Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 07:58, реферат
На сегодняшний день в мире насчитывается несколько сотен авиакомпаний с тысячами воздушных судов, по маршрутам курсируют множества поездов, кораблей и, наконец, автобусов дальнего следования. В середине ХХ века перед транспортниками встала серьезная проблема распределения ресурса мест на транспортных средствах с минимальными затратами времени, то есть разгрузить потоки очередей в билетных кассах. Особенно остро эта проблема стояла перед воздушным транспортом, так как непроданные вовремя билет означал наличие недогруженности воздушного судна и больших упущенных прибылях авиаперевозчика.
Сервер: этот вариант предназначен для крупных агентств, обладающих своей собственной компьютерной сетью. Каждый дополнительный терминал потребует лишь незначительной оплаты за подключение и обеспечит полный доступ к системе "Амадеус".
"Амадеус" укомплектована высококвалифицированным штатом профессионалов в сфере путешествий и туризма, которые знают и понимают потребности специфических местных рынков. Обслуживание на родном языке страны, обучение и поддержка справочной службы всегда к услугам клиентов.
Новые пользователи системы "Амадеус" проходят обучение в специально оборудованных для этой цели классах в Москве и Санкт-Петербурге. После обучения и установки в своих компаниях терминалов системы "Амадеус", агентства могут быть абсолютно уверены в полном доступе ко всей информации и продуктам "Амадеус" через высокоскоростные международные телекоммуникационные сети. И, конечно, они всегда смогут воспользоваться службой помощи и поддержки по месту эксплуатации.
Данная фирма разработала
Кроме того, фирма разработала систему для самостоятельного бронирования и формирования тура деловыми людьми и туристами через глобальную сеть Интернет (в 1996 году объем бронирования туристских услуг через Интернет достиг 96 млрд. долларов).
В фирме "Амадеус" разработан новый программный продукт Traveller Link, предназначенный как для туристских фирм, так и для самостоятельных туристов, а также комплекс программ E-res - внутренняя система бронирования для туроператора и собственных агентов (филиалов и представительств) через Интернет, а также локальная система для самостоятельного бронирования отелей и авиарейсов самим туристом - Amadeus.net.
В настоящее время достигнуто соглашение о замене 500 морально устаревших терминалов "Габриэль" на новые терминалы "Амадеус" с одновременной заменой программного обеспечения (Windows-версия Pro Tempo).
В рамках сотрудничества Amadeus Global Travel Distribution и "Аэрофлот - российские международные авиалинии" в России создана Национальная маркетинговая компания.
Процесс интеграции в сфере автоматизированных
систем бронирования (АСБ) неизбежно
ведет к полному слиянию
Worldspan считается самой динамично развивающейся компьютерной системой бронирования в мире. Вот уже почти три года, как эта система представлена на российском рынке.
На сегодня подписчиками Worldspan являются 110 агентств в Рос-сии и странах СНГ. Причем по 1 - 2 подписчика имеется почти во всех регионах страны: Екатеринбурге, Тольятти, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Хабаровске, Владивостоке, Южно-Сахалинске и др.
Суммарный объем бронирования составляет около 16 тыс. сегментов в месяц, то есть в 2 раза меньше, чем в Amadeus.
Из общего числа агентств, подключенных в Worldspan, более 60 % работают с телефонной версией системы - Dail Link. По словам директора московского офиса Worldspan Михаила Кучерова, именно этот вариант системы сначала предлагается агентствам, впервые решившим подключиться к компьютерным системам бронирования билетов]. Dial Link достаточно демократичная система, поскольку не требует выполнения жестких объемов бронирования.
Условия пользования стационарной версии Worldspan очень схожи с принципами работы Amadeus. Необходимый месячный объем бронирования 570 сегментов. Максимальная месячная абонентская плата (при полном отсутствии бронирований) составляет $ 850.
В ближайшее время Worldspan начинает реализацию в России нового продукта - AGG, который, видимо, позволит значительно увеличить число подписчиков и объемы бронирования.
