Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 15:01, реферат
Почти с момента создания ЭВМ появилась и компьютерная графика, которая сейчас считается неотъемлемой частью мировой технологии. По началу это была лишь векторная графика - построение изображения с помощью так называемых "векторов" - функций, которые позволяют вычислить положение точки на экране или бумаге. Например, функция, графиком которой является круг, прямая линия или другие более сложные кривые.
Совокупность таких "векторов" и есть векторное изображения.
Введение 3 стр.
1. Векторная графика 4 стр.
2. Растровая графика 7 стр.
Заключение 10 стр.
Список использованной литературы 12 стр.
МИНОБРНАУКИ РФ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Тверской
государственный технический
(ФГБОУ ВПО “ТвГТУ”)
Реферат
Тема: " Векторная и растровая графика "
Выполнил:
Группа:
Тверь 2013 г.
Содержание
Введение 3 стр.
1. Векторная графика 4 стр.
2. Растровая графика 7 стр.
Заключение 10 стр.
Список использованной литературы 12 стр.
Введение
Почти с момента создания ЭВМ появилась и компьютерная графика, которая сейчас считается неотъемлемой частью мировой технологии. По началу это была лишь векторная графика - построение изображения с помощью так называемых "векторов" - функций, которые позволяют вычислить положение точки на экране или бумаге. Например, функция, графиком которой является круг, прямая линия или другие более сложные кривые.
Совокупность таких "векторов" и есть векторное изображения.
С развитием компьютерной техники и технологий появилось множество способов постройки графических объектов. Но для начала, определимся с термином "графический объект". Это либо само графическое изображение или его часть. В зависимости от видов компьютерной графики под этим термином понимаются как и пиксели или спрайты (в растровой графике), так и векторные объекты, такие как круг, квадрат, линия, кривая и т.д. (в векторной графике).
Для дальнейшего рассмотрения проблемы постройки объектов с помощью векторной графики, необходимо уяснить разницу между двумя основными видами компьютерной графики - растровой и векторной.
1. Векторная графика
Основным логическим элементом векторной графики является геометрический объект. В качестве объекта принимаются простые геометрические фигуры (так называемые примитивы - прямоугольник, окружность, эллипс, линия), составные фигуры или фигуры, построенные из примитивов, цветовые заливки, в том числе градиенты.
Преимущество векторной графики заключается в том, что форму, цвет и пространственное положение составляющих ее объектов можно описывать с помощью математических формул.
Важным объектом векторной
графики является сплайн. Сплайн - это
кривая, посредством которой
У векторной графики много достоинств. Она экономна в плане дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые, программа всякий раз воссоздает изображение заново. Кроме того, описание цветовых характеристик почти не увеличивает размер файла.
Объекты векторной графики легко трансформируются и модифицируются, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. Масштабирование, поворот, искривление могут быть сведены к паре-тройке элементарных преобразований над векторами.
В тех областях графики, где важное значение имеет сохранение ясных и четких контуров, например, в шрифтовых композициях, в создании логотипов и прочее, векторные программы незаменимы.
Векторная графика может включать в себя и фрагменты растровой графики: фрагмент становится таким же объектом, как и все остальные (правда, со значительными ограничениями в обработке).
Важным преимуществом программ векторной графики является развитые средства интеграции изображений и текста, единый подход к ним. Поэтому программы векторной графики незаменимы в области дизайна, технического рисования, для чертежно-графических и оформительских работ.
Однако, с другой стороны,
векторная графика может
А кроме того, векторный принцип описания изображения не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер для точечной графики.
В последнее время все
большее распространение
Обладая изощренными методами
отрисовки (метод трассировки лучей,
метод излучательности), эти программы
позволяют создавать
В любом случае, если вы работаете с графикой, то неизбежно будете иметь дело с обеими ее формами - векторной и растровой. Понимание их сильных и слабых сторон позволит вам выполнить свою работу максимально эффективно.
Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение. Например, изображение древесного листа описывается точками, через которые проходит линия, создавая тем самым контур листа. Цвет листа задается цветом контура и области внутри этого контура.
