Банковские сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 14:50, контрольная работа

Краткое описание

Интерес к развитию компьютеризированных банковских систем определяется не желанием извлечь сиюминутную выгоду, а, главным образом, стратегическими интересами. Как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, банки, в первую очередь, стремятся к удешевлению и ускорению своей рутинной работы и победе в конкурентной борьбе.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………3
1. Автоматизация банковской деятельности………………………………………………...…..4
1.1 Принципы построения БС…………………………………………………………………….….4
1.2. Критерии выбора БС……………………………………………………………………………..5
1.3. АБС представленные на рынке………………………………………………………………….6
2. Корпоративные сети банков…………………………………………………………………....12
2.1. Требования к корпоративной сети банка………………………………………………………12
2.2. Архитектура корпоративной сети банка………………………………………………….……13
3. Удалённое банковское обслуживание………………………………………………………….14
Заключение………………………………………………...………………………………...……….17
Список использованных источников……………………………………………………………......18

Вложенные файлы: 1 файл

Банковские сети.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

Очевидна выгода и  для банков, ведущих обслуживание клиентов через Интернет:

  • Это уменьшение накладных расходов, т. к. сокращается потребность в офисных помещениях и обслуживающем персонале;
  • Клиенты больше не привязаны к территории, где работает банк, следовательно, расширяется клиентская база;
  • Повышается оперативность проведения операций.

 

 

За счет экономии, достигнутой  снижением накладных расходов, можно  предложить клиентам банка услуги на более привлекательных условиях, повысив тем самым конкурентоспособность  банка.

Компания «Организационно  Технологические Решения» (ОТР) провела опрос среди российских банков на предмет использования в них систем УБО. Полученные в результате опроса количественные оценки, характеризуют насыщенность рынка системами УБО. Передовые российские банки сегодня внимательно следят за событиями на финансовом рынке и всерьез озабочены укреплением позиций западных конкурентов. Стремясь вывести свой бизнес на высокий уровень, банки с меньшими финансовыми активами также выражают заинтересованность в создании оптимальной системы, позволяющей установить удаленную связь с клиентами.

В проведенном исследовании принимали участие банки разных категорий, из различных регионов России. При составлении выборки банков для опроса использовались рейтинг 200 банков с наибольшим собственным  капиталом и рейтинг 200 банков с  наибольшими активами. В результате опроса, проведенного в сентябре-ноябре 2004 года, получены данные об использовании различных систем УБО в 231 банке.

На основе полученных данных сформированы следующие основные выводы:

- Системы УБО класса  Банк-Клиент используют на данный момент более 90% всех банков. Модули класса Интернет-Клиент используют порядка 55% всех банков. Модули класса Телефон-Клиент применяют порядка 20% всех банков.

- Наиболее распространенной  системой Банк-Клиент, которую используют  российские банки, является система компании Банк’с Софт Системс (БСС), с ней работают порядка 32% всех банков. На втором месте по распространенности стоят системы внутрибанковской разработки, которые используют порядка 22% всех банков.

- Наиболее распространенной  системой Интернет-Клиент, которую используют российские банки, так же является система компании БСС. Ее используют 29% банков, применяющих системы УБО такого класса. Второе место по распространенности занимают системы внутрибанковской разработки, их используют 23% банков. Третье место занимает система компании Бифит, ее используют порядка 22% банков.

- Наиболее распространенной  системой Телефон-Клиент так же  является разработка компании  БСС. Ее используют 52% банков, применяющих  такие системы для обслуживания  своих клиентов. На втором месте по распространенности стоят системы, разработанные банками самостоятельно. Их используют порядка 20% всех банков. Система телефонии от компании СтепАП стоит на третьем месте, она установлена в 15% всех банков.

Системы УБО для обслуживания физических лиц в банках пока еще распространены не так широко, как для корпоративных клиентов. Системы для обслуживания физических лиц используют около 10% банков, принявших участие в опросе. На данный момент по результатам опроса лидируют системы внутрибанковской разработки, их используют 40% банков (из числа этих 10%). Систему “Частный Клиент” для обслуживания физических лиц от компании БСС используют 22% банков.

Использование банками  систем Удаленного Банковского Обслуживания

Проведённый опрос показал, что:

215 опрошенных банков  используют для оказания банковских  услуг юридическим лицам систему  Банк-Клиент, что составляет 92% от  общего количества банков, принявших  участие в опросе.

124 опрошенных банка  используют для оказания банковских  услуг юридическим лицам систему Интернет-Клиент, что составляет 53% от общего количества банков, принявших участие в опросе.

50 опрошенных банков  используют для обслуживания  своих клиентов систему Телефон-Клиент, это составляет 21% от общего количества  банков, принявших участие в опросе.

 

Класс системы

Кол-во банков, использующих данный класс систем

В % к общему числу опрошенных банков

Банк-Клиент

215

92%

Интернет-Клиент

124

55%

Телефон-Клиент

50

20%

Общее кол-во банков принявших  участие в опросе

231

100%


Разработчики систем УБО типа Банк-Клиент

 

 

 

 

Заключение

 

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что использование самых современных компьютерных технологий приносит банкам крупные прибыли и помогает им победить в конкурентной борьбе. Любая автоматизированная банковская система представляет из себя сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей. Совершенно очевидна роль сетевых технологий в таких системах. По сути БС представляет из себя комплекс, состоящий из множества локальных и глобальных вычислительных сетей. В БС сегодня применяется самое современное сетевое и телекоммуникационное оборудование. От правильного построения сетевой структуры БС зависит эффективность и надежность ее функционирования.

Продолжится и развитие технологий интернет-банкинга. Это развитие будет  идти, прежде всего, в двух направлениях: во-первых, в расширении функциональных возможностей текущих решений, добавлении перспективных сервисов (WAP, SMS), создании торговых площадок и отраслевых интернет-аукционов; и во-вторых, в освоении новых платформ, в первую очередь КПК, цифровых коммуникаторов (смартфоны), мобильных телефонов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

  1. Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина  - М.: Финансы и статистика, 2000. – 567с.
  2. Программное обеспечение, компьютеры и комплектующие, сетевые решения и банковское оборудование от ИП "Системные технологии" http://www.st.by/html/company/art7.html
  3. http://portal.softlab.ru/products/bank/bank01.asp
  4. http://5nt.diasoft.ru/tech/ 5nt-pap-cusbank.html
  5. Оценка рынка технологий удалённого банковского обслуживания http://www.bankir.ru/analytics/2/23619.html
  6. Спутниковая связь для банковских технологий. http://www.satpro.ru/vsat/corporate-networks.shtml
  7. С Интернетом по банкам.  Каширская Е. // интернет публикация.-  http://www.internetfinance.ru/publications/read/126.stm

 




Информация о работе Банковские сети