Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 13:49, контрольная работа
Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности работников.
Задание 1. Информационная технология. Виды. Классификация.
Особенности. Виды информационных технологий…………………………….3
2. Классификация и основные характеристики принтеров…………………...10
Задание 2. Определите, какие ежемесячные выплаты необходимо
вносить по ссуде 670000 руб., для различных сроков погашения
(от 7 до 31 года с шагом 3 года) при различных процентных
ставках ( процентные ставки изменяются от 19% до
26% с шагом 0,5)…………………………………………………………………13
Задание 3.
Рассчитать и показать на круговой диаграмме структуру привлеченных ресурсов коммерческого банка.
Для решения задачи используются следующие исходные данные:
Ресурсы, возвращаемые по предъявлении, -RVP;
Ресурсы, сроком до 1 месяца- R1;
Ресурсы, сроком до 3 месяцев- R2;
Ресурсы, сроком до 6 месяцев- R3;
Ресурсы, сроком до 1 года- R5;
Ресурсы сроком свыше года- R6;……………………………………………15
Список литературы…………………………………………………………………...19
Содержание.
Задание 1. Информационная технология. Виды. Классификация.
Особенности. Виды информационных технологий…………………………….3
2. Классификация и основные характеристики принтеров…………………...10
Задание 2. Определите, какие ежемесячные выплаты необходимо
вносить по ссуде 670000 руб., для различных сроков погашения
(от 7 до 31 года с шагом 3 года) при различных процентных
ставках ( процентные ставки изменяются от 19% до
26% с шагом 0,5)…………………………………………………………………
Задание 3.
Для решения задачи используются следующие исходные данные:
Список литературы…………………………………
Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности работников.
На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:
1). Обработка данных об операциях,
2). Создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме;
3). Получение ответов на
Существует несколько
Существующие стандарты определяют типовые процедуры обработки данных и предписывают их соблюдение организациями всех видов:
Записи о деятельности
фирмы имеют детальный (подробный)
характер, допускающий проведение ревизий.
В процессе ревизии деятельности
фирмы проверяется
- акцент на хронологию событий;
- требование минимальной помощи в решении проблем со стороны специалистов других уровней [1].
Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления. Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнить с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных [2]. Информационная система управления идеально подходит для удовлетворения сходных информационных потребностей работников различных функциональных подсистем ( подразделений) или уровней управления фирмой. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов. Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация должна быть представлена в агрегированном виде так, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения. На этом этапе решаются следующие задачи обработки данных:
- оценка отклонений от планируемого состояния;
- выявление причин отклонений;
- анализ возможных решений и действий.
Информационная технология управления направлена на создание различных видов отчетов.
Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком, определяющим время их создания, например месячный анализ продаж компании. Специальные отчеты создаются по запросам управленцев или когда в компании произошло что-то незапланированное. И те, и другие виды отчетов могут иметь форму суммирующих, сравнительных и чрезвычайных отчетов. В суммирующих отчетах данные объединены в отдельные группы, отсортированы и представлены в виде промежуточных и окончательных итогов по отдельным полям. Сравнительные отчеты содержат данные, полученные из различных источников или классифицированные по различным признакам и используемые для целей сравнения. Чрезвычайные отчеты содержат данные исключительного (чрезвычайного) характера. Использование отчетов для поддержки управления оказывается особенно эффективным при реализации так называемого управления по отклонениям. Управление по отклонениям предполагает, что главным содержанием получаемых менеджером данных должны являться отклонения состояния хозяйственной деятельности фирмы от некоторых установленных стандартов (например, от ее запланированного состояния). При использовании на фирме принципов управления по отклонениям к создаваемым отчетам предъявляются следующие требования:
- отчет должен создаваться
только тогда, когда
- сведения в отчете должны быть отсортированы по значению критического для данного отклонения показателя;
- все отклонения желательно
показать вместе, чтобы менеджер
мог уловить существенную
- в отчете необходимо
показать количественное
1.3. Автоматизация офиса
Исторически автоматизация началась на производстве и затем распространилась на офис, имея вначале целью лишь автоматизацию рутинной секретарской работы. По мере развития средств коммуникаций автоматизация офисных технологий заинтересовала специалистов и управленцев, которые увидели в ней возможность повысить производительность своего труда. Автоматизация офиса призвана не заменить существующую традиционную систему коммуникации персонала (с ее совещаниями, телефонными звонками и приказами), а лишь дополнить ее. Используясь совместно, обе эти системы обеспечат рациональную автоматизацию управленческого труда и наилучшее обеспечение управленцев информацией. Автоматизированный офис привлекателен для менеджеров всех уровней управления в фирме не только поэтому, что поддерживает внутрифирменную связь персонала, но также потому, что предоставляет им новые средства коммуникации с внешним окружением [1].
Информационная технология
автоматизированного офиса –
организация и поддержка
Системы поддержки принятия решений и соответствующая им информационная технология появилась усилиями в основном американских ученых в конце 70-х - начале 80-х годов, чему способствовали широкие распространение персональных компьютеров, стандартных пакетов прикладных программ, а также успехи в создании систем искусственного интеллекта. Главной особенностью информационной технологии поддержки принятия решений является качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера. Выработка решения, что является основной целью этой технологии, происходит в результате итерационного процесса, в котором участвуют:- система поддержки принятия решений в роли вычислительного звена и объекта управления;- человек как управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат вычислений на компьютере. Окончание итерационного процесса происходит по воле человека. В этом случае можно говорить о способности информационной системы совместно с пользователем создавать новую информацию для принятия решений. Дополнительно к этой особенности информационной технологии поддержки принятия решений можно указать еще ряд ее отличительных характеристик:
- ориентация на решение плохо структурированных (формализованных) задач;
- сочетание традиционных
методов доступа и обработки
компьютерных данных с
- неправильность на
непрофессионального пользовате
- высокая адаптивность,
обеспечивающая возможность
1.5. Информационная технология экспертных систем
Наибольший прогресс среди компьютерных информационных систем отмечен в области разработки экспертных систем, основанных на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы дают возможность менеджеру или специалисту получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания. Под искусственным интеллектом обычно понимают способности компьютерных систем к таким действиям, которые назывались бы интеллектуальными, если бы исходили от человека. Чаще всего здесь имеются в виду способности, связанные с человеческим мышлением. Работы в области искусственного интеллекта не ограничиваются экспертными системами. Они также включают в себя создание роботов, систем, моделирующих нервную систему человека, его слух, зрение, обоняние, способность к обучению. Решение специальных задач требует специальных знаний. Однако не каждая компания может себе позволить держать в своем штате экспертов по всем связанным с ее работой проблемам или даже приглашать их каждый раз, когда проблема возникла. Главная идея использования технологии экспертных систем заключается в том, чтобы получить от эксперта его знания и, загрузив их в память компьютера, использовать всякий раз, когда в этом возникает необходимость. Являясь одним из основных приложений искусственного интеллекта, экспертные системы представляют собой компьютерные программы, трансформирующие опыт экспертов в какой- либо области знаний в форму эвристических правил (эвристик). Эвристики не гарантируют получения оптимального результата с такой же уверенностью, как обычные алгоритмы, используемые для решения задач в рамках технологии поддержки принятия решений. Однако часто они дают в достаточной степени приемлемые решения для их практического использования. Все это делает возможным использовать технологию экспертных систем в качестве советующих систем. Сходство информационных технологий, используемых в экспертных системах и системах поддержки принятия решений, состоит в том, что обе они обеспечивают высокий уровень поддержки принятия решений. Однако имеются три существенных различия. Первое связано с тем, что решение проблемы в рамках систем поддержки принятия решений отражает уровень ее понимания пользователем и его возможности получить и осмыслить решение. Технология экспертных систем, наоборот, предлагает пользователю принять решение, превосходящее его возможности. Второе отличие указанных технологий выражается в способности экспертных систем пояснить свои рассуждения в процессе получения решения. Очень часто эти пояснения оказываются более важными для пользователя, чем само решение. Третье отличие связано с использованием нового компонента информационной технологии - знаний[2].
Информация о работе Виды информационных технологий Информационная технология обработки данных