершенствование системы на основе ее реинжиниринга бизнес-процессов.
Автоматизированные банковские системы (АБС) создаются в соответствии с современными представлениями об архитектуре банковских приложений, которая предусматривает разделение функциональных возможностей на три уровня. Верхний уровень (Front-office) образуют модули, обеспечивающие быстрый и удобный ввод информации, ее первичную обработку и любое внешнее взаимодействие банка с клиентами, другими банками, ЦБ, информационными и торговыми агентствами и т.д. Средний уровень (Back-office) представляет собой приложения по разным направлениям внутрибанковской деятельности и внутренним расчетам (работу с кредитами, депозитами, ценными бумагами, пластиковыми карточками и т.д.). Нижний уровень (Accounting) это базовые функции бухгалтерского учета, или бухгалтерское ядро. Именно здесь сосредоточены модули, обеспечивающие ведение бухгалтерского учета по всем пяти главам нового плана счетов. Разделение банка на front-office и back-office основывается не столько на функциональной специфике обработки банковских операций (сделок) и принятия решений (обобщения и анализа), сколько на самой природе банка как системы, с одной стороны, фиксирующей, а с другой - активно влияющей на экономическое взаимодействие в финансово-кредитной сфере.
Для выбора наиболее удачного решения необходимо учитывать:
Стоимость БС. Здесь следует
обратить внимание на выбор вычислительной
платформы, сетевого оборудования и
ПО. Немаловажна и стоимость
Возможность Масштабирования. В случае роста банка стоимость модернизации при неудачном выборе резко возрастает. Необходимо, чтобы выбранная вычислительная платформа допускала бы постепенное наращивание ресурсов в тех частях системы, где это требуется.
Использование существующих ресурсов. От эффективности использования уже имеющихся компьютеров, сетей и каналов связи существенно зависят и затраты на построение БС.
Наличие системы защиты информации. Безопасность данных является одним из главных требований к БС. Должна быть предусмотрена как устойчивость работы при неправильных действиях персонала, так и специализированные системы защиты от преднамеренного взлома БС с корыстными или иными целями. На сегодняшний день безопасность БС так важна, что мы рассмотрим этот вопрос подробнее. Система защиты и безопасности информации в БС предполагает наличие:
- Средства физического ограничения доступа к компьютерам БС (идентификационные карточки, съемные блокирующие устройства и т.п.).
- Предоставление полномочий, привилегий и прав доступа к БС на уровне отдельного пользователя (сотрудника или клиента банка).
- Средства централизованного обнаружения несанкционированных попыток проникнуть к ресурсам БС, дающие возможность своевременно принять соответствующие меры.
- Защита данных при их передаче по каналам связи (особенно актуально при использовании открытых каналов связи, например сети Internet). Здесь возможно использование "цифровой электронной подписи" и других криптографических методов.
Надежность системы. Отказы отдельных элементов БС не должны приводить к ее полному выходу из строя. Кроме того, необходимо обеспечить высокую устойчивость работы БС в условиях дестабилизирующих факторов (например помех в линиях связи или ошибочных действий персонала банка).
Наличие средств восстановления при сбоях. В БС должны быть предусмотрены средства для прогноза, фиксации и локализации различных нештатных ситуаций и отказов оборудования (таких как: повреждений и перегрузок каналов связи; перегрузок устройств внешней памяти; нарушения целостности БД; попыток несанкционированного доступа в систему и т.д.)
Возможность адаптации к изменениям финансового законодательства или структуры банка и другим событиям.
Возможность работы в режиме реального времени. В настоящее время системы типа OLTP (On-line Transaction Processing) становятся все более распространенными при создании БС. Внедрение систем OLTP требует от банка весьма больших инвестиций, но преимущества таких систем с лихвой оправдывают все затраты. Для создания систем этого типа могут быть использованы:
Наличие дополнительных функциональных возможностей. Анализ всей деятельности банка и системы выбора, оптимальных в данной ситуации, решений; Возможность мгновенного получения необходимой информации, влияющей на финансовую ситуацию.
1.3 АБС представленные на рынке
Система MIM-Bank ориентирована на использование
в коммерческих банках различного размера
и с различным объемом операций, в филиалах
банков, а также в клиринговых и расчетно-кассовых
центрах.
На основании системы можно построить
сеть обработки банковской информации,
включающую учреждения банка, филиалы,
пункты уполномоченных и клиентов.
Система предназначена для комплексного
ведения операционно-учетной работы банка,
включая ведение кредитных, депозитных
и корреспондентских счетов, кассовые
операции, договора и т.д. Система используется
также для анализа деятельности и состояния
банка, печати необходимых отчетных и
справочных документов, хранения, поиска,
просмотра информации.
Фактически система реализует рабочие
места операциониста, бухгалтера, кредитного
инспектора, экономиста, руководителя
банка. Система может интегрироваться
с другими системами, разработанными на
базе МИМ - Технологии: системой Учет вкладов
населения (MIM-Saving), клиент банка (Home-Banking),
электронной почтой и др.
АБС "Кворум" представляет
собой интегрированное
Комплекс "Мини-Банк"
Предназначен для автоматизации массового обслуживания физических и юридических лиц в Территориально-Обособленных Безбалансовых Отделениях (ТОБО) банка и в самом банке.
Мини-Банк представляет собой комплексное решение по обслуживанию всех розничных операций многофилиального банка с развитой инфраструктурой; обеспечение оперативного расширения перечня оказываемых услуг с одновременным отражением в учете, с использованием различных каналов связи on-line или off-line доступа, применением единого информационного пространства и современной СУБД промышленного типа.
Комплекс архитектурно состоит из двух частей:
Комплекс МИНИ-БАНК предназначен для организации массового обслуживания физических и юридических лиц и ориентирован на выполнение всех розничных операций в банке и его ТОБО (Территориально-Обособленных Безбалансовых Отделениях).
ИРБИС - интеллектуальная, управляющая банковская система, позволяющая в условиях динамично меняющихся внешних условий, прогнозировать, планировать и гибко перестраивать работу банка для достижения максимальной эффективности.
ИРБИС состоит из пяти базовых компонент: