Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 08:51, контрольная работа
Сложность бизнес-процессов, значительно различается в зависимости от отрасли, масштабов деятельности организации и т.п. В настоящее время единого определения бизнес-процесса нет. Кроме того, в некоторых случаях термины «процесс» и «бизнес-процесс» могут иметь одинаковую смысловую нагрузку, что создает определенные трудности при рассмотрении данной темы.
Бизнес-процессы и их классификация
Сложность бизнес-процессов,
значительно различается в
Перечень определений термина «бизнес-процесс»:
В этом определении под процессом можно понимать любую деятельность, использующую определенные ресурсы (финансовые, материальные, человеческие, информационные) для преобразования входных элементов в выходные. Процесс включает одну или более связанных между собой процедур или функций, которые совместно реализуют некоторую задачу (обычно в рамках организационной структуры). Он может выполняться в пределах одной организационной единицы, охватывать несколько единиц или даже несколько различных организаций.
Исходя из рассмотренного перечня определений, можно сделать вывод, что бизнес-процесс в наиболее обобщенном виде — это последовательность повторяющихся действий, необходимых для достижения планируемого результата деятельности организации. Процессы должны выстраиваться в соответствии с целями организации и отвечать требованию эффективности, под которой следует понимать соотношение достигнутых результатов и использованных ресурсов.
Процессы существуют объективно и являются естественным отражением деятельности организации, но чтобы ими управлять, их необходимо правильно выделять, описывать и оптимизировать. Разработка бизнес-процессов, их детализация — трудоемкая, кропотливая работа.
Анализ термина «бизнес-
1 Кузнецова Л.Н.(9):
Важным шагом структуризации деятельности любой организации являются выделение и классификация бизнес-процессов. По отношению к получению добавленной ценности продукта или услуги можно выделить следующие классы процессов:
• основные процессы;
• обеспечивающие процессы.
^ Основными бизнес-процессами
являются процессы, добавляющие
ценность. Они ориентированы на
производство товаров или
Бизнес-процессы можно также классифицировать по видам деятельности или составу работ (элементам процесса):
• планирование деятельности (например, планирование производства готовой продукции);
• осуществление деятельности – собственно выполнение работы (например, изготовление продукции);
• регистрация фактической информации по выполнению процесса (производственный, управленческий и бухгалтерский учет);
• контроль и анализ исполнения плана;
• принятие управленческих решений. Эти процессы охватывают весь комплекс функций управления на уровне каждого бизнес-процесса и системы в целом. Примерами таких процессов могут быть процессы стратегического, оперативного и текущего планирования, процессы формирования и выполнения управляющих воздействий. Процессы управления оказывают воздействие на все остальные процессы организации.
2 Павлов Д.В.(10): «Сквозные» (межфункциональные) процессы: процессы в рамках структурных подразделений.
3 Горохов А.(4):
Основные – непосредственно связанные с разработкой, производством и реализацией товаров и услуг
Вспомогательные – обеспечивают нормальное функционирование основных бизнес-процессов.
4 Горулев Д.А., Кварандзия АА.(5):
С точки зрения ориентации: на клиента (потребителя), «поставщика», контрагента, внутренние бизнес-процессы.
С точки зрения направленности: направленные на получение дохода, снижение издержек, упорядочивание взаимодействия.
С точки зрения дифференцированности и многовариантности
5 Лоцманов К.М.(8):
Для того чтобы определить
основные направления совершенствования
ИТ-обеспечения, необходимо охарактеризовать
деятельность компании в терминах ключевых
бизнес-процессов. Такая характеристика
включает в себя описание групп бизнес-процессов,
иерархическую классификацию
Для целей Стратегии информатизации выделяются две группы бизнес-процессов: производственные бизнес-процессы и функциональные бизнес-процессы:
– производственные бизнес-процессы
направлены на получение конечной продукции
или на создание и поддержание
необходимой для этого
– функциональные бизнес-процессы
направлены на управление производственными
бизнес-процессами, обеспечение их
ресурсами или на взаимодействие
с внешней средой. При осуществлении
функциональных бизнес-процессов используются
соответствующие инструменты
Авторы классифицируют бизнесс-процессы по разным признакам, что обусловлено практическими потребностями их описания, формализации, построения, и т.п. Наличие в экономическом субъекте (группе взаимозависимых организаций) системы управления, основанной на регламентации процессов, позволяет осуществлять их мониторинг, своевременно определять отклонения в их функционировании и устранять нежелательные отклонения. Учетные процессы, являясь частью системы организации, обычно подлежат формализации, что обусловлено большим распространением информационных технологий в деятельности экономических субъектов. Поскольку практически каждый бизнес-процесс в той или иной мере сопровождается использованием информационных технологий, данные направления тесно взаимосвязаны.
Задачи
Рассчитать нормативы ликвидности бухгалтерского баланса коммерческого банка, используя следующие исходные данные:
Таблица 1 – Показатели ликвидности бухгалтерского баланса | |||
Показатели |
01.01.2012 |
01.02.2012 |
01.03.2012 |
ликвидные активы |
16000 |
33000 |
97000 |
суммы остатков на счетах, вкладов и депозитов |
15000 |
31000 |
45000 |
общая сумма активов банка |
133700 |
143000 |
142000 |
соотношение суммы ликвидных активов банка и суммы остатков на счетах, вкладов и депозитов |
|||
обязательства банка по расчетам до востребования |
66900 |
44000 |
90000 |
соотношение суммы ликвидных активов банка и общей суммы активов |
|||
соотношение суммы ликвидных
активов банка и суммы |
Таблица 2 – Расчетные значения таблицы
Показатели |
01.01.2012 |
01.02.2012 |
01.03.2012 |
ликвидные активы |
16000 |
33000 |
97000 |
суммы остатков на счетах, вкладов и депозитов |
15000 |
31000 |
45000 |
общая сумма активов банка |
133700 |
143000 |
142000 |
соотношение суммы ликвидных активов банка и суммы остатков на счетах, вкладов и депозитов |
1,0666667 |
1,0645161 |
2,1555556 |
обязательства банка по расчетам до востребования |
66900 |
44000 |
90000 |
соотношение суммы ликвидных активов банка и общей суммы активов |
0,1196709 |
0,2307692 |
0,6830986 |
соотношение суммы ликвидных
активов банка и суммы |
0,2391629 |
0,75 |
1,0777778 |
Таблица 3 – Результаты сортировки таблицы
Показатели |
01.01.2012 |
01.02.2012 |
01.03.2012 |
ликвидные активы |
16000 |
33000 |
97000 |
общая сумма активов банка |
133700 |
143000 |
142000 |
обязательства банка по расчетам до востребования |
66900 |
44000 |
90000 |
соотношение суммы ликвидных активов банка и общей суммы активов |
0,1196709 |
0,2307692 |
0,6830986 |
соотношение суммы ликвидных
активов банка и суммы |
0,2391629 |
0,75 |
1,0777778 |
соотношение суммы ликвидных активов банка и суммы остатков на счетах, вкладов и депозитов |
1,0666667 |
1,0645161 |
2,1555556 |
суммы остатков на счетах, вкладов и депозитов |
15000 |
31000 |
45000 |