Графика и графические пакеты. Виды графики и графических пакетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 12:17, контрольная работа

Краткое описание

Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы, в выпуске рекламной листовки или буклета. Иногда предприятия заказывают такую работу специальным дизайнерским бюро или рекламным агентствам. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная программа. Работа над графикой занимает до 90% рабочего времени программистских коллективов, выпускающих программы массового применения. Основные трудозатраты в работе редакций и издательств тоже составляют художественные и оформительские работы с графическими программами.

Содержание

Введение.................................................................................................................3
Графика и графические пакеты...................................................................4
Виды графики и графических пакетов.......................................................6
Использование графики в различных предметных областях, в обучении.......................................................................................................8
Наиболее известные графические пакеты. Их возможности..................12
Перспективы развития компьютерной графики.......................................15
Заключение.......................................................................................................17
Список литературы.........................................................................................18

Вложенные файлы: 1 файл

Конторльная работа по введению в специальность.docx

— 55.74 Кб (Скачать файл)

Научная графика. Научная графика служила основой для появления современной компьютерной графики. Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Чтобы лучше понять полученные результаты, пользователи дополнительно производили их графическую обработку, строили графики, диаграммы, чертежи конструкций. Первые графики на ЭВМ получали в режиме символьной печати. Затем появились специальные устройства – графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков на бумаге. В настоящее время научная компьютерная графика дает возможность параллельно отображать получаемые результаты экспериментов в графическом виде. Несомненно, что научная графика будет развиваться в этом же направлении, чтобы ученому, которому ведет эксперимент, сидя за ПК, придать эффект погружения в экспериментальный процесс. Это будет достигаться за счет многомерного отображения получаемых результатов, с помощью чего можно будет отслеживать изменение одновременно нескольких значений. Конечно же это потребует дополнительных вычислительных ресурсов от ПК.

Деловая графика. Деловая графика – область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки – вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы. Как правило, программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц, различных систем учета и пр. Можно считать, что деловая графика в настоящее время достигла максимума своего развития и в перспективе серьезных изменений здесь не следует ожидать.

Конструкторская графика. Конструкторская графика используется в работе инженеров–конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом систем автоматизированного проектирования (САПР). С помощью конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения. Особенностью конструкторской графики является высокая точность получаемых чертежей. В настоящее время развитие конструкторской графики идет в направлении получения высокоточных (реалистичных) трехмерных изображений.

Художественная и рекламная графика. Художественная и рекламная графика используется для создания рекламных роликов, мультфильмов, видеоуроков и т.д. Данный вид графики, как правило, применяется для создания различных спецэффектов: изображений экзотических чудовищ, имитации стихийных бедствий и других элементов, которые являются фоном для игры живых актеров. Программное обеспечение для этих целей, как правило, требует больших ресурсов от компьютера. Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических и анимационных изображений. Получение рисунков трехмерных объектов, их повороты, приближения, удаления, деформации связано с большим объемом вычислений. Передача освещенности объекта в зависимости от положения источника света, от расположения теней, от фактуры поверхности, требует расчетов, учитывающих законы оптики.

Несомненно, данное направление является одним из самых перспективных в области компьютерной графики, так как существует реальные потребности в создании более качественных и реалистичных изображений. В этом заинтересованы кинематограф, телевидение, создатели рекламы и т.д. То есть существует большой и емкий рынок, который ждет новых решений в области усовершенствования компьютерной графики.

Компьютерная анимация. Компьютерная анимация – это получение движущихся изображений на экране дисплее. Художник создает на экране рисунке начальное и конечное положение движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения. Компьютерная анимация наибольшее распространение получила в области создания современных мультфильмов рекламы, развлечений (компьютерных игр), обучения, Интернет.

Данное направление также является одним из самых перспективных, так как оно непосредственно связано с предыдущим видом графики и практически уже не отделимо от него. Главная же перспектива развития компьютерной графики заключается именно в слиянии различных направлений в виде новых программных средств. Самым ярким примером такого слияния является Flash-технология, в которой анимация и художественная графика вместе объединены.

Существует огромная область так называемой технической графики. Геодезисты и картографы, полиграфисты и астрономы, конструкторы и архитекторы, дизайнеры, модельеры, создатели рекламы, медики - далеко не все, кому необходима возможность работы с изображением с помощью компьютера. Таково назначение программ "графический редактор". Использование этих программ открывает перед людьми новые профессиональные возможности.

Современный информационный этап развития общества характеризуется активным внедрением информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в сферу образования.

Реализация дидактических возможностей средств ИКТ, таких как компьютерная визуализация учебной информации, незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами ИКТ, автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью, контроля результатов усвоения и т.д., создает предпосылки для совершенствования образовательного процесса, активизации учебной деятельности обучаемых и улучшения качества усвоения учебного материала.

К средствам ИКТ, обладающим высоким дидактическим потенциалом, относятся не только мультимедийные обучающие программы, информационные ресурсы глобальной сети Интернет, но и средства изучения и анализа информационных процессов - функциональные модели. Этот вид моделирования оперирует такими моделями как схемы (блок-схемы), графики, чертежи, диаграммы, таблицы, рисунки, дополненные специальными правилами их объединения и преобразования. Построение и создание данных моделей возможно с помощью различных графических пакетов.

Для обучения студентов практике функционального моделирования наиболее полно подходят программы построения блок-схем и диаграмм, средства деловой графики и создания демонстрационных приложений (слайд-шоу, мультимедиа-шоу, анимация). Некоторые из них содержат встроенные пакеты с развитыми математическими функциями и позволяют выполнять сложную обработку данных, необходимую при построении функциональных моделей.

В операционной системе Linux имеется несколько приложений, использующие встроенный стандарт построения диаграмм IDEF0.

Приложение Dia - это программа для создания векторных диаграмм и может рассматриваться как альтернатива для Microsoft Visio. Это достаточно простой и в то же время функциональный графический редактор. К его несомненным достоинствам следует отнести удобный интерфейс, единый для всех офисных приложений и, как следствие, привычный пользователю. С его помощью можно создавать такие виды диаграмм: баз данных, диаграмм сущность-связь,  радиоэлектронных элементов, потоковых диаграмм, сетевых диаграмм и других. Возможности Dia расширяются с помощью новых наборов объектов, которые описываются с помощью файлов в формате основанном на XML.

Использование функциональных моделей при обучении студентов позволяет научить студентов самостоятельно приобретать новые знания в процессе предпроектного исследования предметной области учебной модели при помощи Интернет-технологий, описывать информационные потоки при помощи методологии функционального моделирования; использовать электронную документацию для самостоятельного изучения нового программного продукта и основных принципов его использования при построении функциональной модели.

В целом использование разнообразных информационных технологий приводит к повышению уровня ИКТ - компетентности студентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Наиболее известные графические пакеты. Их возможности.

Название

Описание

2D & 3D ANIMATOR

Прекрасный инструмент для создания обычных изображений, баннеров и кнопок для Web страницы.

Access Image

Профессиональный графический редактор для платформы Windows для создания качественных изображений. Быстрый и легкий в использовании со всеми популярными функциями присущими современным графическим редакторам.

Adobe PhotoShop

Самый популярный графический пакет для профессионального редактирования любых форматов изображений. Художники, работающие в области компьютерного дизайна, могут бесконечно спорить о том, что лучше Mac или PC, но все они едины в одном — без Adobe Photoshop практически никто из них не обходится. Потрясающие инструменты для работы с растровой графикой уже давно возвели Adobe Photoshop в ранг короля графических редакторов.

Advanced GIF Optimizer

Программка, ориентированная на подготовку картинок к выкладыванию на WWW. Занимается тем, что сжимает картинки, изрядно сокращая их размер, практически, без потери качества. Позволяет посмотреть, что же Вы получите на выходе, а также оценить разницу между исходными и конечными размерами. Умеет обрабатывать множество картинок сразу. Может оптимизировать и анимированные GIFы.

Corel Draw

Мощный графический редактор с функциями создания публикаций, снабжённый инструментами для редактирования графики и трёхмерного моделирования, разработанный канадской корпорацией Corel. В пакет CorelDRAW Graphics Suite также входит редактор растровой графики Corel PHOTO-PAINT и другие программы, например, для захвата изображений с экрана Corel CAPTURE. Программа векторизации растровой графики Corel TRACE, до 12 версии входила в пакет, как самостоятельная программа.

Adobe Type Manager;

Adobe Illustrator

Программы являются очень популярны в среде графики и издательства. Основная причина популярности – их  универсальность. Практически любой пользователь, как любитель, так и профессионально работающий с графикой, может создавать различные по сложности проекты- от простой поздравительной открытки и до сложных макетов.

Также немаловажным фактором является и высокая интуитивность интерфейса, благодаря которой  весьма реально изучить принципы работы этого графического пакета методом ”научного тыка”.

А возможность экспорта и импорта объеков позволяет использовать её для самых различных целей.

AutoCAD

Двух- и трёхмерная система автоматизированного проектирования и черчения, разработанная компанией Autodesk. AutoCAD и специализированные приложения на его основе нашли широкое применение в машиностроении, строительстве, архитектуре и других отраслях промышленности. Программа выпускается на 18 языках. Уровень локализации варьируется от полной адаптации до перевода только справочной документации. Русскоязычная версия локализована полностью, включая интерфейс командной строки и всю документацию, кроме руководства по программированию.

Microsoft Paint

Многофункциональный, но в то же время довольно простой в использовании растровый графический редактор компании Microsoft, входящий в состав всех операционных систем Windows. С его помощью можно изучить основные приемы работы с компьютерной графикой и основные приёмы работы с объектами. Он выступает и как базовое графическое средство системы Windows 95. В тех случаях, когда в системе или в ее приложениях следует выполнить какую-то операцию с графическим объектом (например, просмотр или редактирование), происходит автоматическая подгрузка данного редактора.

Picasa

Это мощный каталогизатор изображений, который решает проблему запоминания папок и того, что в них хранится. Picasa автоматически индексирует предопределенные папки и добавляет новые фотографии в свою базу данных. Программа позволяет создавать виртуальные альбомы, слайд-шоу, содержит в себе простейшие функции редактирования изображений и умеет подключаться непосредственно к камере для последующей загрузки фотографий на компьютер.

Harward Graphics

Представляет собой пакет универсальной графики, который может удовлетворить широкий круг пользователей. Он может:

1)   строить круговые, секторные диаграммы, гистограммы, линейные графики;

2)   организовывать титульные листы;

3)   объединять несколько изображений в одно;

4)   создавать схемы произвольной иерархической структуры;

5)   строить динамические изображения, мультфильмы;

6)   имеет широкий набор шрифтов, расширенная библиотека изображений.

Paint Brush

Пакет иллюстрационной графики с широкими возможностями, предназначенный для создания и оформления изображения на экране и вывода его на внешнее устройство. Возможен ввод со сканера. С помощью этого пакета можно строить изображения путём компоновки их из ранее созданных, объединять изображения с текстом, изменять цвета и т.д. Имеется библиотека готовых изображений, имеются функции масштабирования изображений, поддерживать работу с мышью.

Show Partner

Для создания рисунков и мультипликации. Он включает в себя графический редактор, редактор построения сценариев, программу демонстрации.

IBM Storyboard Plus

Обладает широкими возможностями. Он имеет такие дополнительные возможности: ввод изображения с телекамеры, воспроизведение звуковых эффектов.

Persuasion.

Этот пакет позволяет работать с аудио- и видеоданными, воспроизводить различные звуковые и видеоэффекты, изготавливать слайды.


 

5. Перспективы развития  компьютерной графики.

Развитие компьютерной графики определяется в основном двумя факторами: реальными потребностями потенциальных пользователей и возможностями аппаратного и программного обеспечения. Потребности потребителей и возможности техники неуклонно растут, и на сегодняшний день компьютерная графика активно используется в самых различных сферах.

Современные графические системы обладают достаточной производительностью для создания сложных анимационных и динамических изображений. В системах моделирования, которые также называются симуляторами, пытаются получить и визуализировать картину процессов и явлений, которые происходят или могли бы происходить в реальности. Самым известным и наиболее сложным примером такой системы является симулятор полётов, который используют для моделирования обстановки и процесса полёта при обучении пилотов. В оптике симуляторы используются для моделирования сложных, дорогостоящих или опасных явлений. Например, моделирование формирования изображения или моделирования процессов в лазерных резонаторах.

Сегодня интерактивная машинная графика стала доступна уже не только узкому кругу специалистов. Мощные процессоры и современные программы сделали общение человека с ЭВМ настолько простым, что рисовать и даже проектировать с помощью ЭВМ может практически любой пользователь.

2D-графика достигла максимальной  скорости (для классических задач  и разрешений). Все поставляемые  сегодня ПК имеют возможности 3D-графики.

Активно развивается «новое» направление КГ – обработка видеоинформации.

Часть графических адаптеров умеет на аппаратном уровне обрабатывать гладкие трехмерные поверхности (сплайны), основанные на кривых, задаваемых контрольными точками. Модели, построенные с использованием сплайнов, описываются сравнительно компактным набором формул и не требуют передачи огромного массива геометрических данных. Впервые поддержка гладких трехмерных поверхностей  реализована фирмой в графическом чипсете GeForce3.

Поверхности на основе сплайнов часто называют параметрическими, поскольку их форма определяется параметрами контрольных точек, а изменение параметров приводит и к изменению формы поверхности. В недалекой перспективе следует ожидать применения параметрических поверхностей в играх. Внедрение этой технологии станет революционным этапом развития компьютерной графики реального времени.

Другим перспективным методом улучшения качества представления объектов является «выдавливание» треугольников в третье измерение. Эта технология фирмы ATI получила название TruForm. Ее основное преимущество заключается в совместимости с уже существующими программами. Для адаптации игры к требованиям TruForm разработчикам достаточно выпустить небольшое дополнение, разрешающее графическому адаптеру обрабатывать треугольники в сцене, придавая им выпуклость.

Для улучшения качества представления сцены в целом все шире применяют различные методы полноэкранного сглаживания результирующей картинки. В перспективе можно ожидать заметного ускорения процесса сглаживания в высоких разрешениях.

Направления развития компьютерной графики следующие:

· графика для автоматизированного проектирования в машиностроении, строительстве, электронике, а также художественном конструировании;

· программное управление станками, роботами-манипуляторами и подготовкой автоматизированного производства;

· цветная и полутоновая графика для формирования реалистических изображений пространственных объектов, в том числе для машинной мультипликации;

· автоматизированная обработка изображений, их хранения, пересылки, анализ, распознавание образов;

· иллюстративная и деловая графика, наглядное представление информации в исследованиях, системах управления, производстве;

· специализированная графика в полиграфии, издательском деле, рекламе;

· учебная и игровая графика

Системами мультимедиа являются интерактивные компьютерные системы, обеспечивающие работу с многими информационными средами, неподвижным изображением и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой, текстом и звуком.

Гипертекст в общем случае - это система информационных объектов (статей), в которой заданы и автоматически поддерживаются ассоциативные и смысловые связи между выделенными объектами (элементами, понятиями, срокам или разделами). Это текст, где отдельные термины на экране дисплея выделены подсветкой, а соответствующее определение сразу может быть выдано на экран Сфера применения гипертекстовых технологий очень широка: издательская деятельность, библиотечная работа, обучающие системы, разработка документации, законов, справочного управления, баз данных, знаний и иін.

Такая система содержит средства представления и обработки слов и гипертекстовых структур, информационного сочетание документов, а также прокладка и запоминания путей в гипертексте При работе с гипертекстовою системы постепенно исчезает различие между автором и читателем, т.е. гипертехнология становится авторскою.

Заключение

Компьютерная графика позволила отойти от традиционных способов работы с изображением на бумаге к более удобным и быстрым. Это не означает, что время живописи на холсте обычными кистью и красками прошло, просто добавились другие способы рисунка, живописи и графики.

В последнее время компьютерные технологии продвигаются очень интенсивно, и это способствует бурному развитию программного обеспечения. Каждые полгода выходят продукты с множеством нововведений.

Информация о работе Графика и графические пакеты. Виды графики и графических пакетов