Новая телефонная версия AGG - это симбиоз стационарной Windows-версии Worldspan и телефонного варианта Dial Link. AGG будет обеспечивать все режимы работы стационарной системы (например, режимы Script - упрощенный ввод команд, Pro File - введение клиентской базы данных и др.). "Изюминка" AGG - возможность подключения к системе нескольких офисных компьютеров через один модем. Таким образом, занимается всего один телефонный номер, что при общей для всех агентов проблеме дефицита телефонных линий весьма важно. И, конечно, AGG дает все преимущества работы в среде Windows - возможность создания дружественного интерфейса, многооконность и др. AGG уже прошла успешную обкатку в ряде стран.
В скором времени российским подписчикам также будут предложены несколько полезных дополнительных утилит к Worldspan: Fare Deal, Secure Rate - для работы и доступа к конфиденциальным тарифам авиакомпаний и отелей.
В связи с усиливающейся
Кроме того, здесь предусмотрена автоматическая калькуляция тура с учетом бронирования и налогов (Power Pricing), а также поиск по заданным датам стыковки маршрута с учетом оптимальной цены и реального наличия мест (Power Shopper).
Одновременно в системе
Это позволит российским фирмам бронировать ранее недоступные сегменты услуг: железнодорожные, круизные и паромные билеты.
Одна из ведущих компьютерных систем бронирования в мире - Galileo - до сих пор имеет в России свое представительство.
ЗАО "Галилео-Рус" является национальной дистрибьютерской компанией международной автоматизированной системы бронирования авиационных билетов и резервирования других туристических услуг GALILEO на территории России, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргызстана, Литвы и Латвии.
Галилео-Рус на сегодняшний день стало серьезным конкурентом и Amadeus, и Worldspan, по-скольку позиции Galileo в мире весьма сильны. После присоединения к ней в 1993 году американской системы бронирования Apollo, по числу используемых терминалов бронирования, она стала номером один среди компьютерных систем бронирования в мире. В конце марта 1996 года с Galileo слилась еще одна крупная компьютерная система бронирования - Gets, что автоматически добавило системе более 1000 агентов-подписчиков в странах Азии, Центральной и Южной Америки, Африки и Восточной Европы.
GALILEO – возможность бронирования
и продажи билетов более 500
авиакомпаний, резервирование номеров
в 230 гостиничных цепочках, прокат
автомобилей в 15000 городах, бронирование
круизов, туров, билетов в
Последний вариант Galileo под Windows называется
Focalpoint. По набору предлагаемых в дополнение
к основной версии системы программных
средств Galileo, пожалуй, обгоняет все другие
системы бронирования. К числу таких полезных утилит
Так, программа Premier позволяет агентствам полностью автоматизировать работу по обслуживанию клиентов. Например, вести клиентские базы данных, создавать собственные экранные формы и меню, сохранять наиболее часто повторяющиеся запросы и т. д.
Фирма Ковиа (Аполло) является совладельцем Galileo, а авиакомпании-совладельцы Galileo имеют пакеты акций Аполло. В настоящее время эти две системы (Аполло и Galileo) превращаются в технологически и оперативно единую сеть при ведущей роли Ковиа в программном обеспечении и тесном сотрудничестве этих систем в сфере маркетинга.
Первоначальный пакет услуг Galileo предоставляется по существу от Аполло, и такая же ситуация с другими новыми АСБ: Амадеус - Систем Уан, Абакус - Уорлдспэн, где АСБ США также выполняют программное и технологическое обеспечения развития новых АСБ. Между членами этих пар, а также Амадеус и Абакусом произошел обмен акциями и подписаны соглашения по маркетингу.
В 1976 году американская авиакомпания Юнайтед первой ввела в действие автоматизированную систему бронирования АСБ Аполло, а вскоре это сделала и авиакомпания Америкэн - АСБ Сэйбр. Обе системы быстро стали коллективными. С середины 80-х годов эти системы стали приобретать статус международных, чем и вызвали среди авиакомпаний других регионов мира озабоченность за свои коммерческие позиции. Помимо Аполло и Сэйбр, в США в ходе конкурентной борьбы к настоящему времени удалось выжить двум системам этого класса - Систем УАН и Уорлдспэн.
Все американские АСБ активно сотрудничают
с турагентствами в целях максимального
расширения своих сетей продажи.
Для этого они выделяют значительные
средства на непосредственную работу
с турагентствами для вовлечения
последних в свои системы и
предоставляют им дополнительно
возможность покупки услуг
Это может быть видно из перечня нововведений Сэйбра. В успешном продвижении услуг Сэйбра важное значение сыграли две специализированные программы: Коммерческий Сэйбр (КС) и Изи Сэйбр (ИС). КС дает возможность фирмам, а ИС - отдельным гражданам входить в Сэйбр со своих ПК для бронирования мест на самолетах, в гостиницах, аренды автомобилей и др. Владелец ПК может теперь в любое время суток выбрать и забронировать место для полета на любой из авиакомпаний, рейсы которых находятся в системе Сэйбр. Его запрос автоматически передается в объединение турагентств, один из членов которого оформляет и доставляет пассажиру его авиабилет.
В числе основных усовершенствований системы Сэйбр следующие:
- информирование об услугах Всемирной ассоциации туристических агентств по предоставлению переводчиков, носильщиков, автомобилей, многоязычных гидов, бронированию гостиниц и посещения театров, организации экскурсий и т. д.;
- информирование о погоде, включая прогноз в 80 городах;
- информирование о валютах и курсе обмена в гостиницах и об особенностях аэропортов за пределами США и Пуэрто-Рико;
- упрощенный поиск самых низких цен за пролет с помощью запроса по критериям (без штрафа в случае отказа, без лимитирования минимального и максимального времени пребывания в пункте назначения и без требований по предварительной покупке билета), а использование специальной программы позволяет автоматически, день за днем перебирать все рейсы в поиске наиболее низких цен т. к. многие авиакомпании с приближением даты вылета рейса снижают цены, чтобы заполнить остающиеся места;
- введение новой программы по бронированию мест на железных дорогах, автобусах и пассажирских судах;
- осуществление дальнейшей автоматизации туристского обслуживания с демонстрацией на дисплеях географических карт, фотоснимков мест отдыха, гостиниц и достопримечательностей с использованием примерно 150 критериев для выбора нужного клиенту размещения.
Названные факты развития Сэйбра свидетельствуют о весьма высоком уровне автоматизации американской туристской индустрии, где турагентства уже поделены между четырьмя АСБ и не приходится ожидать значительного роста этих систем за счет внутреннего рынка.
В связи с этим американские АСБ, прежде всего Сэйбр, увеличивают экспансию при проникновении на рынки других регионов, Помимо США 16000 терминалов Сэйбра были установлены в более чем 2000 турагентств 45 стран мира на 6 континентах.
Особое внимание Сэйбр уделяет, помимо Канады, проникновению в регионы Европы и Азии/Тихого океана. Системе удалось существенно укрепить свои позиции в Австралии и Новой Зеландии. В Новой Зеландии турагенты страны получили доступ в Сэйбр через местную АСБ МААРС, терминалы которой установлены в более чем 400 туристских офисах. Кроме того, Сэйбр подписал соглашения о полном взаимном доступе между системами с крупными азиатскими авиакомпаниями Джал, Кориэн Эр Лайнз и Малишен Эрлайнз, а также имеет в качестве участников системы пять небольших авиакомпаний региона.
Сэйбр заключил соглашения сведущей авиакомпанией Ближнего Востока Галф Эйр, которая получила максимально возможный без покупки акций статус в системе. Это позволит арабской компании автоматизировать у себя бронирование, продажу, контроль складских запасов, управление доходами и другие функции. Галф Эйр также получила исключительное право на маркетинг Сэйбра в районе Ближнего Востока.
В настоящее время Сэйбр сосредоточил свои усилия на Европе. Америкэн Эрлайнз значительно расширила возможности Сэйбра в Западной Европе, добившись согласия авиакомпаний Бритиш Эрвэйз, Люфтганза и САС на продажу их билетов турагентствами через терминалы Сэйбра в странах этих авиакомпаний с предоставлением услуг АСБ.
Сэйбр заключил соглашение с компаниями Клостер Круиз Лтд и Принсесс Круизис о разработке системы информации и бронирования для морских круизов. Этот вид отдыха, по данным Сэйбр, является наиболее быстро развивающимся сектором в туристской индустрии с ожидаемым ростом в 90-х г.г. на уровне 10 %.
Проведено усовершенствование программы, которая обеспечивает параллельное одновременное создание PNR (Индивидуальная запись пассажира) в системе Сэйбр и в системе авиакомпании, рейс которой запрашивается. Подтверждение места и получение PNR обеспечиваются в течение нескольких секунд непосредственно во время бронирования.