Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 00:08, реферат
Термин "безопасность информационных технологий" понимается специалистами по-разному, причем чаще всего имеется в виду какой-то один аспект этой проблемы. Например, с точки зрения производителя источников бесперебойного питания серьезную угрозу для вычислительной системы представляет нестабильность энергосети, а с позиции разработчика антивирусных программ - риск уничтожения бесценных данных. Каждый из этих аспектов, безусловно, заслуживает отдельного изучения, но для потребителя важно обеспечить безопасность вообще, а не только по отдельным рискам.
В начале января 2001 года Государственная Дума приняла решение создать комитет, отвечающий за подготовку законопроекта об электронной цифровой подписи. Принятие такого закона даст существенный толчок развитию электронного бизнеса.
В заключение, говоря о приоритетах в развитии интернет-бизнеса в России, отметим, что сегодня ставка делается на развитие коммерции между предприятиями, тогда как еще в прошлом году основное внимание было обращено на потребительский рынок.
Перед государственными контролирующими и правоохранительными органами стоит задача не оказаться "догоняющими" криминальные проявления. Основной упор необходимо сделать на предупреждение правонарушений и преступлений, совершаемых в Интернете и с использованием Интернета. Причем сделать это можно только объединив усилия государственных и правоохранительных органов разных стран в рамках международного соглашения.
3. Защита информации и
прав субъектов в области
3.1. Цели защиты
Целями защиты являются: предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации;
предотвращение угроз безопасности личности, общества, государства;
предотвращение
предотвращение других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы, обеспечение правового режима документированной информации как объекта собственности;
защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах;
сохранение государственной тайны, конфиденциальности документированной информации в соответствии с законодательством;
обеспечение прав субъектов в информационных процессах и при разработке, производстве и применении информационных систем, технологий и средств их обеспечения.
3.2. Защита информации
1. Защите подлежит любая
документированная информация, неправомерное
обращение с которой может
нанести ущерб ее собственнику,
владельцу, пользователю и
Режим защиты информации устанавливается:
в отношении сведений, отнесенных к государственной тайне, - уполномоченными органами на основании Закона Российской Федерации " О государственной тайне";
в отношении конфиденциальной документированной информации - собственником информационных ресурсов или уполномоченным лицом на основании Федерального закона " Об информации, информатизации и защите информации";
в отношении персональных данных - Федеральным законом " Об информации, информатизации и защите информации".
2. Органы государственной
власти и организации,
3. Контроль за соблюдением требований к защите информации и эксплуатацией специальных программно-технических средств защиты, а также обеспечение организационных мер защиты информационных систем, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом в негосударственных структурах, осуществляются органами государственной власти. Контроль осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
4. Организации, обрабатывающие
информацию с ограниченным
5. Собственник информационных
ресурсов или уполномоченные
им лица имеют право
6. Собственник или владелец
документированной информации
3.3. Права и обязанности субъектов в области защиты информации
1. Собственник документов, массива документов, информационных системили уполномоченные им лица в соответствии с Федеральным законом " Об информации, информатизации и защите информации" устанавливают порядок предоставления пользователю информации с указанием места, времени, ответственных должностных лиц, а также необходимых процедур и обеспечивают условия доступа пользователей к информации.
2. Владелец документов, массива
документов, информационных систем
обеспечивает уровень защиты
информации в соответствии с
законодательством Российской
3. Риск, связанный с использованием несертифицированных информационных систем и средств их обеспечения, лежит на собственнике (владельце) этих систем и средств.
Риск, связанный с использованием информации, полученной из несертифицированной системы, лежит на потребителе информации.
4. Собственник документов,
массива документов, информационных
систем может обращаться в
организации, осуществляющие
5. Владелец документов, массива документов, информационных систем обязан оповещать собственника информационных ресурсови (или) информационных систем о всех фактах нарушения режима защиты информации.
3.4. Защита прав субъектов
в сфере информационных
1. Защита прав субъектов
в сфере формирования
2. Защита прав субъектов
в указанной сфере
3. За правонарушения при
работе с документированной
Для рассмотрения конфликтных ситуаций и защиты прав участников в сфере формирования и использования информационных ресурсов, создания и использования информационных систем, технологий и средств их обеспечения могут создаваться временные и постоянные третейские суды.
Третейский суд рассматривает
конфликты и споры сторон в
порядке, установленном
4. Ответственность за нарушения международных норм и правил в области формирования и использования информационных ресурсов, создания и использования информационных систем, технологий и средств их обеспечения возлагается на органы государственной власти, организации и граждан в соответствии с договорами, заключенными ими с зарубежными фирмами и другими партнерами с учетом международных договоров, ратифицированных Российской Федерацией.
3.5. Защита права на доступ к информации
1. Отказ в доступе к
открытой информации или
Неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств по договору
поставки, купли-продажи, по другим формам
обмена информационными ресурсами
между организациями
Во всех случаях лица, которым отказано в доступе к информации, и лица, получившие недостоверную информацию, имеют право на возмещение понесенного ими ущерба.
2. Суд рассматривает споры
о необоснованном отнесении
3. Руководители, другие служащие
органов государственной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время действует
ряд законодательных
- Федеральный закон от 4 июля 1996 г. N 85-ФЗ
"Об участии в международном информационном обмене";
Основная его цель создание
условий для эффективного участия
России в международном информационном
обмене в рамках единого мирового
информационного пространства, защита
интересов Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований при международном
информационном обмене, защита интересов,
прав и свобод физических и юридических
лиц при международном
- Федеральный закон от
20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации,
информатизации и защите
Его основные функция:
1. регулирование отношений
возникающих при формировании
и использовании
2. создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения;
3. защите информации, прав
субъектов, участвующих в
Список литературы
1. Федеральный закон от
4 июля 1996 г. N 85-ФЗ "Об участии в
международном информационном
2. Федеральный закон от
20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации,
информатизации и защите
3. "Налоговый вестник" , N 4, апрель 2001 г.
4. ЦИЭС "Бизнес-Программы-Сервис" "Финансовая газета" , N 27, июль 2001 г.
5. Постановление Правительства РФ от 28 февраля 1996 г. N 226 "О государственном учете и регистрации баз и банков данных"