При редактировании элементов
векторной графики Вы изменяете
параметры прямых и изогнутых
линий, описывающих форму этих элементов.
Вы можете переносить элементы, менять
их размер, форму и цвет, но это
не отразится на качестве их визуального
представления. Векторная графика
не зависит от разрешения, т.е. может
быть показана в разнообразных выходных
устройствах с различным
Векторное представление
заключается в описании элементов
изображения математическими
2. Растровая графика
Растровая графика описывает изображения с использованием цветных точек, называемых пикселями, расположенных на сетке. Например, изображение древесного листа описывается конкретным расположением и цветом каждой точки сетки, что создает изображение примерно также как в мозаике.
При редактировании растровой графики Вы редактируете пиксели, а не линии. Растровая графика зависит от разрешения, поскольку информация, описывающая изображение, прикреплена к сетке определенного размера. При редактировании растровой графики, качество ее представления может измениться. В частности, изменение размеров растровой графики может привести к "разлохмачиванию" краев изображения, поскольку пиксели будут перераспределяться на сетке. Вывод растровой графики на устройства с более низким разрешением, чем разрешение самого изображения, понизит его качество.
Основой растрового представления графики является пиксель (точка) с указанием ее цвета. При описании, например, красного эллипса на белом фоне приходится указывать цвет каждой точки как эллипса, так и фона. Изображение представляется в виде большого количества точек - чем их больше, тем визуально качественнее изображение и больше размер файла. То есть, одна и даже картинка может быть представлена с лучшим или худшим качеством в соответствии с количеством точек на единицу длины - разрешением (обычно, точек на дюйм - dpi или пикселей на дюйм - ppi).
Кроме того, качество характеризуется еще и количеством цветов и оттенков, которые может принимать каждая точка изображения. Чем большим количеством оттенков характеризуется изображения, тем большее количество разрядов требуется для их описания. Красный может быть цветом номер 001, а может и - 00000001. Таким образом, чем качественнее изображение, тем больше размер файла.
Растровое представление
обычно используют для изображений
фотографического типа с большим
количеством деталей или
Таким образом, выбор растрового или векторного формата зависит от целей и задач работы с изображением. Если нужна фотографическая точность цветопередачи, то предпочтительнее растр. Логотипы, схемы, элементы оформления удобнее представлять в векторном формате. Понятно, что и в растровом и в векторном представлении графика (как и текст) выводятся на экран монитора или печатное устройство в виде совокупности точек. В Интернете графика представляется в одном из растровых форматов, понимаемых броузерами без установки дополнительных модулей - GIF, JPG, PNG.
Без дополнительных плагинов
(дополнений) наиболее распространенные
броузеры понимают только растровые
форматы -. gif,. jpg и. png (последний пока
мало распространен). На первый взгляд,
использование векторных
Заключение
Из-за описанных выше особенностей
представления изображения, для
каждого типа приходится использовать
отдельный графический редактор
- растровый или векторный. Разумеется,
у них есть общие черты - возможность
открывать и сохранять файлы
в различных форматах, использование
инструментов с одинаковыми названиями
(карандаш, перо и т.д.) или функциями
(выделение, перемещение, масштабирование
и т.д.), выбирать нужный цвет или
оттенок... Однако принципы реализации
процессов рисования и
Тем не менее, существует тенденция
к сближению. Большинство современных
векторных редакторов способны использовать
растровые картинки в качестве фона,
а то и переводить в векторный
формат части изображения встроенными
средствами (трассировка). Причем обычно
имеются средства редактирования загруженного
фонового изображения хотя бы на уровне
различных встроенных или устанавливаемых
фильтров.8-я версия Illustrator'a способна
загружать. psd-файлы Photoshop'a и использовать
каждый из полученных слоев. Кроме того,
для использования тех же фильтров,
может осуществляться непосредственный
перевод сформированного
Некоторые растровые редакторы способны грузить один из векторных форматов (обычно. wmf) в качестве фона или сразу переводить их в растр с возможностью непосредственного редактирования.
Список использованной литературы
Лавров С.М. Excel: сб. примеров и задачи М.: Финансы и статистика, 2003. - 332с.