Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 19:20, доклад
Как вы видите, угроз достаточно много и все они связаны между собой, например, из-за халатности сотрудников может произойти кража информации, а кража информации в свою очередь, может быть связана с финансовым мошенничеством.
Но, конечно же, лидером среди угроз являются вирусы. Давайте посмотрим, что такое вирусы, и какими они бывают. (Слайд 4)
Компью́терный ви́рус — разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению (саморепликация).
Классификация (Слайд 5)
Вредоносные программы
Кража информации
Халатность сотрудников
Хакерские атаки
Финансовое мошенничество
Спам
платежные данные, с помощью которых можно украсть деньги с карты или
кошелька.
Рекомендации:
- Помнить, что банки и платежные сервисы никогда не просят сообщать –
ни по почте, ни по телефону – пароль, пин-код или код из SMS.
- Никому не сообщать пароли, пин-коды и коды из SMS от своего
кошелька или банковской карты.
Выманивание SMS-пароля незнакомцем
Пользователю может прийти SMS от банка или платежного сервиса с паролем
для совершения платежа. Сразу после этого может позвонить человек, который
скажет, что ввел этот номер мобильного телефона по ошибке и попросит
сообщить код из SMS, которое только что пришло пользователю. На самом
деле код из SMS — это пароль не к счету незнакомца, а к счету пользователя, с
помощью которого злоумышленник может поменять настройки кошелька или
интернет-банка, украсть деньги и т.д.
Рекомендации:
- Никому не сообщать пароли, пин-коды и коды из SMS, которые приходят
на мобильный номер от банков, платежных сервисов, а также мобильных
операторов.
Фальшивые письма от платежных сервисов
Пользователь может получить фальшивое письмо от имени Яндекс.Денег, своего банка или других платежных сервисов. Например, о том, что его счет
заблокирован и для разблокировки необходимо перейти по ссылке и ввести
свои данные.
Единственная цель таких писем — заставить пользователя перейти на
поддельный (фишинговый) сайт и ввести там свои персональные данные,
которые будут украдены. В дальнейшем эти данные могут быть использованы,
например, для доступа к счету пользователя. Кроме того, на таком сайте
компьютер может быть заражен вирусом.
Рекомендации:
- Помнить, что платежные сервисы и банки никогда не рассылают
сообщения о блокировке счета по электронной почте.
- Не переходить по ссылкам из таких писем и не вводить свои пароли на
посторонних сайтах, даже если они очень похожи на сайт банка,
Яндекс.Денег или другого платежного сервиса.
- Перед вводом своих
платежных данных на каких-
название сайта в браузере. Например, вместо money.yandex.ru фальшивый
сайт может называться money.yanex.ru
Фальшивые выигрыши в лотереи
Пользователь может получить сообщение (по телефону, почте или SMS), что
выиграл некий приз, а для его получения необходимо «уплатить налог»,
«оплатить доставку» или просто пополнить какой-то счет в Яндекс.Деньгах.
При этом, конечно же, никакого обещанного приза пользователь не получит.
Признаки фальшивой лотереи:
• Пользователь никогда не принимал участие в этой лотерее и вообще
ничего о ней не знает;
• Пользователь никогда не оставлял своих личных данных на этом ресурсе
или в этой организации, от имени которой приходит письмо;
• Сообщение составлено безграмотно, с орфографическими ошибками;
• Почтовый адрес отправителя – общедоступный почтовый сервис.
Например, gmail.com, mail.ru, yandex.ru.
Фальшивые сайты авиабилетов
В интернете появилось множество сайтов, продающих поддельные авиабилеты.
Цены на таких сайтах выгодно отличаются от других официальных онлайн-
площадок для покупки билетов. Дизайн сайта при этом может выглядеть
вполне аккуратно, а процесс платежа казаться привычным. На электронную
почту даже придет подтверждающая бронь. Тем не менее покупка билета будет
фиктивной, о чем пользователь может узнать только уже в аэропорту или
позвонив в авиакомпанию.
Рекомендации:
- Перед покупкой услуги
или товара на незнакомом
нужно проверять отзывы о нём в интернете. Если не удается найти
положительные отзывы или нет вообще никаких пользовательских
сообщений об этом ресурсе, это должно насторожить. Сайт может быть
создан за один день, а закрыться уже на следующий или даже сразу после
того, как на нем будет совершено несколько покупок.
Слишком выгодные покупки
Выгодную, но фальшивую покупку могут предложить пользователю где угодно
– в интернет-магазине, в группе в соцсети, по электронной почте. На первый
взгляд, объяснение может быть правдоподобное: подарили – не понравилось,
это — распродажа конфискованного на границе товара и т.д. Оплатить такой
товар предлагается онлайн — переведя деньги на банковскую карту,
электронный кошелек или мобильный номер.
Рекомендации:
- Не доверять объявлениям о подозрительно дешевых товарах.
