Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 14:50, контрольная работа
Интерес к развитию компьютеризированных банковских систем определяется не желанием извлечь сиюминутную выгоду, а, главным образом, стратегическими интересами. Как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, банки, в первую очередь, стремятся к удешевлению и ускорению своей рутинной работы и победе в конкурентной борьбе.
Введение………………………………………………………………………………………………3
1. Автоматизация банковской деятельности………………………………………………...…..4
1.1 Принципы построения БС…………………………………………………………………….….4
1.2. Критерии выбора БС……………………………………………………………………………..5
1.3. АБС представленные на рынке………………………………………………………………….6
2. Корпоративные сети банков…………………………………………………………………....12
2.1. Требования к корпоративной сети банка………………………………………………………12
2.2. Архитектура корпоративной сети банка………………………………………………….……13
3. Удалённое банковское обслуживание………………………………………………………….14
Заключение………………………………………………...………………………………...……….17
Список использованных источников……………………………………………………………......18
Очевидна выгода и для банков, ведущих обслуживание клиентов через Интернет:
За счет экономии, достигнутой
снижением накладных расходов, можно
предложить клиентам банка услуги на
более привлекательных
Компания «Организационно Технологические Решения» (ОТР) провела опрос среди российских банков на предмет использования в них систем УБО. Полученные в результате опроса количественные оценки, характеризуют насыщенность рынка системами УБО. Передовые российские банки сегодня внимательно следят за событиями на финансовом рынке и всерьез озабочены укреплением позиций западных конкурентов. Стремясь вывести свой бизнес на высокий уровень, банки с меньшими финансовыми активами также выражают заинтересованность в создании оптимальной системы, позволяющей установить удаленную связь с клиентами.
В проведенном исследовании принимали участие банки разных категорий, из различных регионов России. При составлении выборки банков для опроса использовались рейтинг 200 банков с наибольшим собственным капиталом и рейтинг 200 банков с наибольшими активами. В результате опроса, проведенного в сентябре-ноябре 2004 года, получены данные об использовании различных систем УБО в 231 банке.
На основе полученных данных сформированы следующие основные выводы:
- Системы УБО класса Банк-Клиент используют на данный момент более 90% всех банков. Модули класса Интернет-Клиент используют порядка 55% всех банков. Модули класса Телефон-Клиент применяют порядка 20% всех банков.
- Наиболее распространенной системой Банк-Клиент, которую используют российские банки, является система компании Банк’с Софт Системс (БСС), с ней работают порядка 32% всех банков. На втором месте по распространенности стоят системы внутрибанковской разработки, которые используют порядка 22% всех банков.
- Наиболее распространенной системой Интернет-Клиент, которую используют российские банки, так же является система компании БСС. Ее используют 29% банков, применяющих системы УБО такого класса. Второе место по распространенности занимают системы внутрибанковской разработки, их используют 23% банков. Третье место занимает система компании Бифит, ее используют порядка 22% банков.
- Наиболее распространенной
системой Телефон-Клиент так
Системы УБО для обслуживания физических лиц в банках пока еще распространены не так широко, как для корпоративных клиентов. Системы для обслуживания физических лиц используют около 10% банков, принявших участие в опросе. На данный момент по результатам опроса лидируют системы внутрибанковской разработки, их используют 40% банков (из числа этих 10%). Систему “Частный Клиент” для обслуживания физических лиц от компании БСС используют 22% банков.
Использование банками систем Удаленного Банковского Обслуживания
Проведённый опрос показал, что:
215 опрошенных банков
используют для оказания
124 опрошенных банка
используют для оказания
50 опрошенных банков
используют для обслуживания
своих клиентов систему
Класс системы |
Кол-во банков, использующих данный класс систем |
В % к общему числу опрошенных банков |
Банк-Клиент |
215 |
92% |
Интернет-Клиент |
124 |
55% |
Телефон-Клиент |
50 |
20% |
Общее кол-во банков принявших участие в опросе |
231 |
100% |
Разработчики систем УБО типа Банк-Клиент
Заключение
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что использование самых современных компьютерных технологий приносит банкам крупные прибыли и помогает им победить в конкурентной борьбе. Любая автоматизированная банковская система представляет из себя сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей. Совершенно очевидна роль сетевых технологий в таких системах. По сути БС представляет из себя комплекс, состоящий из множества локальных и глобальных вычислительных сетей. В БС сегодня применяется самое современное сетевое и телекоммуникационное оборудование. От правильного построения сетевой структуры БС зависит эффективность и надежность ее функционирования.
Продолжится и развитие технологий интернет-банкинга. Это развитие будет идти, прежде всего, в двух направлениях: во-первых, в расширении функциональных возможностей текущих решений, добавлении перспективных сервисов (WAP, SMS), создании торговых площадок и отраслевых интернет-аукционов; и во-вторых, в освоении новых платформ, в первую очередь КПК, цифровых коммуникаторов (смартфоны), мобильных телефонов.
Список использованных источников: