Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 23:08, реферат
Попытайтесь представить себе мир примерно тридцать лет назад. Это был мир без общедоступных компьютерных сетей. Мир, в котором каждый компьютер должен был иметь свой собственный принтер. Мир, в котором не было электронной почты. Как ни странно это звучит сейчас, тогда, до того как появились компьютерные сети, это было реальностью.
ВВЕДЕНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ В ИНТЕРНЕТ 3
РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ. 4
КОРПОРАТИВНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ. 4
ГЛОБАЛЬНАЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ СЕТЬ 5
ОРГАНИЗАЦИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ СЕТЕЙ 5
АДРЕСАЦИЯ В ИНТЕРНЕТ 7
ПАКЕТНАЯ ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ 10
МАРШРУТИЗАЦИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКА ДАННЫХ ПО КОМПЬЮТЕРНЫМ СЕТЯМ 11
ТЕХНОЛОГИЯ «КЛИЕНТ-СЕРВЕР» 15
ПРОТОКОЛЫ ИНТЕРНЕТ 16
СЛУЖБА ДОМЕННЫХ ИМЕН 17
URL– УНИВЕРСАЛЬНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ НА РЕСУРС В ИНТЕРНЕТЕ 19
СПОСОБЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ИНТЕРНЕТУ 19
БРАУЗЕРЫ 21
УСЛУГИ 21
ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНЫ 22
ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС 23
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 23
ЛИТЕРАТУРА, МУЗЫКА, КИНО 24
СВЯЗЬ 25
ОБЩЕНИЕ 25
ЦЕНЗУРА 26
ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ 27
ВЫВОДЫ 29
- TCP (Transmission Control Protocol - транспортный
протокол);
- IP (Internet Protocol - протокол маршрутизации).
Рисунок 7. Технология Клиент-Сервер
Когда говорят о работе в Интернете или об использовании Интернета, то на самом деле речь идет не об Интернете в целом, а только об одной из нескольких многочисленных служб. Каждый пользователь Интернета:
· использует электронную почту,
· ищет информацию во всемирной паутине WWW,
· находит и скачивает на свой компьютер программное обеспечение, игры или музыку,
· общается с друзьями через Интернет-пейджер
· общается в чате, является подписчиком групп новостей
В простейшем понимании служба – это пара программ (клиент-сервер), взаимодействующих между собой согласно определенному протоколу.
Для каждого вида услуг необходимы свои правила пересылки данных, своё программное обеспечение, свои серверы для хранения информации в сети и т.д. Для осуществления этого сервиса используется технология «клиент – сервер».
Сервер – компьютер, подключенный к сети, или выполняющаяся на нем программа, предоставляющие клиентам доступ к общим ресурсам и управляющие этими ресурсами.
Клиент– компьютер пользователя, или программное обеспечение, установленное на нем, формирующие запросы и обрабатывающие полученные от сервера данные.
Для взаимодействия между собой в Интернете компьютеры разных типов и разнообразные операционные системы используют различные протоколы – наборы правил и соглашений, описывающие, каким именно образом происходит передача данных по сети.
Протоколы Интернета TCP/IP понимают все компьютеры и сети Интернет, ТСP определяет каким образом данные будут разбиты на пакеты для передачи по сети, а протокол IP – занимается адресацией пакетов и доставкой их к месту назначения. Каждый пакет при этом имеет свою однозначную маркировку. В конечном пункте все пакеты собираются в один файл.
Протоколы Интернет
Название сервиса |
Протокол |
Программы клиенты |
WWW |
HTTP – протокол передачи |
Internet Explorer Opera, Firefox |
Электронная почта |
SMTP – протокол отправки почты POP3 – протокол получения почты |
Outlook Outlook Express Bat |
Файловые архивы |
FTP – протокол передачи файлов |
FAR manager Windows Commander |
В Интернете есть более удобная и понятная для пользователя система адресов, в которой адрес указывается индивидуальным именем домена. Это система символьных имен.
Каждое имя домена состоит из нескольких слов, разделенных точками.
Доменные имена строятся по иерархическому принципу. Самый правый – домен верхнего уровня. Далее расшифровка доменного имени производится справа налево.
Примеры доменных имен:
· microsoft.com - коммерческая организация корпорация Microsoft
· www.gov.ru – официальный сайт правительства России
· podrobnosti.ua – газета «Подробности», Украина
Рисунок 8. Домены
! Имена первого уровня определяются Международным комитетом InterNIC
Существуют специальные
Так как каждый компьютер в Интернете имеет уникальный адрес, то любой файл на компьютере может быть точно указан через структуру папок и имя файла.
Для каждого файла можно записать точный универсальный указатель ресурса – адрес URL (Uniform Resourse Locator).
Пример URL-адреса:
Если имя файла явно не указывается, то по умолчанию загружается файл index.htm
С повышением популярности и важности Интернет стало необходимо, чтобы все компьютеры сети имели Интернет-доступ. Это возможно с помощью установки Интернет-подключения для сети, которое позволит получить доступ к Интернет всем компьютерам локальной сети. Существуют разные физические способы подключения, разные по скорости, стоимости и качеству:
· через аналоговый модем, используя телефонную линию – скорость мала, связь ненадежна, линия занята
· через цифровой модем, используя телефонную линию (технология ADSL и др.) – высокая скорость, свободная телефонная линия
· через локальную сеть, подключенную к маршрутизатору
· через мобильный телефон
· через спутниковую связь
Модем – это оборудование, позволяющее компьютеру подсоединиться к сети Интернет через телефонную линию. Вы находитесь в локальной сети, сеть соединена с модемом, модем дозванивается к серверу провайдера и устанавливает соединение. К числу общедоступных провайдеров услуг Интернет (Internet Service Provider, ISP) относятся национальные компании, например, Ростелеком, а также сотни других местных компаний.
Рисунок 9. ADSL-модем Acorp Sprinter USB |
Рисунок 10. 3G-модем «МегаФон» |
Коммутируемый модем, некогда единственный способ выхода в сеть, сейчас считается устаревшим большинством компаний. Это - медленный способ доступа. Большая часть современных технологий, например, потоковое видео, работают неудовлетворительно при подключении через модем.
Рисунок11. Google Chrome |
Рисунок 12. Opera |
Рисунок 13. Mozilla Firefox |
Рисунок 14. Internet Explorer |
Рисунок 15. Safari |
Браузер— компьютерная программа для просмотра веб-страниц.
Существует довольно много браузеров. Самые популярные из них — это Google Chrome, Opera, Mozilla Firefox, Internet Explorer и Safari
Сейчас наиболее популярные услуги Интернета — это:
Электронные платёжные системы |
|
Данный вид Интернет-услуг считается актуальным на сегодняшний день, так как сегодня миллионы людей ежедневно, не выходя из дому, покупают различные товары в электронных магазинах. В мире, а в частности в России, огромными темпами растет количество пользователей Internet и, как следствие, количество «электронных» покупателей и потенциальных «электронных» покупателей.
Электронные магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя – покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с «обычной» торговли на «электронную».
|
|
Рисунок 11. Интернет-магазины |
По результатам исследований, большинство ресурсов Интернета так или иначе связаны с коммерческой деятельностью. Интернет используется для рекламы и непосредственной продажи товаров и услуг, длямаркетинговых исследований, электронных платежей и управления банковскими счетами.
Cогласно докладу Oxford Economics, общий объём электронной торговли товарами и услугами, а также рынок цифровых продуктов и услуг в совокупности оценивается во всемирном масштабе в 20.4 триллионов долларов США, что составляет примерно 13,8 % всемирного объёма продаж.[
По жанрам интернет-издания не отличаются от офлайновых— есть новостные сайты, литературные, научно-популярные, детские, женские и т.п. Однако, если офлайновые издания выпускаются периодически (раз в день, неделю, месяц), то интернет-издания обновляются по мере появления нового материала. Также существует интернет-радиоb и интернет-телевидение.
Благодаря развитию интернет-СМИ, количество людей, предпочитающих читать бумажную прессу, с каждым годом сокращается. Так, опросы общественного мнения в 2009 г. показывали, что только 19 % жителей США в возрасте от 18 до 35 лет просматривают бумажную прессу. Средний возраст читателей бумажных газет в США равен 55 годам. Общий тираж выпускаемых в США газет с 1989 по 2009 годы сократился с 62 млн до 49 млн экземпляров в день.
Электронные библиотеки, доступные через Интернет, содержат огромное число произведений. При этом многие книги, доступные в сети, давно стали библиографической редкостью, а некоторые и вообще не издавались.
Как начинающие писатели и поэты, так и некоторые известные авторы выкладывают в Интернет свои творения.
Распространение музыки в Интернете началось с появления формата MP3, сжимающего звуковые файлы до размеров, пригодных для передачи в Интернете при сохранении качества записи. Появление в Интернете отдельных песен с нового диска исполнителя служит для него хорошей рекламой и существенно повышает уровень продаж записей.
В Интернет также выложено множество кинофильмов, большей частью нелегально. Для доступа к ним широко используются файлообменные сети (в частности, с применением технологии BitTorrent).
В связи с легкостью копирования и выкладывания в Интернет литературы, музыки и кинофильмов проблема защиты авторских прав приобрела особую актуальность.
Электронная почта в настоящее время является одним из наиболее используемых средств связи. Также популярны IP-телефония и использование таких программ, как Skype (бесплатное проприетарное программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее шифрованную голосовую связь и видеосвязь через Интернет между компьютерами (VoIP), используя технологии пиринговых сетей, а также платные услуги для звонков на мобильные и стационарные телефоны).
Развитие Интернета, используемого как средство связи, приводит к всё большему распространению такой формы занятости как удалённая работа.
|
|
Рисунок 11. Интернет-магазины |
Интернет является способом массового общения людей, объединенных различными интересами. Для этого используются интернет-форумы, блоги и социальные сети. Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.
Во многих странах существуют серьёзные ограничения на функционирование сети, то есть на государственном уровне осуществляется запрет на доступ к отдельным сайтам (СМИ, аналитическим, порнографическим) или ко всей сети. Одним из примеров может служить реализованный в КНР проект «Золотой щит» — система фильтрации трафика на интернет-канале между провайдерами и международными сетями передачи информации.
Поскольку в Интернете присутствуют информационные ресурсы, которые бывают неудобны для некоторых правительств, то последние пытаются декларировать Интернет как средство массовой информации, со всеми вытекающими ограничениями. Но на самом деле, Интернет — это только носитель, информационная среда, как и телефонная сеть или просто бумага. В мире встречается и государственная монополия на само подключение к сети Интернет.