Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:05, контрольная работа
Исследования, которые проводятся учёными в школах, показывают, что доминирование репродуктивных подходов создаёт у половины учащихся безразличное отношение к учению. Именно поэтому важно, чтобы ученик не был пассивным объектом воздействия, а мог самостоятельно найти необходимую информацию, обменяться мнением по определённой проблеме со своими сверстниками.
Введение……………………………………………………………..3
Положительные и отрицательные стороны применения
информационных технологий в учебном процессе……………4
Применение видеоносителей в образовании…….……………..8
3. Компьютерные программные технологии………………………9
4. Возможности применения Интернет ресурсов в образовании...13
Заключение………………………………………………………....17
Список использованной литературы…………….............................19
Содержание:
Введение…………………………………………………………
информационных технологий в учебном процессе……………4
3. Компьютерные программные технологии………………………9
4. Возможности применения Интернет ресурсов в образовании...13
Заключение…………………………………………………
Список использованной
Введение
Серьёзные преобразования в экономическом и общественном устройстве России, интегрирование страны в мировое сообщество обусловили необходимость реформирования в системе образования.
Значение образования в
Исключительная роль
Модернизация российского
Исследования, которые проводятся учёными в школах, показывают, что доминирование репродуктивных подходов создаёт у половины учащихся безразличное отношение к учению. Именно поэтому важно, чтобы ученик не был пассивным объектом воздействия, а мог самостоятельно найти необходимую информацию, обменяться мнением по определённой проблеме со своими сверстниками.
Очевидно, что ХХI век требует
принципиально иных подходов
к образованию. Обучение должно развивать
критическое и творческое мышление. Необходимо
широкое информационное поле деятельности,
различные источники информации, различные
взгляды, точки зрения на одну и ту же проблему,
побуждающие ученика к самостоятельному
мышлению, поиску собственной аргументированной
позиции.
Учитель сегодня должен руководствоваться «подручными» средствами (иллюстрациями в учебниках, картами в атласах, меловыми схемами на доске) и самостоятельно изготавливать объемные наглядные пособия. Учебное кино и телепередачи перестали существовать, их отчасти заменили видео и компьютерная графика, но они есть не во всех кабинетах даже столичных школ. Каждый современный учитель, полагаем, задавался еще одним вопросом: интересна ли ученику, часами играющему на персональном домашнем компьютере и просматривающему мультимедиа, та учебная наглядность, которую ему могут предложить в школе?
Не
смотря на трудности, информационные технологии
уже широко применяются учителями,
у которых сложилось своё мнение
о положительных и
1 Использование ИТО помогает обеспечить тесное взаимодействие между преподавателем и обучаемым даже в условиях дистанционного образования. ИТО предоставляют самые широкие возможности. Описание творческого процесса, его результаты могут быть представлены и обсуждены на электронной конференции, опубликованы в электронном издании, размешены на Web-caйтe учебного заведения. Например, на смену рукописным тематическим журналам (исторические, литературные и др.) не только в вузах, но и во многих школах, гимназиях, лицеях появляются электронные журналы, для которых нет проблем с тиражированием и распространением. Каждый желающий может ознакомиться с их материалами через Internet, а при отсутствии у учебного заведения своего Web-сайта — через локальную сеть.
2 ИТО расширяют возможности образовательной среды как разнообразными программными средствами, так и методами развития креативности обучаемых. К числу таких программных средств относятся моделирующие программы, поисковые, интеллектуальные обучающие, экспертные системы, программы для проведения деловых игр. Фактически во всех современных электронных учебниках делается акцент на развитие творческого мышления. С этой целью в них предлагаются задания эвристического, творческого характера, ставятся вопросы, на которые невозможно дать однозначный ответ, и т.д. Коммуникационные технологии позволяют по-новому реализовывать методы, активизирующие творческую активность. Обучаемые могут включиться в дискуссии, которые проводятся не только в аудитории или классе, но и виртуально, например на сайтах периодических изданий, учебных центров. В выполнении совместных творческих проектов могут участвовать учащиеся различных учебных заведений.
3
Новое содержание
4
Создаваемые на сайтах учебных
заведений персональные web-
Персональный
компьютер можно использовать как
универсальное техническое
Систематическое
использование персонального компьютера
на уроках приводит к целому ряду любопытных
последствий:
1.Повышение уровня использования наглядности
на уроке.
2.Повышение производительности труда.
3.Установление межпредметных связей с
информатикой.
4. Появляется возможность организации
проектной деятельности учащихся по созданию
учебных программ под руководством учителей
информатики и истории.
5. Учитель, создающий, или использующий
информационные технологии, вынужден
обращать огромное внимание подачи учебного
материала. Что положительным образом
сказывается на уровне знаний учащихся.
6. Изменяется к лучшему взаимоотношения
с учениками далекими от истории, особенно
с увлеченными компьютерами. Они начинают
видеть в учителе «родственную душу».
7. Изменяется отношение к компьютеру,
как к дорогой, увлекательной игрушке.
Ребята начинают воспринимать его в качестве
универсального инструмента для работы
в любой области человеческой деятельности.
Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении исторического материала.
Вместе с тем существует достаточное количество проблем связанных с внедрением ИТО в образовательный процесс и их негативное влияние на успехи учеников, психологическое и физическое здоровье школьников. Среди них:
1 сложность восприятия больших объемов информации с экрана
дисплея;
2 отсутствие непосредственного и регулярного контроля над ходом
выполнения учебного плана;
3 нарушение взаимодействия учитель-ученик.
Не смотря на эти проблемы нельзя не отметить, что информационные технологии:
1 формируют высокую степень мотивации, повышают интерес к процессу обучения;
2
повышают интенсивность
3
позволяют достигнуть
4
обеспечивают объективность
5
увеличивают долю
2.
Применение видеоносителей
в образовании.
Применение
технических средств для
Неоспоримы достоинства использования видеоносителей на уроках, прежде всего, их оперативность и маневренность, возможность повторного применения, использование стоп-кадра. Просмотр создает эффект присутствия, подлинности фактов и событий.
Все более применение находят видеоклассы, в комплект которых входят мониторы на столах учащихся и полный видеокомплект около рабочего места учителя: видеомагнитофон, видеокамера, телевизор и большой экран, видеопроектор, центральный монитор, колонки, пульт управления. Музыкально занятия оформляются при помощи электрофона.
Для работы заранее разрабатываются обучающие программы, создаются дидактические материалы (карточки с названием темы, план изучения нового, даты, термины, понятия, схемы, вопросы и задания, фрагменты исторических документов, карт и др.). При помощи видеокамеры учитель выводит нужные дидактические материалы на мониторы и передает на большой экран. Один ученик заполняет ручкой или фломастером текстовую или хронологическую таблицу, дополняет схему за рабочим местом преподавателя, а другие ученики, используя свой монитор, выполняют необходимые действия на своем рабочем месте. Упрощается демонстрация мелких иллюстраций, слайдов, портретов.
Таким образом, значение
3.
Компьютерные программные
технологии
Современный
образовательный процесс
Информационно-коммуникационные технологии способны: стимулировать познавательный интерес к предмету, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета история, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность школьников.
Программы общего назначения: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft FrontPage, Microsoft Publisher, Adobe Photoshop и другие могут с успехом использоваться учителями. Спектр применения данных программ в учебном процессе достаточно велик. Они могут использоваться для создания наглядности, контролирующих тестов, творческих образовательных продуктов учащимися и пр. Программа PowerPoint, обладает большим потенциалом создания наглядно - образного представления. Учитель может самостоятельно создавать такие презентации к своим урокам либо использовать готовые. В Интернете представлен набор готовых учебных презентаций по предметам. Кроме того, сегодня широко практикуется создание презентаций, для творческого представления учащимися своего интеллектуального продукта. (домашней работы, реферата, доклада, сообщения и т.п.).
Информация о работе Возможности применения Интернет ресурсов в образовании