- Перед покупкой искать
отзывы в интернете об
частном продавце, который предлагает товар. Если информации нет или
ее недостаточно, отказаться от покупки.
Фальшивые квитанции
Подделать могут не только сайт, но и бумажную квитанцию – например, за
ЖКУ. (Также по поддельным квитанциям могут предлагать оплатить доставку
книг, журналов и т.д. Для этих случаев действуют рекомендации из пункта
«Слишком выгодные покупки».)
Рекомендации:
- Проверять реквизиты, указанные в платежке. Если они не совпадают с
прежними, не оплачивать по счету. Информацию о смене реквизитов
можно проверить по официальным телефонам (на квитанции они могут
быть неверные).
- Проверять номер своего лицевого счета, указанный на платежке за ЖКУ.
Он всегда один.
- Обратить внимание на дату получения платежки. Как правило,
мошенники приносят поддельные квитанции раньше официальной даты
оплаты, чтобы успеть собрать свои платежи.
- Настроить онлайн-платежи
на заранее проверенные
только по ним через проверенные сайты (сервис «Городские платежи»,
интернет-банк «Сбербанк.Онлайн», Альфа-Банк и др.)
Выпрашивание денег со взломанных аккаунтов в соцсетях или Мессенджерах.
Мошенник может попросить
денег в долг под видом
через взломанный аккаунт в соцсетях или Skype. При этом перевести деньги он
может попросить любым удобным способом – на электронный кошелек,
банковскую карту, через интернет-банк.
Рекомендации:
- Всегда лучше перезвонить знакомому и уточнить, правда ли он сейчас
нуждается в деньгах.
- Если возможности позвонить нет, можно задать какой-нибудь
проверочный вопрос, ответ на который может знать только знакомый.
Фальшивые SMS якобы от знакомого
Мошенник может прислать SMS родителям пользователя с неизвестного
номера, но якобы от имени пользователя. Например: «Мама, я попал в аварию,
срочно нужны деньги, переведи их, пожалуйста, на этот номер телефона».
«Папа, у меня проблемы, я в больнице, срочно нужны деньги, кинь их,
пожалуйста, на этот кошелек. Маме не говори». Цель мошенника – выманить
деньги у близких пользователя: они сами переведут их на указанный
мобильный номер, электронный кошелёк или банковскую карту (в зависимости
от того, какой способ будет указан в SMS).
Рекомендации:
- Связаться лично с пользователем, от имени которого прислано SMS,
чтобы проверить информацию. Например, позвонить ему.
Бесплатное скачивание файлов с подпиской
Часто, чтобы скачать бесплатный файл или посмотреть видео в хорошем
качестве без рекламы, сайты предлагают ввести мобильный номер. Если
сделать это, включится подписка и с указанного номера могут начать
списываться деньги.
Рекомендации:
- Не указывать свой мобильный номер на незнакомых сайтах.
- Если подписка уже оформлена, позвонить в службу поддержки оператора
и попросить отключить её.
1.2.2. Платежные данные, которые нельзя раскрывать.
Что делать? — если...
…вы потеряли карту.
Срочно позвоните в банк, попросите ее заблокировать и перевыпустить.
Желательно, с новым номером. Пока вы не заблокируете карту, любой, у кого
она окажется в руках, сможет воспользоваться ей — например, оплатить
дорогую покупку в интернет-магазине.
…вам пришло уведомление о платеже, который вы не совершали.
Подайте в банк заявление о чарджбеке (отмене операции). В нём максимально
подробно опишите произошедшее. Банк рассмотрит ваше обращение и вернет
вам деньги. Не затягивайте с подачей заявления, чтобы обработка вашего
чарджбека успела произойти в срок от 30 до 60 дней с момента совершения
операции.
…вы забыли пароль от электронного кошелька.
Зайдите на сайт платежного сервиса и нажмите на ссылку "Восстановить
пароль", система запросит мобильный номер, к которому привязан кошелёк.
Укажите его, и на него придёт SMS с кодом для восстановления пароля.
1.2.3. Безопасность при оплате картами
Не сообщайте номер карты другим людям
Избежать проблем несложно, если придерживаться следующих рекомендаций:
Храните банковскую карту в надежном месте.
Не держите записанные пароли и коды рядом с картой.
Заведите отдельную карту для покупок в интернете.
Используйте для покупок в интернете только личный компьютер.
Регулярно обновляйте антивирусную защиту компьютера.
Старайтесь делать покупки в известных и проверенных интернет-магазинах.
Перед подтверждением оплаты убедитесь, что в адресе платежной страницы в
браузере указан протокол https. Только этот протокол обеспечивает безопасную
передачу данных.
Подключите в банке услугу SMS-уведомлений, чтобы получать сведения о всех
совершаемых платежах.
Сохраняйте отчеты об оплате и доставке товаров, которые вы получаете по
электронной почте.
Регулярно просматривайте в интернет-банке историю выполненных операций
по вашим картам.